Самообследование 2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
1

«Средняя общеобразовательная школа № 3»
(МБОУ «СОШ № 3»)
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Приказ Директора МБОУ «СОШ№ 3»

МБОУ «СОШ № 3»

От 25.03.2021 № 24-О

(протокол от 25.03.2021 № 7)

___________________А.В. Никонова

Отчет о результатах самообследования
за 2020 год
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№3» (МБОУ «СОШ №3»)

Руководитель

Анастасия Валерьевна Никонова

Адрес организации

623784 Свердловская область, город Артемовский,
улица Лесная, дом 23

Телефон, факс

+7(343) 632-90-54

Адрес электронной почты

mou_sosh3@inbox.ru

Учредитель

Управление образования Артемовского городского
округа
http://art-uo.ru/
Свердловская обл. , г. Артемовский, ул.
Комсомольская,18

Дата создания

1984 год

Лицензия

№ 174438 от 27.08.2013

Свидетельство о
государственной аккредитации

№ 9251 от 30.11.2016

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

«Средняя

общеобразовательная школа № 3» (далее МБОУ «СОШ № 3») оказывает
образовательные услуги, реализуя образовательные программы начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования, а также
образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Оценка образовательной деятельности
2

Образовательная деятельность в МБОУ «СОШ № 3» организуется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего
общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими
нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных
организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными
актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с
распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в
2019/20 и в 2020/21 учебных годах пришлось реализовывать с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого
использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности,
«Российская электронная школа», «Яндекс Учебник», «Инфоурок», «ЯКласс»,
«InternetUrok», «Решу ВПР», Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ», «Учи.ру», «Знайка.ру»,
«Videouroki.net» и т.д. Средствами дистанционного обучения стали электронные варианты
учебников, электронные тетради, лабораторные дистанционные практикумы, тренажеры
с удаленным доступом, печатные учебники и контурные карты, облачные сервисы Яндекс,
Google, платформы для проведения видеоконференций Zoom.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе.
Причину данной ситуации видим в следующем:

3

−

недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами

обучения – компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
−

недостаточное

внимание

родителей

(законных

представителей)

обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей успешному
освоению образовательных программ;
−

неуспешность

работников

Школы

в

установлении

полноценного

взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в
дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы МБОУ «СОШ №3» на
2021 год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные
дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО.
Воспитательная работа
Воспитательная
следующими
конференции,

работа

в

образовательном

процессе

осуществляется

формами: беседы, классные часы, единые тематические часы,
акции,

спортивные мероприятия,

общешкольные и

классные

мероприятия, в том числе и в рамках взаимодействия с семьями обучающихся и
социальными партнерами. В 2020 году в связи с пандемией COVID-19 стали широко
применятся онлайн - формы проведения мероприятий с последующим отображением в
соц.сетях (группа МБОУ «СОШ № 3» в ВКонтакте,

Инстаграм, Телеграм, сайт

школы).
Было организовано 149 мероприятий (164 в 2019 году)
В школе создана система ученического самоуправления, которая затрагивает все
сферы школьной жизни: поддержание порядка и дисциплины в школе; организация
учебного процесса; организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.
Проведено 10 заседаний Совета старшеклассников, 6 рейдов, направленных на
поддержание дисциплины, наличие школьной формы, соблюдение правил поведения,
контроль школьного дежурства.


Праздничная линейка для 1,9,11 классов, посвященная Дню знаний

«Здравствуй, школа!» прошла в онлайн форме.


День учителя был отмечен праздничным видео поздравлением.



Приняли участие в муниципальном проекте «Будь здоров».

4



Старшеклассники

приготовили поздравление для 1-5классов, а для

остальных сделали видео поздравление.


На высоком уровне прошли спортивно-патриотические мероприятия,

приуроченные к месячнику защитников Отечества. Каждый из учащихся принял
участие в 3 -5 мероприятиях.

В школе прошли классные часы,

тематические

классные часы. Впервые проводились единые информационные часы. Юнармейцы и
старшеклассники приняли участие в городском митинге, посвященном выводу
Советских войск из Афганистана. Разнообразными были и спортивные мероприятия.


Общешкольными

конкурсами

и

классными

огоньками

были

отмечены День защитников Отечества и Международный женский день 8 марта.


Мероприятия к Юбилею Победы в Великой Отечественной войне, были

переведены в онлайн - режим, приняли участие в акциях #ОкнаПамяти и др.


Интересно прошли единые тематические информационные часы на разные



Последний звонок был заменен интересным фильмом, снятым силами

темы.
инициативной группы.


Вручение аттестатов проходило в формате общегородского праздника

«Алые паруса»
В 2020 году в МБОУ «СОШ № 3» реализовывались курсы внеурочной
деятельности по следующим направлениям:
-Спортивно-оздоровительное;
-Общеинтеллектуальное
-Общекультурное
-Духовно-нравственное
-Социальное
По результатам исследования интересов родителей и обучающихся на
конец 2020 года выявились такие предпочтения в выборе курсов внеурочной
деятельности (рис 1)

5

Рисунок 1
66

Спортивно-оздоровительное

167

54

общекультурное
техническое

77

общеинтеллектуальное

71

50

духовно-нравственное
социальное

Фактически в 2020 году в ОУ Курсы внеурочной деятельности распределены по
наполняемости следующим образом: (рис.2)
Наблюдается большая занятость в общеинтеллектуальном направлении, то
объясняет необходимость в более полном усвоении школьных предметов посредством
занятий по внеурочной деятельности.
Рисунок 2
71

215
107
115
336

спортивное
общекультурное
техническое
общеинтеллектуальное
духовно-нравственное
социальное

Во второй половине 2019-2020 учебного года и в первой половине 2020-2021
учебного года занятия по программам дополнительного образования проводились в
дистанционной форме. Учет родительского мнения показал, что родители (законные
представители) обучающихся заинтересованы во всех направлениях внеурочной
деятельности, предлагаемых школой.
Анализ данных по посещению детьми занятий показывает снижение показателя
по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по программам
технической и физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется в МБОУ «СОШ № 3» с 1 сентября 2020 г
по программам следующей направленности на базе открывшегося Центра цифрового и
гуманитарного профилей «Тока роста» (рис.3):
1 Спортивно-оздоровительное «Шахматы»
2 Техническое «Робототехника», «Да Винчи»(3Dмоделирование)
6

3 Экологическое «Экознатоки»
4 Социальное «Журналисты»
Рисунок 3

10

шахматы

15 12

экознатоки
12

робототехника

55

Да Винчи

Журналисты

В 2020 году обучающиеся добились следующих результатов :
количество обучающихся, победителей выше муниципального уровня.

количество призеров выше муниципального уровня
количество обучающихся победителей муниципального уровня
количество обучающихся призеров муниципального уровня

49%

15%
25%
11%

ПРОЦЕНТНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРИЗЕРОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ НА КОНКУРСАХ
РАЗНОГО УРОВНЯ К ОБЩЕМУ КОЛИЧЕСТВУ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОУ

доля победителей и призеров. начальное образование
доля победителей и призеров. общее образование
доля победителей и призеров. среднее образование

общее количество обучающихся(348чел)
9%

14%

64%
13%

В 2020 году – 100% обучающихся МБОУ «СОШ№ 3» зарегистрировано в АИС
«ГТО»
7

Несмотря на сложности перехода в онлайн - режим, воспитательная работа в
МБОУ «СОШ № 3» организована в соответствии с планами воспитательной работы на
2019-2020 и 2020-2021 учебный год. 100 % обучающихся заняты во внеурочной
деятельности, принимают участие в мероприятиях класса и школы.
Антикоррупционное просвещение
Антикоррупционное просвещение участников образовательных отношений в
школе осуществляется в соответствии с Планом работы по формированию
антикоррупционного мировоззрения педагогов, родителей и обучающихся MБOУ
«СОШ № 3 » на 2020-2021 учебный год с учетом Федерального закона от 25 декабря
2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также «Национальной
стратегии противодействия коррупции» утвержденной Указом Президента РФ от 13
апреля 2010 г. N 460.
Антикоррупционное просвещение в школе основывается на принципах:
преемственности, системности, комплексности, учета возрастных особенностей,
степени интегрированности в образовательный процесс, связи с
компетентностным подходом в образовании, превентивности.
Программа по формированию антикоррупционного сознания у обучающихся
является междисциплинарной, интегративной, содержание которой можно раскрыть
модульно в рамках учебных дисциплин: истории, обществознания, правоведения,
экономики, географии, литературы и других предметов.
В соответствии с Планом работы по формированию антикоррупционного
мировоззрения педагогов, родителей и обучающихся MБOУ «СОШ № 3» на 2020-2021
учебный год, в 2020 году в образовательном учреждении были проведены следующие
мероприятия: профилактические беседы, классные часы, правовые игры по темам
антикоррупционной направленности, ознакомление обучающихся с Уставом MБOУ
«СОШ № 3», правилами внутреннего распорядка, положением о применении к
обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания.
Проведены родительские собрания с включением вопросов формирования
антикоррупционного мировоззрения, на официальном сайте школы размещена
информация по антикоррупционному просвещению, ведется мониторинг мнения
родителей по вопросам оказания платных образовательных услуг.

8

Организовано правовое просвещение педагогов по вопросам соблюдения
требований и положений антикоррупционного законодательства, ответственности за
нарушение указанных требований, проведены вводные тренинги для поступающих на
работу сотрудников.
Вывод: в образовательном учреждении

сформированы правовые основания

деятельности по антикоррупционному образованию и воспитанию участников
образовательных

отношений,

реализуются

мероприятия

антикоррупционной

направленности.
III. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического
обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации,
повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
9






Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в МБОУ «СОШ № 3» создано
четыре предметных методических объединения:
- ШМО учителей начальных классов – руководитель Трушникова Н.Л.
- ШМО гуманитарного цикла – руководитель Бондаренко Л.А.
- ШМО естественно-научного цикла - руководитель: Лапина М.А.
- ШМО математики и информатики – руководитель Васенькина Л.Н.
Каждое методическое объединение работало над своей темой, напрямую
связанную с единой методической темой школы. Все МО имели свои планы и
осуществляли работу под руководством руководителей МО. Для успешной реализации
задач, поставленных перед каждым МО, на заседаниях рассматривались следующие
вопросы:


изучение

нормативно- правовых документов

и

обзор методической

литературы;


утверждение тематических планов и рабочих программ учителей;



использование инновационных технологий на уроках;



подготовка

к

олимпиадам

(школьному,

муниципальному

этапам

Всероссийской олимпиады школьников, предметным олимпиадам и конкурсам);


работа с одаренными детьми;



работа по подготовке и проведению предметной недели;



работа с отстающими;



подготовка к государственной (итоговой) аттестации;



работа по изучению методических рекомендаций по подготовке к ГИА и

ЕГЭ.
10



В

целях

учета

мнения

обучающихся

и

родителей

(законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет
обучающихся и Совет родителей.
По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2020-2021 учебном году систему управления внесли организационные
изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей
заместителя директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий
и качеством дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать
учителей и собирать данные, которые затем автоматически обрабатывали и хранили на
виртуальных дисках и сервере Школы.
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Контингент обучающихся по уровням образования на конец 2020 года
Количество классов

Количество
обучающихся
168

Начальное
общее 9
образование
Основное
общее 7
156
образование
Среднее
общее 2
23
образование
Всего
18
347
АООП для обучающихся с задержкой психического развития осваивают
учащиеся 1-9 классов в количестве 32 человека, из них 19 обучающихся в
коррекционном классе 7 вида, 1 обучающийся находится на индивидуальном
обучении, 14 обучающихся инклюзивно в общеобразовательном классе.
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) осваивают учащиеся 1-8 классов в количестве 9 человек, из них 6
обучающихся в коррекционных классах, 1 человек на индивидуальном обучении.
Кол-во уч-ся, осваивающих НОО
образовательные программы в
формах:
Очная
168
Заочная
-

ООО

СОО

156
-

23
11

Очно-заочная
Статистика показателей за 2018–2020 годы

-

№
п/п

Параметры статистики

2019/20
учебный
год

На
конец
2020 года

1

Количество детей, обучавшихся на 285
конец учебного года, в том числе:

280

347

– начальная школа

114

115

168

– основная школа

150

146

156

– средняя школа

21

9

23

Приведенная

статистика

2018/19
учебный год

показывает,

что

стабильно

растет

количество

обучающихся Школы.
В 2020 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы
«Второй

иностранный

язык:

«немецкий»,

«Родной

язык:

русский»,

«Родная

литература: русская», которые внесли в основные образовательные программы
основного общего и среднего общего образования в 2017 году.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты

освоения

учащимися

программ

НОО

по

показателю

«успеваемость» в 2020 году
Классы Всего Из
них Окончили год
обуч- успевают
ся

Окончили год Не успевают
Всего

Из них н/а

Кол- %
во

На
«4» и «5»

%

На «5» %

Кол- %
во

Кол- %
во

3

4,3

0

0

2

47

19

59,4

20

30,0

5

7,3

3

34

16

46,9

12

35,4

6

18,0 0

0

0

0

4

34

15

45,8

12

35,0

6

16,5 1

2,6

0

0

Итого

115

50

50,7

44

33,1

17

13,8

4

2,33

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших
12

на «4» и «5», вырос на 4,6 процента (в 2019 был 46,14%), процент учащихся,
окончивших на «5», вырос на 0,5 процента (в 2019 – 13,3%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2020 году
Классы Всего Из
них Окончили год
обуч- успевают
ся

Окончили
год

Не успевают
Всего

Из
н/а

них

Кол- %
во

На
«4» и «5»

%

На «5» %

Кол- %
во

Кол- %
во

5

33

22

84,0

9

13,0

2

2,9

0

0

0

0

6

38

24

62,8

12

32,5

1

2,4

0

0

0

0

7

27

19

70,3

6

22,2

0

0

2

7,4

0

0

8

22

15

68,1,0 5

22,8

0

0

1

4,5

0

0

9

26

22

85,8

14,2

0

0

0

0

0

0

Итого

146

102

70,0

4
36

24,6

3

1,06

3

2,38

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос
на 2,6 процента (в 2019 был 21,9%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен
(в 2019 – 0,95%).
В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения.

Ученики

в

целом

справились

с

предложенными

работами

и

продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ
результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Педагогам были даны рекомендации по повышению уровня знаний учащихся:

13

рассмотреть



и

провести

детальный

анализ

количественных

и

качественных результатов ВПР на заседаниях МО;
учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний



учащихся по ряду предметов, а также для совершенствования методики преподавания
русского языка, математики, географии, биологии, истории, обществознания, физики,
английского языка для создания индивидуальных образовательных маршрутов
обучающихся;
учителям-предметникам



провести совместные заседания по вопросу

разработок заданий, направленных на отработку у обучающихся 5-8-х классов
необходимых навыков при выполнении выше обозначенных заданий, а также других
заданий, которые вызывают затруднения;
ШМО учителей начальной школы, учителям-предметникам разработать



систему мер по повышению качества обучения в 4-8,11 классах и подготовке к
Всероссийским проверочным работам в 2020-2021 учебном году.
Результаты

освоения

программ

среднего

общего

образования

обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2020 году

Всего
Классы обучся

Из них
успевают

Окончили
полугодие

Окончили год

Кол%
во

С
отметками %
«4» и «5»
4

Не успевают
Всего

Из них н/а

С
отметками %
«5»

Кол%
во

Кол%
во

40

0

0

0

0

0

0

10

10

6

60

11

9

6

66,7 3

33,3

0

0

0

0

0

0

Итого

19

12

63,3 7

36,6

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 учебном году стабилен по сравнению с прошлым
годом (в 2019 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5»,
было 63,4%), процент учащихся, окончивших на «5» тоже стабилен (в 2019 было 0%).
Основными целями и задачами Всероссийской олимпиады школьников
являются:

14

- создание необходимых условий для выявления и развития у обучающихся
творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
- активизация работы факультативов, кружков и других форм внеклассной и
внешкольной работы с учащимися
Результаты обучающихся по итогам ВсОШ ( муниципальный этап)
21

14

6
2

2

0
2018-2019

2019-2020
Кол-во победителей

2020-2021
Кол-во призеров

По итогам муниципального этапа ВсОШ 2018 и 2019 годов можно отметить
стабильный результат, несмотря на изменение модели проведения муниципального
этапа ВсОШ 2019 года. В 2020-2021 уч.году количество призеров значительно
увеличилось.

По итогам муниципального этапа 3 обучающихся МБОУ «СОШ №3»

приглашены для участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады
школьников по географии, праву и биологии.
Кроме участия во Всероссийской олимпиаде школьников обучающиеся МБОУ
«СОШ №3» являются активными участниками дистанционных конкурсов и олимпиад:
Учи.ру, Фоксворд, Солнечный свет, Золотое руно, Всероссийский марафон эрудитов,
Русский медвежонок, Лисенок, Кириллица и т.д.
По итогам Всероссийского конкурса сочинений обучающиеся 5 и 7 класса стали
призерами муниципального этапа, и их работы отправлены на региональный этап.
Ежегодно обучающиеся принимают участие во Всероссийском конкурсе сочинений
«Без срока давности». В 2020 году работы трех учениц заняли призовые места на
региональном уровне конкурса.
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с
распространением новой коронавирусной инфекции на территории России, итоговое
15

сочинение (изложение) в 2020 году было перенесено на 2021 год, поэтому итоговое
сочинение (изложение) в 2020 году не проводилось.
В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников
на основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. Государственная
итоговая аттестация в 2020 году обучающихся, освоивших ООП ООО, проводилась в
форме промежуточной аттестации. Ее результаты признаны результатами ГИА-9 и
явились основанием для выдачи аттестатов об основном общем образовании путем
выставления по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся в 9-м классе,
итоговых отметок. Отметки определялись как среднее арифметическое триместровых
отметок за 9-й класс. Все дополнительные требования к проведению ГИА-9 в 2020
году школой выдержаны.
ГИА в форме ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать
в

высшие

учебные

промежуточной

заведения.

аттестации,

Школа

которую

выдавала

провели

аттестаты

на

по

основании

результатам
рекомендаций

Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом
текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших триместров.
Оценки за 3-й дистанционный триместр не отразились на итоговых баллах учеников.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2020 году
Успеваемость учащихся 11-х классов за последние два года:
Общий СОУ по предметам (%):
Общий % успеваемости класса
Общий % кач. зн. класса

2018-2019
61,84%
100%
27,27%

2019-2020
56,33%
100%
33,33%

Выбор предметов для сдачи в форме и по материалам ЕГЭ ( за два года )
Предмет
Допущено к ГИА
Математика базовый уровень
Русский язык
Обществознание
Биология
Математика профильный уровень
История

2018-2019
11
7
11
2
2

Кол-во учащихся
2019-2020
9
5
3
1

4

3
16

Химия
Физика
Английский язык
Информатика и ИКТ
Литература
География
Итого выбрано предметов

1

1
1

1
1
7

7

Выбор предметов для сдачи в форме и по материалам ЕГЭ
(чел.)

в 2018 - 2020 годах

Результативность сдачи ЕГЭ за последние два года
Предмет

Русский язык
Математика (П)
Математика (Б)
Биология
Обществознание
Физика
Литература
Химия
Информатика

Количество
выпускников

Средний
школе

2018-2019

2019-2020

2018-2019

11
4
7
2
2
0
0
1
1

5
3
0
1
3
1
1
1
0

67,2
56
4
58
57
71
59

балл

по Кол-во
выпускников,
не
набравших
минимального
кол-ва баллов
2019-2020 201820192019
2020
69
0
0
42
1
0
0
0
40
0
0
60
0
0
36
0
63
0
41
0
0
0

17

Динамика средних баллов по обязательным предметам

Динамика средних баллов по предметам по выбору (за два года)

Сравнительная характеристика среднего балла ЕГЭ по предметам
Наименование
предмета

Русский язык
Математика
(проф)
Математика
(базовая)
Физика
Биология
Обществознание
Литература
Химия
информатика

Средний балл
По школе
По городу
По региону
2018-2019 2019-2020 2018-2019 2019-2020 2018-2019 20192020
67,2
67
68,5
69
69
56
47
56,9
42
55,9
15/4,3

-

14,3/4,1

-

4,3

58
57
71
59

36
40
60
63
41
-

56
54,6
65
54

49,1
52,6
53,1
65,9
51,3
-

52,4
57
56,6
64,4

18

Результаты ЕГЭ за 2020 год: медиана, коэффициент корреляции между
результатами ЕГЭ-2020 и отметками за год

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
что

Предмет
Русский язык
Математика
(профиль)
Физика
Химия
Информатика
Биология
География
Английский язык
Обществознание
История
Литература
Результаты итоговой
знания

ЕГЭ
Кол-во
участников
ЕГЭ
5

Коэффициент корреляции
Медиана между ЕГЭ и отметками
за год
64
0

3
1
1

33
36
41

1

40

3

57

0,7

0

1
63
аттестации выпускников школы свидетельствуют о том,

выпускников

соответствуют

требованиям

базового

уровня

образовательного стандарта по русскому языку, литературе, биологии, химии, физике.
Однако один обучающийся не смог преодолеть минимальный порог по математике
(профильный уровень). В связи с этим, на 2020-2021 учебный год запланированы
следующие мероприятия:
1.

Учителям предметникам:

1.1. провести анализ результатов ЕГЭ по соответствующему профилю;
1.2.

определить % успешно выполненных заданий и % заданий вызвавших

наибольшие затруднения;
1.3.выделить темы, которые наиболее хорошо усвоены выпускниками (в%);
выделить «проблемные» темы (в %);
1.4.усилить работу по предупреждению пробелов: уметь заранее предвидеть
трудности учащихся при выполнении таких заданий, использовать приемы по снятию
этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок; отрабатывать с
учащимися учебные навыки во время дополнительных занятий по предмету,
19

систематически проводить анализ усвоения учащимися образовательных программ по
предмету.
2.

ШМО учителей:

2.1. провести сравнительный анализ результатов ЕГЭ;
2.2. обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся 11-х
классов;
2.3.рассмотреть на заседаниях МО наиболее трудные для учащихся темы,
глубже проанализировать причины затруднений учащихся, продолжать вести
соответствующую работу по формированию навыков предметной грамотности на
повышенном уровне, провести работу по поиску новых методических подходов к
изложению нестандартных для учащихся вопросов.
3.

В следующем учебном году необходимо продолжать работать над

повышением уровня обученности учащихся, создавая оптимальные условия для
развития

потенциала

каждого

ученика,

повышая

уровень

мотивации

к

учению,совершенствуя формы самообразовательной деятельности учащихся. Работать
над

развитием устойчивых

познавательных интересов через включение каждого

ученика в качестве активного участника и организатора образовательного процесса.
4.

Необходимо продолжить работу по совершенствованию подготовки к

5.

Необходимо продолжить работу по созданию эффективной системы

ЕГЭ.
предупреждения и ликвидации неуспешности учащихся.
6.

Администрации школы продолжить работу по управлению качеством

образования.
Вывод по разделу: представленные цифровые данные свидетельствуют о
достаточно стабильных результатах обучения, оптимальном качественном уровне
подготовки

выпускников,

профилизацией

учебных

что

во

программ,

многом

объясняется

применением

вариативностью

эффективных

и

технологий,

возможностью выбора предмета для итоговой аттестации, ростом профессионального
уровня учителей, гуманистическим стилем общения детей и взрослых, т.е. той
системной инновационной деятельностью, которую организует и координирует
управленческая структура школы.

20

В школе проводятся мероприятия, расширяется их диапазон (олимпиады,
конкурсы, соревнования), направленные на раскрытие творческих способностей
обучающихся, поддержку обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к учебнопознавательной, исследовательской деятельности.
В 2020 году в период временных ограничений дополнительное образование и
внеурочную деятельность

школа

организовывала

с помощью дистанционных

образовательных технологий весной, очных и гибридных форм обучения – осенью. Это
позволило сохранить вовлеченность учеников в кружковую и секционную работу,
обеспечить выполнение учебного плана по внеурочной деятельности. Администрация,
педагогический коллектив школы стараются создать одаренным детям максимальноблагоприятные условия для индивидуальной образовательной активности в процессе
становления их способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению
своих образовательных перспектив и включают: индивидуализацию учебного
процесса;

Специфика

такой

деятельности

предусматривает

использование

определенных форм работы по целенаправленному выявлению и развитию категории
обучающихся с повышенным уровнем мотивации к обучению:
 предметные олимпиады;
 общешкольные конференции;
 предметные недели;
 тематические конкурсы и выставки;
 соревнования.
Сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет сделать
вывод

о

стабилизации

воспитательном
возможности

или

процессе

каждого

некоторых

школы.

урока.

позитивных

Необходимо

Обеспечение

изменениях

реализовать

требуемого

качества

в

учебно-

потенциальные
образования,

поступательного индивидуального продвижения в обучении каждого ученика,
повышение познавательной активности, всестороннее развитие учащихся - остаются
проблемами школы. Выход - в конструировании уроков на технологической основе, в
осмысленной, осознанной разработке всей темы, её целей, задач, их диагностической
постановке, тщательном отборе содержания, адекватных ему средств, форм и методов,
выделении уровней усвоения для каждого класса и отдельного ученика, опережающее
изучение, наработка соответствующих контрольно-оценочных материалов.
21

V. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в МБОУ «СОШ № 3» регламентируется
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в МБОУ «СОШ № 3» осуществляется по
пятидневной учебной неделе для обучающихся 1-11 классы в одну смену.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации начала работы образовательных организаций города Артемовского

в

2020/21 учебном году МБОУ «СОШ № 3»:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора по Артемовскому городскому
округу о дате начала образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через два входа в учреждение;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и
рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
7.

Разместила

на

сайте

школы

необходимую

информацию

об

антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским
группам в WhatsApp;
8. Закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на
главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого
кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно
пополняются, чтобы их хватало на два месяца.

22

VI. Оценка востребованности выпускников
Самоопределение выпускников 9-х классов ( 2019 , 2020 год)
Всего,
выпускников
9-х классов
Количество

2019 г.
34 чел
2020г.
26 чел

Из
них
продолжают
получать
образование
Кол%
во

Из них обучаются в
10-х классах

Из них
ССУЗ*

поступили

Колво

В
своем
ОУ

В
другом
ОУ

Колво

%

34

100

10

10

0

24

23

88,5%

13

12

1

10

в

Из них поступили в
УНПО*

Из
них
работают

Их них не
определились

Колво

Из них
в нашем
городе
(кол-во)

Колво

%

Колво

%

74

Из них
в
нашем
городе
(колво)
9

0

0

0

0

0

38,5%

9

0

0

0

0

3

11,5%

0

%

0
0

Самоопределение выпускников 11-х классов (2019, 2020 год)
Всего,
выпус
кников
11-х
классо
в

Из них
получа
ют
образо
вание

Ко
лво

2019 г.
11 чел
2020 г.
9 чел.

10
8

%

91
88,
8

Из них поступили в ВУЗ*

На
бюдже
тной
основе

На
плат
ной
осно
ве

Кол
-во

%

3

27

2

3

33,3

1

Из них поступили в
УНПО*

Из них поступили в ССУЗ*

На
бюдже
тной
основе

На
плат
ной
осно
ве

Колво

Из
них
работают

%

Из
них в
наше
м
город
е

Ко
лво

%

Из них
не
опреде
лились
К
о
л
в
о

Колво

%

Из
них в
нашем
город
е

1

7

65

1

4

3

0

0

0

0

0

0

2

5

55,5

2

1

4

0

0

0

0

0

1

%

0
11,
1

В 2020 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в своей общеобразовательной организации. Это связано с тем, что в МБОУ
«СОШ № 3» с 2020 года

осуществляет обучение по новым стандартам СОО, и

учащиеся имеют право выбора изучения отдельных предметов на базовом и
углубленном уровне.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно.
VII. Оценка качества кадрового обеспечения
Профессиональными кадрами штат МБОУ «СОШ № 3» укомплектован. В
образовательном учреждении работают 27 педагогов, из них штатных педагогических
работников – 27 чел.
Высшее профессиональное образование имеют 23 педагога (85,1%), среднее
профессиональное – 4 чел. (14,8%).

23

Аттестованы на высшую квалификационную категорию 7 чел. (25,9%), первую
квалификационную категорию имеют 19 чел. (70,3%), соответствие занимаемой
должности – 1 чел. (3,7%) Процент педагогических работников, аттестованных на
квалификационные категории, в целом составляет 96,2%.
Показатели по ступеням обучения следующие:
Задействовано
образовательном
процессе, чел.

Первая
ступень
обучения
Вторая
ступень
обучения
Третья
ступень
обучения

в Среднее
профессиональн
ое образование
по профессии
«учитель», чел.

Высшее
Высшая
профессиональное категория,
образование
по чел.
профессии
«учитель», чел.

1
категория,
чел.

8

2

6

1

7

Соответ
ствие
занимае
мой
должнос
ти
0

17

2

15

6

10

1

Все педагоги широко используют в своей работе ИКТ в урочной и внеурочной
деятельности, ведении электронного журнала. 100% педагогов обучились на курсах
повышения квалификации.
Работники

школы,

отмеченные

отраслевыми

и

государственными

наградами:
«Ветеран труда» - 5 человека
«Ветеран труда Свердловской области» - 5 человек
«Отличник народного просвещения» -3 человека
знак «Почетный работник сферы образования РФ» - 2 человека
Победители конкурса лучших учителей РФ - 2 человека
Почетной грамотой Министерства просвещения РФ - 6 человек
Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области - 10 человек
Почетной грамотой Законодательного Собрания Свердловской области - 1
человек
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой

– обеспечение
24

оптимального

баланса

процессов

обновления

и

сохранения

численного

и

качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
−

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

−

создание

квалифицированного

коллектива,

способного

работать

в

современных условиях;
−

повышения уровня квалификации персонала.

−

Оценивая

кадровое

обеспечение

образовательной

организации,

являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
−

образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным

профессиональным педагогическим составом;
−

кадровый

потенциал

Школы

динамично

развивается

на

основе

целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2020 года Школа перешла на применение профессиональных
стандартов. Все педагогические работники

соответствуют квалификационным

требованиям профстандарта «Педагог».
В период дистанционного обучения все педагоги МБОУ «СОШ №3» успешно
освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели
электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники
учеников.

100

%

педагогов

прошли

обучение

по

вопросам

организации

дистанционного обучения в объеме от 16 до 36 часов : «Дистанционное обучение: от
создания контента до организации образовательного процесса» в

АО «Академия

«Просвещение», онлайн курс «Как начать преподавать дистанционное обучение» на
площадке

АНО ДПО «Школа анализа данных». 10 педагогов прошли повышение

квалификации – освоили учебный курс «Методология и технологии дистанционного
обучения в общеобразовательной организации» на сайте ЕдиныйурокРФ.
Большинство педагогов повышают свою квалификацию, слушая вебинары и
принимая

участие

в

онлайн-семинарах.

Педагогическое

мастерство

педагоги

подтверждают, участвуя в профессиональных конкурсах различного уровня

25

муниципальный

региональный

«Учитель года» ( 2 призера)

Межрегиональный
конкурс
методических разработок по
духовно-нравственному
воспитанию
подрастающего
поколения
среди
учителей
общеобразовательных
организаций «Уроки Победы»
( 3 призера)

Всероссийский
и
международный
всероссийский
конкурс
талантов
методическая
разработка
«Сценарий
литературного квеста «Знатоки
Пушкина» (победитель)

Конкурс «Педагог-психолог»
( призер)

Всероссийское
тестирование
«Информационнокоммуникационные технологии
в
профессиональной
деятельности» (победитель),
Конкурс
презентаций
по
нравственно – патриотическому
воспитанию
«Защитники
Отечества» (победитель)
«ИКТ
компетентность
педагогических работников» (победитель)
«Педагогические
технологии
для реализации требований
ФГОС» (победитель)

Конкурс «За нравственный
подвиг учителя» (призер)

Вывод

по

педагогическими

разделу:
кадрами,

образовательные

уровень

образования

учреждение

укомплектовано

педагогических

работников

соответствует требованиям занимаемых должностей. Повышение квалификации
педагогических работников осуществляется на основе перспективного плана курсовой
подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их педагогической деятельности,
с учётом целей и задач, стоящих перед образовательным учреждением. Так как в 2021
году может стать обязательной новая модель аттестации школьных педагогов,
необходимо на педагогическом совете и

заседаниях ШМО провести семинары по

данной теме.
VIII.

Оценка

качества

учебно-методического

и

библиотечно-

информационного обеспечения
Общая характеристика:
−

объем библиотечного фонда – 15425 единиц;

−

объем учебного фонда – 7284 единиц

−

художественная литература -8141 единиц.
26

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный

перечень,

утвержденный

приказом Минпросвещения

России

от

20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков;
сетевые образовательные ресурсы – 60. Мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое

обеспечение

МБОУ

«СОШ

№3»

позволяет

реализовывать в полной мере образовательные программы.
В школе оборудованы
-

21 учебный кабинет с автоматизированными рабочими местами учителя

и выходом в Internet;
-

библиотека,

книгохранилище

и

читальный

зал,

оборудованный автоматизированными местами;
-

1 компьютерный класс

-

помещение пищеблока и обеденный зал;

-

медицинский кабинет;

-

кабинет психолога;

-

административные

и

иные

помещения,

оснащённые

необходимым

оборудованием.
- Все помещения оборудованы мебелью, расстановка мебели в школьных кабинетах

соответствует

требованиям

СанПиН

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
27

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», оснащением, презентационным оборудованием и необходимым инвентарем
В 2020 году МБОУ «СОШ №3» вошла в федеральный проект «Современная
школа» национального проекта «Образование». В рамках данного проекта в школе
создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В
течение первой половины 2020 года в образовательном учреждении велась работа по
созданию современной образовательной среды. Для этого были переоборудованы два
кабинета (кабинет для Проектной деятельности и кабинет формирования цифровых и
гуманитарных компетенций). Произведен капитальный ремонт коридора на 3 этаже. 1
сентября состоялось торжественное открытие Центра. В Центре функционируют
объединения:

«Спасатель»,

«Мир

в

объективе»,

«Промышленный

дизайн.

Проектирование материальной среды», «Белая ладья», «Робототехника», кружок
«ВиАр»,

«Юный

журналист»,

«Инфознайка»,

«3D

моделирование

и

программирование». Всего в Центре «Точка роста» занимаются во внеурочное время и
получают дополнительное образование- 158 человек. Педагоги активно используют
оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов,
видеоуроков, проводят практические занятия по обучению навыкам оказания первой
помощи пострадавшим на современных тренажерах. Изменилась содержательная
сторона предметной области «Технология», «ОБЖ» и «Информатика».
На первом этаже здания оборудованы актовый зал, столовая, пищеблок и
спортивный зал.
На территории школы имеется стадион, а также асфальтированная площадка для
игр и полоса препятствий: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для
подлезания, лабиринт.
Вывод:

материально-техническая

база

ОУ

соответствует

действующим

санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам;
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет
реализовать в ОУ образовательные программы, определяющие его статус;
- В ОУ создана материально-техническая база, позволяющая сохранять и
поддерживать здоровье учащихся, проводить диагностику и коррекцию физического и
психического здоровья детей.
- Все учащиеся школы обеспечены учебниками.
28

X. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБОУ «СОШ № 3» утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено,
что

уровень

метапредметных

результатов

соответствуют

среднему

уровню,

сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в МБОУ «СОШ № 3» – 67
процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, –
82 процента.
В связи с организацией дистанционного обучения в 2020 году, чтобы снизить
напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному
обучению, администрация Школы выяснила технические возможности семей, а затем
обеспечила детей оборудованием с помощью социальных партнеров. Также на сайте
Школы создали специальный раздел и поддерживали работу горячей телефонной
линии, чтобы собрать информацию о проблемах в организации и качестве
дистанционного обучения. За период весеннего дистанта поступило 16 обращений,
большинство из которых были связаны с вопросами качества оказания интернет-услуг
провайдерами (скорость соединения, нагрузка на платформу «Дневник.ру»). Осенью
количество обращений родителей по вопросам организации дистанционного обучения
сократилось до 5.
Чтобы

выяснить

степень

удовлетворенности

родителей

и

учеников

дистанционным обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества
дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность
образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке,
получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят
затрудненную коммуникацию с учителем.48 % родителей отметили, что во время
дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть – что они
улучшились, и 7 % – что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась
прежней, 52% опрошенных считают, что переход на дистанционное образование
негативно отразилось на уровне знаний школьников. Классные руководители с
представителями администрации школы организовали родительские собрания, чтобы
29

сообщить родителям о мерах помощи в освоении дистанционных
Администрация

школы

своевременно

отвечала

на вопросы

технологий.

горячей

линии

и официального сайта школы. Также проводили мастер-классы, посвященные
поддержке, которую родители могут оказать ученикам на дистанте.
Степень удовлетворенности родителей дистанционным обучением

не удовлетворены

частично удовлетворены

27%

24%

полностью удовлетворены ДО

49%

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2020 года.
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

347

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

168

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

156

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

23

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

106 (34%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл

-*

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

-*

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку

69

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

42

балл

30

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)
русскому языку, от общей численности выпускников 9
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)
математике, от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11 класса

1 (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

3 (0,4%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)
31

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
− с высшим образованием

23

− высшим педагогическим образованием

23

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность
(удельный
вес)
педработников
с человек
квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:
− с высшей

7 (25,9%)

− первой

19 (70,3%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
− до 5 лет

2 (7,4%)

− больше 30 лет

11 (51,8%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
− до 30 лет

2 (7,4%)

− от 55 лет

8 (29,6%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности

27 (100%)

32

таких работников
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

21(77,7%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

19

Наличие в школе системы электронного документооборота

нет

да/нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся

348 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося

3,13

*

Расчет среднего балла ГИА-9 по русскому языку и математике невозможен, поскольку ГИА в

2020 году не проводилась на основании приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора от
11.06.2020 № 293/650.

Анализ показателей указывает на то, что МБОУ «СОШ № 3» имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха

и

оздоровления

детей

и

молодежи»

и

позволяет

реализовывать

образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.

33

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Качество

образования

как

основной

результат

учебно-педагогической

деятельности отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого
образовательного процесса: образования, воспитания, развития и укрепления здоровья.
Учебно – воспитательная работа школы направлена на выполнение генеральной задачи
школы – повышение качества знаний обучающихся при сохранении их здоровья и
обеспечении

комфортности

воспитательного

процесса

обучения.
являются

Критериями
конечные

успешности

результаты

учебно

–

образовательной

деятельности, которые выразились:
 в уровне успеваемости и качестве обученности обучающихся всех ступеней;
 в результатах промежуточной и итоговой аттестации, ЕГЭ;
 в результатах предметных олимпиад всех уровней;
 в профессиональном определении выпускников основной общей и средней
(полной) общей школы.
Уставом

образовательного

учреждения

и

другими

локальными

актами

определены права и обязанности, учебная нагрузка, режим занятий обучающихся.
Обучающиеся

получают

образование

в

соответствии

с

государственными

образовательными стандартами. Организовано обучение детей и подростков по
индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного
стандарта, находящихся по состоянию здоровья на домашнем обучении.
Все обучающиеся пользуются библиотечно - информационными ресурсами
школьной библиотеки. Обучающимся школы предоставляется право принимать
участие в управлении образовательным учреждением, они входят в состав Совета
школы.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и

укрепление

здоровья

обучающихся.

Обеспечено

медицинское

обслуживание

обучающихся. В школе имеется медицинский кабинет. Дети проходят плановое
медицинское обследование, получают неотложную медицинскую помощь.
34

Для питания обучающихся функционирует столовая, где созданы благоприятные
условия для приема горячей, вкусной и полезной пищи. Расписание занятий в
образовательном учреждении предусматривает 20-ти минутные перерывы для питания
обучающихся. Ведется большая профилактическая работа по сохранению здоровья, по
пропаганде здорового образа жизни и формированию навыков к здоровью как
наивысшей человеческой ценности.
Результатом

плодотворной,

многолетней

деятельности

педагогического

коллектива по соблюдению прав и гарантий обучающихся, их социальной защите
является создание в образовательном учреждении комфортных условий для успешной
образовательной

деятельности.

Педагоги

школы

обладают

необходимым

профессионализмом для выполнения главной задачи школы, активны в повышении
уровня квалификации. Созданы условия наибольшего благоприятствования для
инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность
максимально широкого круга учителей, приобщение к учебным исследованиям
учащихся.

Сформировано

позитивное

отношение

учителей

к

непрерывному

образованию и самообразованию. Сохранён контингент обучающихся. Повысилась
познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что
способствовало стабилизации, а в ряде случаев – росту успеваемости и качественного
уровня знаний и умений учащихся. Это позволило выпускникам школы поступить для
продолжения образования в средние специальные и высшие учебные заведения. В
соответствии с ФГОС СОО в школе углубленно изучается право, биология, химия.
Принцип дифференциации обучения реализуется на основе выбора школьниками
занятий внеурочной деятельности и элективных курсов.
Для реализации образовательной программы учебный план в 2020-2021 учебном
году

имеет

необходимое

кадровое,

методическое

и

материально-техническое

обеспечение. Учебный план подтверждает статус школы и дает возможность
расширить и углубить

содержание образования,

отвечает запросам социума

микрорайона школы, предполагает удовлетворение потребностей учащихся и их
родителей, способствует повышению качества образовательной подготовки, создаёт
необходимые условия для самоопределения, ранней профилизации и развития
творческих способностей учащихся, позволяет каждому ученику реализовать свои

35

способности, интересы и подготовить себя к дальнейшему обучению в высшей школе
или других учебных заведениях.

Основные задачи на 2021 учебный год
1. Совершенствование образовательной среды, обеспечивающей доступность и
качество

образования

в

соответствии

с

государственными

образовательными

стандартами.
2.

Совершенствование

системы

мониторинга

и

диагностики

ВСОКО

образования обучающихся, уровня профессиональной компетентности и методической
подготовки педагогов.
3.

Сохранение

и

укрепление

физического

и

психического

здоровья

обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.
4.

Совершенствование условий взаимодействия

семьи

и

школы через

формирование единого пространства.

36


Наверх

ЦОС "МОЯ ШКОЛА"



На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».