самообследование 2021

– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
– СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
– основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
– расписанием занятий
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648
-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха

и оздоровления

с требованиями СанПиН

детей

и молодежи»,

а с 01.03.2021 -

1.2.3685-21 «Гигиенические

дополнительно

нормативы

и требования

к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями МБОУ «СОШ №3»
за уроками

физкультуры.

Учителя

физкультуры

организуют

усилило контроль

процесс

физического

воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
МБОУ «СОШ №3» ведет работу по формированию здорового образа жизни
и реализации

технологий

сбережения

здоровья.

Все

учителя

проводят

совместно

с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается

контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов —
на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году
завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего
образования по ФКГОС ОО.


Форма обучения: очная.



Язык обучения: русский.

Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
смен

Количество
Количество
учебных дней в учебных недель
неделю
в году

Продолжительность урока

Ступенчатый режим:
– 35 минут (сентябрь –
1
1
декабрь);
– 40 минут (январь – май)
2–11
1
45 минут
Начало учебных занятий – 9ч. 00 мин.

5

33

5

35

В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022
учебных

годах

пришлось

реализовывать

с применением

электронного

обучения

и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и
региональные информационные ресурсы, в частности, «Российская электронная школа»,
«Яндекс Учебник», «Инфоурок», «ЯКласс», «InternetUrok», «Решу ВПР», Решу ОГЭ», «Решу
ЕГЭ», «Учи.ру», «Videouroki.net» и т.д. Средствами дистанционного обучения стали
электронные варианты учебников, электронные тетради, лабораторные дистанционные
практикумы, тренажеры с удаленным доступом, печатные учебники и контурные карты,
облачные сервисы Яндекс, Google, платформы для проведения видеоконференций Zoom.
Результаты

педагогического

анализа,

проведенного

по итогам

освоения

образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании
среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего
уровня общего образования. При этом стоит отметить, что в 2021 году на основе анализа
причин выявленных в 2020 году проблем достигнуты следующие положительные эффекты:

– вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами
обучения – компьютерами, ноутбуками и другими средствами, увеличили скорость
интернета;
– проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы
организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному освоению
образовательных программ;
– уменьшили на 7 процентов количество обращений граждан по вопросам
недостаточного уровня качества образования и повысили удовлетворенность родителей
(законных представителей) качеством преподавания учебных предметов с использованием
дистанционных образовательных технологий с 75 до 86 процентов.
Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о правильности
принятых управленческих решений по внедрению системы наставничества и введению в
штат технического специалиста.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБОУ «СОШ №3»

реализует рабочую программу воспитания

и календарный план воспитательной работы, которые являются частью

основных

образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках
воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного

планирования,

организации,

проведения

классного

руководства

и анализа

воспитательных

мероприятий;
2)

реализует

потенциал

в воспитании

школьников,

поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие

по школьным

программам

внеурочной

деятельности,

реализовывать

их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6)

поддерживает

деятельность

функционирующих

на базе

школы

детских

общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;

9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Воспитательная работа в образовательном процессе осуществляется следующими
формами: беседы, классные часы, единые тематические часы, конференции,

акции,

спортивные мероприятия, общешкольные и классные мероприятия, в том числе и в рамках
взаимодействия с семьями обучающихся и социальными партнерами. В 2021 году в связи с
санитарными требованиями в условиях пандемии COVID-19 стали широко применяться
онлайн - формы проведения мероприятий с последующим отображением в соц.сетях (группа
МБОУ «СОШ № 3» в ВКонтакте, Телеграм, сайт школы).
Были организованы 152 мероприятий (149 в 2020 г)
В школе создана система ученического самоуправления, которая затрагивает все
сферы школьной жизни: поддержание порядка и дисциплины в школе; организация учебного
процесса; организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся. Проведено 9
заседаний Совета старшеклассников, 7 рейдов, направленных на поддержание дисциплины,
наличие школьной формы, соблюдение правил поведения, контроль школьного дежурства.


Праздничная линейка для 1,9,11 классов, посвященная

Дню знаний

«Здравствуй, школа!» прошла в онлайн форме.


День учителя прошел в любимой для обучающихся форме - День

самоуправления.


Приняли участие в муниципальном проекте «Будь здоров», В Школьный отряд

Юнармейцы приняли еще 3 человек.


Старшеклассники приготовили поздравление для 1-5классов к Новому году и

к рождественским Колядкам, а для остальных сделали видео поздравление.


На

высоком

уровне

прошли

спортивно-патриотические

мероприятия,

приуроченные к месячнику защитников Отечества. Каждый из учащихся принял участие в
3-5 мероприятиях.

В школе прошли классные часы,

Тематические классные часы.

Проводились единые информационные часы и Уроки мужества.


Разнообразными были и спортивные мероприятия. На базе школы прошли два

турнира по баскетболу, памяти тренера Лапина С.П.


Общешкольными конкурсами и классными огоньками были отмечены День

защитников Отечества и Международный женский день 8 марта.

В школе были проведены мероприятия по профориентации в соответствии с



Программой воспитания МБОУ «СОШ №3» . в 1-7 классах проведены классные часы
«Профессия моих родителей», викторины, конкурсы, игры «Удивительный мир профессий»
С 8-11 классами прошли информационные беседы с начальником дежурной части по
АГО Горобец А.С. и студентами юр.академии г. Екатеринбурга о возможности поступления
в учебные заведения мин.юстиции и МВД. 8-9 классы провели онлайн - ярмарку профессий.
В течении года, в рамках сетевого сотрудничества (занятия в группах МАОУ ДО
"ЦОиПО") обучающиеся 6-9 классов знакомились с рабочими профессиями.(добавила все
мероприятия есть в Программе воспитания Раздел «Профориентация»).
Федеральный проект «Билет в будущее» инициирован Президентом России
Владимиром

Путиным.

Задачами

проекта

являются:

проведение

тестирования,

фиксирующего профессиональные предпочтения школьников и их текущий уровень
осведомленности о предпочитаемых профессиональных областях; обеспечение участников
проекта

онлайн-курсами

по

общекультурным

компетенциям,

связанным

с

профессиональным самоопределением; предоставление участникам проекта возможности
участия в очных профориентационных мероприятиях проекта, подтверждающих право
обучающихся на участие в мероприятиях в целях профессиональной ориентации в
соответствии с профессиональными компетенциями. В реализации проекта в МБОУ «СОШ
№3» в 2021 году приняли участие 65 учащихся 6-8 классов, что на 10 % выше, чем в 2020
году. Обучающиеся прошли необходимые этапы: регистрация, онлайн-тестирование и
диагностику на платформе, прослушали профориентационные мероприятия в онлайн
формате.
В течение 2020-2021 учебного года в образовательном учреждении осуществлялась
психолого-педагогическая

поддержка

и

консультативная

помощь

по

вопросам

поддержка

по

вопросам

профессиональной ориентации.
1-4 классы.
В

начальной

школе

психолого-педагогическая

профессиональной ориентации была оказана через внеурочную деятельность. Программа
внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» проводилась 1 раз в неделю с
обучающимися 1-4 классов (163 человека).
Цель: развитие интереса к разным видам сферы деятельности и актуализация
представлений о профессии среди младших школьников.
Задачи:


познакомить с широким спектром профессий, их особенностями;



способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий и
результатам их труда



способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка;



способствовать формированию нравственных

качеств: доброты, взаимовыручки,

внимательности, справедливости и т.д.;


способствовать формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.
Ожидаемые результаты:



участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;



расширение кругозора о мире профессий;



заинтересованность в развитии своих способностей;



участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;



возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности,
способность добывать новую информацию из различных источников.
На итоговом занятии ребята выступили с мини-сообщениями, в которых рассказали,

какие у них интересы, хобби, какая профессия на данный момент им интересна больше всего
и что уже сейчас они делают для того, чтобы в будущем работать по выбранной профессии.
5-7 классы.
Программа классных часов по профориентации для 5-7 классов (86 человек)
5 класс

6 класс

7 класс

«Я и мир профессий».

«Я и мир профессий».

«Я и мир профессий».

Что такое хорошо и что
такое плохо

Мои недостатки и
достоинства

Мои недостатки и
достоинства

Методика «Карта
интересов»

Методика «Карта
интересов»

Методика «Карта
интересов»

Что я знаю о профессиях?

Что я знаю о профессиях?

Что я знаю о профессиях?

«Профессии моих
родителей»

Творческая работа.
«Идеальная профессия».

Творческая работа.
«Идеальная профессия».

Задатки и склонности

Как развивать способности.

Правильный выбор
профессии. Х

Требования профессии к
человеку.

Профессионально важные
качества.

Уровни профессионального
образования.

Творческое занятие.
«Воображение».

Творческое занятие.
«Воображение».

Творческое занятие.
«Воображение».

8-11 классы.

Среди обучающихся была проведена диагностика профориентации. В данной диагностике
участвовало 37 обучающихся (8а класс – 11 человек, 8б класс – 7 человек, 9 класс-10
человек, 10 класс – 11 человек, 11 класс - 10 человек).
Цель: оказание поддержки в процессе выбора сферы будущей профессиональной
деятельности.
Задачи:


Изучение интересов, потребностей и склонностей обучающихся



Способствование осознанию подростками собственных жизненных целей, ценностей
и ценностей труда.



Способствование формированию и развитию навыков самостоятельного и
осознанного принятия решения.
Сводная таблица «Профессии»

Класс

Машины,
производство

Планирование,
экономика

Креативность,
творчество

8а

5

5

1

8б

1

2

9

2

5

10

3

11

2

Обучающиеся

были

с

Служба,
спорт

3

1

2

3

2

2

3

3

3
ознакомлены

Работа с
людьми

результатами

диагностики,

с

профессиями,

соответствующими полученным результатам, соотнесли свой ведущий тип мышления с
выбранным видом деятельности. Желающие более подробно узнать о интересующих
профессиях были приглашены на консультацию к школьному психологу. Таким образом,
психолого-педагогическую

поддержку

и

консультационную

помощь

по

вопросам

профессиональной ориентации получили 286 обучающихся (82%).
Были проведены мероприятия:


к Юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Классные тематические

часы, уроки памяти и мужества, приняли участие в акциях #ОкнаПамяти Свеча Памяти и др.


Интересно прошли единые тематические информационные часы на разные



Последний звонок был заменен интересным фильмом, снятым силами

темы.
инициативной группой.


Вручение аттестатов проходило в формате общешкольной линейки

В 2021году в МБОУ «СОШ №3» реализовывались курсы внеурочной деятельности по
следующим направлениям:
-Спортивно-оздоровительное;

-Общеинтеллектуальное
-Общекультурное
-Духовно-нравственное
-Социальное
Количественное соотношение курсов ВД в 2021 г (рис 1)
Рисунок 1
Спортивнооздоровительное

66
167

54

общекультурное
техническое

77
50

71

общеинтеллектуальное
духовно-нравственное
социальное

Наблюдается большая занятость в общеинтеллектуальном направлении, то объясняет
необходимость в более полном усвоении школьных предметов посредством занятий по
внеурочной деятельности.
Во второй половине 2020/2021 учебного года и в первой половине 2021/2022 учебного
года пришлось ввести дистанционные занятия по программам дополнительного образования.
Учет родительского мнения показал, что родители (законные представители) обучающихся
заинтересованы во всех направлениях ВД, предлагаемых ОУ (ссылка на анкетирование
https://art3.uralschool.ru/upload/scart3_new/files/6a/17/6a176842530a951f498fd54ccd392608.pdf.
). Анализ данных по посещению детьми занятий показывает снижение показателя по охвату
в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по программам технической и
физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется в МБОУ «СОШ №3» с 1 сентября 2020 г по
программам следующей направленности на базе открывшегося Центра цифрового и
гуманитарного профилей «Тока роста» (рис.2):
1 Спортивно-оздоровительное «Шахматы»
2 Техническое «Робототехника», «Да Винчи»(3Dмоделирование)
3 Экологическое «Экознатоки»
4 Социальное «Журналисты»
Вводится еще одна программа «Лабиринт»

Рисунок 2
Шахматы

12

15

Да Винчи

9

Робототехника

19

13

Экознатоки
Журналисты

Антикоррупционное просвещение
Антикоррупционное просвещение участников образовательных отношений в
школе

осуществляется

в

соответствии

с

Планом

работы

по

формированию

антикоррупционного мировоззрения педагогов, родителей и обучающихся MБOУ «СОШ №
3 » на 2021-2022 учебный год с учетом Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273ФЗ «О противодействии коррупции», а также «Национальной стратегии противодействия
коррупции» утвержденной Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460.
Антикоррупционное

просвещение

в

школе

основывается

на

принципах:

преемственности, системности, комплексности, учета возрастных особенностей, степени
интегрированности в образовательный процесс, связи с компетентностным подходом в
образовании, превентивности.
Программа по формированию антикоррупционного сознания у обучающихся
является междисциплинарной, интегративной, содержание которой можно раскрыть
модульно в рамках учебных дисциплин: истории, обществознания, правоведения,
экономики, географии, литературы и других предметов.
В соответствии с Планом работы по формированию антикоррупционного
мировоззрения педагогов, родителей и обучающихся MБOУ «СОШ № 3» на 2021-2022
учебный год, в 2021 году в образовательном учреждении были проведены следующие
мероприятия: профилактические беседы, классные часы, правовые игры по темам
антикоррупционной направленности, ознакомление обучающихся с Уставом MБOУ «СОШ
№ 3», правилами внутреннего распорядка, положением о применении к обучающимся и
снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания.
Проведены

родительские

собрания

с

включением

вопросов

формирования

антикоррупционного мировоззрения, на официальном сайте школы размещена информация
по антикоррупционному просвещению, ведется мониторинг мнения родителей по вопросам
оказания платных образовательных услуг.

Организовано правовое просвещение педагогов по вопросам соблюдения требований
и положений антикоррупционного законодательства, ответственности за нарушение
указанных требований, проведены вводные тренинги для поступающих на работу
сотрудников.
Вывод: в образовательном учреждении
деятельности

по

образовательных

антикоррупционному
отношений,

сформированы правовые основания

образованию

реализуются

и

воспитанию

мероприятия

участников

антикоррупционной

направленности.
II. Оценка системы управления организацией
Управление МБОУ «СОШ №3» осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа Функции
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
 аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее
работников

собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и



администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в МБОУ «СОШ №3» создано пять
предметных методических объединения
- ШМО учителей начальных классов – руководитель Трушникова Н.Л.
- ШМО гуманитарного цикла – руководитель Бондаренко Л.А.
- ШМО естественно-научного цикла - руководитель: Пулькина Н.Н.
- ШМО математики и информатики – руководитель Симоненко О.А
- ШМО учителей физической культуры, ОБЖ и технологии – Ливинцова О.В.
- ШМО классных руководителей- Сотченкова И.В.
Каждое методическое объединение работало над своей темой, напрямую связанную с
единой методической темой школы. Все ШМО имели свои планы и осуществляли работу
под руководством руководителей МО. Для успешной реализации задач, поставленных перед
каждым МО, на заседаниях рассматривались следующие вопросы:


изучение

нормативно- правовых документов

и

обзор методической

литературы;


утверждение тематических планов и рабочих программ учителей;



использование инновационных технологий на уроках;



подготовка

к

олимпиадам

(школьному,

муниципальному

этапам

Всероссийской олимпиады школьников, предметным олимпиадам и конкурсам);


работа с одаренными детьми;



работа по подготовке и проведению предметной недели;



работа с отстающими;



подготовка к государственной (итоговой) аттестации;



работа по изучению методических рекомендаций по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
В 2021 школа начала вводить электронный документооборот в соответствии
с Федеральным

законом

от 24.04.2020

№ 122-ФЗ.

Для

этого

школа

использует

платформу «1С: Предприятие». В течение 2021 года в электронную форму перевели:
рабочую

документацию

и обучающихся.

в сфере

образования;

ведение

личных

дел

работников

По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Контингент обучающихся по уровням образования на конец 2021 года
Количество классов
Начальное общее
образование
Основное общее
образование
Среднее общее
образование
Всего
Кол-во
уч-ся,
осваивающих
образовательные программы в формах:
Очная
Заочная
Очно-заочная

9

Количество
обучающихся
163

10

163

2

23

21

349

НОО

ООО

СОО

163
-

163
-

23
-

АООП для обучающихся с задержкой психического развития осваивают учащиеся
1-9 классов в количестве 23 человека, из них 15 обучающихся в коррекционном классе 7
вида, 1 обучающийся находится на индивидуальном обучении, 7 обучающихся инклюзивно
в общеобразовательном классе.
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) осваивают учащиеся 1-9 классов в количестве 13 человек, из них 7
обучающихся в коррекционных классах, 1 человек на индивидуальном обучении, 6
обучающихся инклюзивно в общеобразовательном классе.
В феврале 2021 года был осуществлён мониторинг школьного благополучия
посредством анкетирования педагогических работников школы, обучающихся и родителей с
целью

определения

уровня

удовлетворенности

работой

школы. В

анкетировании

участвовали 26 педагогов, 72 обучающихся 8 – 11 классов, 237 родителей. По результатам
анкетирования получены следующие данные: 86 % педагогов, 65 % обучающихся, 73 %
родителей, принявших

участие

в

опросе, полностью

удовлетворены

организацией

школьного быта, психологическим климатом в коллективе, организацией учебновоспитательного процесса, организацией питания в школе.
Статистика показателей за 2018–2021 годы
№ п/п

Параметры статистики

2018–2019

2019–2020

2020–2021

На конец 2021

1

2

3

4

учебный год

учебный год

учебный год

года

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:

285

280

353

349

— начальная школа

114

115

164

163

— основная школа

150

146

165

163

— средняя школа

21

9

24

23

— начальная школа

3

2

0

—

— основная школа

5

4

3

— средняя школа

0

0

0

—

— об основном общем
образовании

—

—

—

—

— среднем общем образовании

—

—

—

—

— в основной школе

-

-

-

—

— средней школе

-

-

-

—

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Школа реализует следующие образовательные программы:
– основная образовательная программа начального общего образования;
– основная образовательная программа основного общего образования;
– основная образовательная программа среднего общего образования;
– адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего и
основного общего образования
– дополнительные общеразвивающие программы.
В 2021 году МБОУ «СОШ №3» продолжает успешно реализовывать рабочие
программы «Второй иностранный язык: «немецкий», «Родной язык: русский», «Родная
литература: русская», которые внесли в основные образовательные программы основного
общего и среднего общего образования в 2017 году.
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «СОШ
№3» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к

образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования,
вынесло на общественное обсуждение постепенный перевод всех обучающихся начального
общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 100
процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной
реализации программ в МБОУ «СОШ №3» на 2022 год запланирована масштабная работа по
обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы
развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке МБОУ «СОШ №3» к
постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую:
мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был
проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников
рабочей группы.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
В Школе максимально развивается индивидуализированная среда, которая отвечает
образовательным потребностям каждого ребенка.
Используются и совершенствуются технологии обучения: музейная педагогика,
спортивная и физкультурно-оздоровительная деятельность, формирование основ духовнонравственного развития и воспитания, которые развивают необходимые личностные
качества, расширяют жизненную компетенцию, укрепляют здоровье обучающихся для
выполнения трудовых обязанностей и успешной социализации.

24 (92,3%) педагога

работает с детьми с ОВЗ. Все педагоги повышают квалификацию в области инклюзивного
образования и проходят аттестацию в соответствии с постоянно действующим графиком.
Штатное расписание специалистов сопровождения:


Педагог-психолог –1 специалист;



Социальный педагог – 1 специалист.

Социально-психологическая служба оказывает помощь учителям в выборе наиболее
эффективных методов индивидуальной работы с обучающимися, при изучении личности
школьника, составлении индивидуальных образовательных маршрутов.
Школа активно использует потенциал сетевого взаимодействия. В системе
осуществляется комплекс мер совместно с социальными партнёрами по разным
направлениям. Заключены договоры и соглашения о взаимодействии:

В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по
адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы

Всего

Из них
успевают

Окончили год

Кол- %
во

На
«4» и «5»

Окончили год

Не успевают
Всего

обуч-ся
На «5»

%

%

Оставлены на
повторный
курс

Из них
н/а

Кол- % Кол- % Кол-во
во
во

%

2

35

16

63,9

12

22,9

7

13,2 -

-

-

-

-

-

3

44

25

70

14

22,7

5

7,3 -

-

-

-

-

-

4

37

19

51,7

13

34,9

5

13,5 -

-

-

-

-

-

Итого

116

60

61,9

39

33,6

17

14,6 -

-

-

-

-

-

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 0,5 процента
(в 2020 был 33,1%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 0,8 процента (в 2020 —
13,8%). В 2020-2021 учебном году обучающихся оставленных на повторный курс обучения в
начальной школе нет ( в 2019 году- 2 человека)
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают

Окончили

Колво

На
«4» и «5»

год

%

%

Окончили

Не успевают

год

Всего

На «5»

Колво

%

Из них н/а
Колво

%

%

5

31

16

53,3

13

43,3

1

3,3

0

-

--

-

6

36

23

80,5

10

15,8

2

2,6

0

-

-

-

7

39

29

74,3

7

18,0

1

2,5

0

-

--

8

28

17

80,7

7

12,3

0

-

3

10,7

-

-

9

21

17

81

4

19,0

0

-

0

-

-

-

Итого

155

102

74

41

26,4

4

1,7

3

1,9

-

-

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году,
то можно отметить, что процент

учащихся, окончивших на «4» и «5»,

увеличился

на 1,8 процента (в 2020 был 24,6%), также на 0,6 % увеличился и процент учащихся,
окончивших на «5»(в 2020 — 1,06%).
В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет».
В соответствии с приказом Рособрнадзора от 11.02.2021 № 119 «О проведении
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества
подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских
проверочных работ в 2021 году» в МБОУ «СОШ №3» были проведены Всероссийские
проверочные работы. Анализ результатов ВПР показал, что 70% обучающихся подтвердили
свои

отметки за 2020/21 учебный год. Самое значительное снижение обнаружено по

окружающему миру в 4-х классах: 51,5%, по истории в 6-м классе -80,9 %, 7-х классах85,1% по истории, в 8-м классе по обществознанию - 75% и по английскому языку 72,7% в
11 классе. По этим предметам

обучающиеся понизили свою отметку. По сравнению с

прошлым годом произошло снижение качества знаний по всем предметам в 5–8-х классах.
Небольшая положительная динамика наблюдается по географии, русскому языку,
математике, биологии во всех классах. Анализ результатов ВПР по сравнению с городскими
показателями выявил отставание по уровню качества знаний практически по всем
предметам.
Процедуры ВПР осуществлялась в соответствии с нормативными документами и в
присутствии общественных наблюдателей. (Информация по общественному наблюдению на
сайте

Федеральной

службы

по

надзору

в

сфере

образования

и

науки https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/obshhestvennoe-nablyudenie/ )
Вывод: для улучшения качества образования необходимо учесть следующие
рекомендации: по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению
выявленных пробелов; организовать сопутствующее повторение на уроках по темам,
проблемным для класса в целом; организовать индивидуальные тренировочные упражнения
для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; рассмотреть
результаты ВПР на заседании ШМО; проводить практические и лабораторные работы
(несложные

исследования,

эксперименты);

научить

учеников

умению

работать

(анализировать, классифицировать по признакам, обобщать) по готовой модели; продолжать
работать над формированием умения смыслового чтения.
В марте – апреле 2021 года обучающиеся 4, 8 классов приняли участие в первом этапе
регионального исследования сформированности функциональной грамотности обучающихся.
Средний процент выполнения работы обучающихся 4 класса - 32 % (по МО – 32), у
обучающихся 8 класса – 31% по МО- 30) практически соответствует муниципальному
уровню. Недостаточный уровень сформированности функциональной грамотности у 35,1% (
4 кл) и 22% ( 8 кл), низкий уровень 32,4% ( 4 кл) и 30% ( 8 кл),
Успешность выполнения работ по направлениям функциональной грамотности(4
класс)

31

25 29

32 34

ЧГ

39

33 37

25

МГ

30

ЕГ
МБОУ «СОШ № 3»

36 40 35

39 39

КМ
АГО

48

ГК

43 45

ФГ

Свердл.обл.

Из данной диаграммы видно, что уровень сформированности математической,
естественнонаучной грамотности и креативного мышления у обучающихся 4 классов ниже
муниципального и областного уровней.
Успешность выполнения работ по направлениям функциональной грамотности(8
класс)
66
51

46

39

44 44

39

35
23 24

31 32
19

23

27
0

ЧГ

МГ

ЕГ
МБОУ «СОШ № 3»

КМ
МО АГО

ГК

ФГ

Свердл.обл

Из данной диаграммы видно, что средний результат ОУ выше среднего результата по
муниципальному образованию у обучающихся 8 класса по читательской грамотности,
естественнонаучной грамотности и финансовой грамотности.
Вывод: в начальной школе особое внимание стоит уделить формированию
математической, естественнонаучной грамотности и креативного мышления, в основной
школе – развитию креативного мышления.
В

октябре

2021

года

прошел

второй

этап

регионального

исследования

сформированности функциональной грамотности обучающихся 5 класса. Средний процент

выполнения работы ( 24 %) обучающимися 5 класса ниже муниципального показателя (
29%). По сравнению с первым этапом наблюдается отрицательная динамика по данному
показателю.
Средний результат ОУ выше среднего результата по муниципальному образованию
только по читательской грамотности и ниже по математической, креативному мышлению,
глобальным компетенциям и финансовой грамотности
Динамика выполнения работ по направлениям функциональной грамотности за
два этапа
48
32

31

24

16

ЧГ

МГ

25

24

ЕГ

33

29

20

КМ
5 класс

36

30

ГК

ФГ

4 класс

По результатам данного исследования педагогам было рекомендовано определить
«сильные» и «слабые» направления функциональной грамотности, выявить дефициты в
конкретных аспектах функциональной грамотности, требующие устранения, определить
механизмы включения в работу форм и методов формирования и оценки функциональной
грамотности обучающихся.
Всего в исследовании функциональной грамотности приняло участие в 8 классе – 15
человек, в 5 –х классах – 31 человек, что составило 28,3% от общего количества
обучающихся в 5-9 классах.
В целях диагностики уровня сформированности функциональной грамотности (по 6
направлениям: глобальные компетенции, естественнонаучная грамотность, креативное
мышление,

читательская

грамотность,

математическая

грамотность,

финансовая

грамотность) используется открытый банк заданий РЭШ (Российская электронная школа)
https://fg.resh.edu.ru/.

Доля обучающихся, зарегистрированных в РЭШ

для

оценки

функциональной грамотности, составляет 96 % от общего количества детей 1-11 классов.
Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. В
2020/21 году для обучающихся 10-го класса был сформирован универсальный профиль с
отдельным изучением предметов на углубленном уровне. В 2021/2022 учебном году в
полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучения для учащихся 10-х и 11-х
классов.
Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль

Профильные предметы

Количество
учащихся,
обучающихся по профиль
в 2020/21 учебном году

Количество
учащихся,
обучающихся по профиль
в 2021/22 учебном году

Универсальный

Русский язык.
Биология
Право
Химия

13
4
6
2

22
4
11
2

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 1011 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году
Не успевают
Всего
Классы

Из них

Окончили

успевают

год

Сменили
Переведены

Окончили год

Всего

форму

Из них н/а условно

обучения

обуч-ся
Кол%
во

На
«4» и «5»

%

На «5»

%

Кол% Кол-во % Кол-во
во

Кол%

%
во

10

13

9

69,2

4

30,8

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

11

5

45,5

6

54,6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

24

14

58,3

10

42,7

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты

освоения

учащимися

программ

среднего

общего

образования

по показателю «успеваемость» в 20201 учебном году выросли на 6,1 процента (в 2020
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 36,6%)
В 2021 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку
и математике (далее — ГВЭ-аттестат) в соответствии с постановлением Правительства
РФ от 26.02.2021 № 256. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать
в высшие учебные заведения. Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены только
по основным предметам — русскому языку и математике, чтобы получить аттестат.
По одному предмету по выбору проводилась внутренняя контрольная работа. Участники
ГИА с ОВЗ и инвалидностью могли сдать экзамен только по одному предмету по своему
желанию.
В 2020/2021 году ЕГЭ сдавали 6 обучающихся по следующим предметам: русский
язык (6 чел.), математика профильный уровень (4 чел.), обществознание (3 чел),
информатика и ИКТ ( 1 чел) . ГВЭ –аттестат по русскому языку и математике сдавали 6
человек
Результаты ГВЭ –аттестат
предмет
Русский язык
Математика

На «5»
2
1

На «4»
3
0

На «3»
1
5

Ср.оценка
4
3

По результатам ГВЭ –аттестат по русскому языку 2 человека повысили годовую
оценку и 4 человека подтвердили. По математике оценки за экзамен соответствуют годовым
итоговым оценкам.
Сравнительная динамика результатов ЕГЭ по русскому языку
Учебный год

Кол-во
учащихся

Ср. балл
школе

по

Ср. балл по АГО

Ср.балл по РФ

Ср. балл по
Свердл.обл

2018–2019

11

67,2

67

68,7

68,4

2019–2020

5

69

69,4

71,9

71,6

2020–2021

6

75,1

70,6

72,12

71,4

Результат сдачи ЕГЭ по русскому языку выше среднего балла по РФ, регионального и
муниципального показателя. Два человека набрали баллы от 80 и выше.
Сравнительная динамика результатов ЕГЭ по математике
Кол-во
учащихся

Ср. балл по
школе

Ср.балл по АГО

Ср.балл по
Свердл.обл

Ср.балл по РФ

2018–2019

4

56

47

57,9

56,8

2019–2020

3

42

55,9

58,1

53,9

2020–2021

4

41,7

55,6

59,31

55,1

Учебный год

Сравнительная динамика результатов ЕГЭ предметов по выбору
Предмет

2020–2021 учебный год

Обществознание
Информатика
ИКТ

и

Кол-во
учащихся

Ср. балл по
школе

Ср.балл по АГО

Ср.балл по
Свердл.обл

Ср.балл по РФ

3

55

56,96

60,25

56,4

1

40

58

65,75

62,8

Сравнительная таблица результатов государственной итоговой аттестации в формате
ОГЭ
Математика

Учебный
год

2020/2021 )(ОУ №3)

Русский язык

Кол-во

Ср.оценка

Ср.балл

Кол-во

Ср.оценка

Ср.балл

17

3,1

11,2

17

3,9

25,5

2020/2021 )(АГО)

3

2020/2021 (доп. день)

12,3

3,8

1

24,6

1

Результаты ГВЭ: русский язык в форме ГВЭ сдавали 2 обучающиеся. Средняя оценка
-4. ГВЭ по математике сдавали 2 обучающиеся . Средняя оценка – 3
Вывод:

Результаты итоговой аттестации выпускников школы свидетельствуют о

том, что знания выпускников соответствуют требованиям базового уровня образовательного
стандарта по русскому языку, математике, обществознанию, информатике и ИКТ. Однако
один обучающийся 9 класса не справился с работой и получил отметку «2» по русскому
языку и математике. Ему была предоставлена возможность в дополнительные сроки
пересдать ОГЭ по этим предметам ( в сентябре 2021 года он успешно сдал ОГЭ и получил
аттестат об основном общем образовании)
Рекомендации:
Руководителям

1.

ШМО : изучить

результаты

ГИА-2021;

организовать

систематическую работу внутри методического объединения с учителями-предметниками по
экспертизе и методике работы с контрольными измерительными материалами (КИМ).
2.

Учителям-предметникам: осуществлять

материалов,

разработанных

специалистами

тщательный

ФИПИ,

в

анализ

которых

методических

даются

детальные

рекомендации по подготовке к ГИА и анализ типичных ошибок; рационально распределить
учебное время в рамках учебного плана, максимально использовать потенциал элективных и
внеурочных курсов.
Результаты участия школы во Всероссийской олимпиаде школьников
Согласно приказу директора школы в период с 16 сентября по 20 октября 2021 года
проведены школьные олимпиады по 16 учебным предметам.
Количество победителей и призёров школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников в 2021/22 учебном году
Количество
участников

Количество
победителей

Количество
призёров

% победителей
и призеров от
числа
участников

№п/п

Предмет

1.

Русский язык

47

0

9

19,1%

2.

Литература

18

0

5

27,7%

3.

Английский язык

5

0

1

20%

4.

Математика

42

0

0

0

5.

История

6

0

1

16,6%

6.

Обществознание

24

1

9

41,6%

7.

Биология

22

0

10

45,5%

8.

География

11

0

2

18,1%

9.

ОБЖ

15

0

3

20%

10.

Физическая культура

23

0

8

34,7%

11.

Информатика

10

0

0

0

12

Право

2

0

2

100%

13

Технология

7

0

6

85,7%

14

Экология

1

0

1

100%

15

Астрономия

1

0

0

0

16

Химия

5

0

0

0

239

1

57

24,6%

ВСЕГО:

Вывод: по сравнению с 2020 годом количество участников ШЭ ВсОШ увеличилось
на 70 человек. Наибольший показатель результативности участия в ШЭ ВсОШ (более 50%
победителей и призеров от общего количества участников) наблюдается по следующим
предметам: право, экология, технология, что свидетельствует о качественной подготовке
участников олимпиады по данным предметам.
Количество участников муниципального

этапа Всероссийской олимпиады

школьников в 2021/22 учебном году по предметам
№ п/п

Название предмета

Кол-во
участников

Кол-во победителей и призеров

2

Биология (5–11 классы)

8

0

3

География (5–11 кл)

2

0

4

История (5–11 кл)

1

0

5

Литература (5–11 кл)

5

1 ( победитель)

6

Математика (4–11 кл)

5

0

7

Обществознание (6–11кл)

12

3

8

ОБЖ (7–11-е кл)

3

2

9

Русский язык (4–11-е кл)

5

1

10

Право (7–11-е кл)

2

1

11

Технология (7–11-е кл)

5

0

12

Физическая культура (5–11-е кл)

9

5

13

Экология

1

0

всего

58

13 (22,4%)

Вывод: всего на муниципальный этап по итогам школьного этапа были приглашены
59 обучающихся МБОУ «СОШ №3». В связи со сложившейся эпид.обстановкой участие в
муниципальном этапе приняли только 58 человек. Из них 13 человек стали победителями и
призерами. Этот показатель на 10,9% ниже показателя 2020 года

Показатели результативности участия во ВсОШ в за последние 4 года
239
182

180

169

67
1

68

44

14

8

0

2018-2019

58
23

3

2019-2020

13

0

2020-2021

2021-2022

количество участников ШЭ

количество участников МЭ

количество участников РЭ

количество призеров и победителей

Вывод: из данной диаграммы видно, что количество участников олимпиады
возрастает, но количество победителей и призеров нестабильно, поэтому учителям предметникам активизировать работу с одаренными и высокомотивированными детьми.
победители и призеры конкурсов, фестивалей, выставок, соревнований различного уровня в
2021 году МБОУ «СОШ № 3»
Доля детей победителей уровня
выше муниципального
(очная, заочная, очнозаочная форма)

Доля детей - призеров
уровня выше
муниципального (очная,
заочная, очно-заочная
форма)

Доля детей победителей уровня
муниципального (очная,
заочная, очно-заочная
форма)

(%)

(%)

(%)

Доля детей - призеров
уровня муниципального
(очная, заочная, очнозаочная форма)
(%)

1-4
кл

5-9
кл

10-11
кл

1-4
кл

5-9
кл

10-11
кл

1-4
кл

5-9
кл

10-11
кл

1-4
кл

5-9
кл

10-11
кл

1

3

0

1

7

4

2

4

0

4

12

13

Кроме участия во Всероссийской олимпиаде школьников обучающиеся МБОУ «СОШ
№3» являются активными участниками дистанционных конкурсов и олимпиад: Учи.ру,
Фоксворд, Солнечный свет, Золотое руно, Всероссийский марафон эрудитов, Русский
медвежонок, Лисенок, Кириллица и т.д, где становятся победителями и призерами.
Ежегодно обучающиеся принимают участие во Всероссийском конкурсе сочинений
«Без срока давности». В 2021 году работа ученицы 7 класса заняла призовое место на
региональном уровне конкурса.
В

связи

с

неблагоприятной

эпидемиологической

обстановкой,

связанной

с

распространением новой коронавирусной инфекции на территории России, итоговое
сочинение (изложение) как допуск к ГИА было перенесено на 2021 год. Выпускники 2021
года писали итоговое сочинение в апреле и получили зачет все обучающиеся. В декабре 2021
года итоговое сочинение прошло в штатном режиме. Все обучающиеся 11 класса по итогам
сочинения получили зачет.

Вывод по разделу: представленные цифровые данные свидетельствуют о достаточно
стабильных

результатах

обучения,

оптимальном

качественном

уровне

подготовки

выпускников, что во многом объясняется вариативностью и профилизацией учебных
программ, применением эффективных технологий, возможностью выбора предмета для
итоговой аттестации, ростом профессионального уровня учителей, гуманистическим стилем
общения детей и взрослых, т.е. той системной инновационной деятельностью, которую
организует и координирует управленческая структура школы.
В школе проводятся мероприятия, расширяется их диапазон (олимпиады, конкурсы,
соревнования), направленные на раскрытие творческих способностей обучающихся,
поддержку обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной,
исследовательской деятельности.
В 2020 году в период временных ограничений дополнительное образование и
внеурочную

деятельность

школа

организовывала

с

помощью

дистанционных

образовательных технологий весной, очных и гибридных форм обучения – осенью. Это
позволило сохранить вовлеченность учеников в кружковую и секционную работу,
обеспечить выполнение учебного плана по внеурочной деятельности. Администрация,
педагогический коллектив школы стараются создать одаренным детям максимальноблагоприятные условия для индивидуальной образовательной активности в процессе
становления их способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих
образовательных перспектив и включают: индивидуализацию учебного процесса; Специфика
такой деятельности предусматривает использование определенных форм работы по
целенаправленному выявлению и развитию категории обучающихся с повышенным уровнем
мотивации к обучению:
 предметные олимпиады;
 общешкольные конференции;
 предметные недели;
 тематические конкурсы и выставки;
 соревнования.
Сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет сделать вывод
о стабилизации или некоторых позитивных изменениях в учебно-воспитательном процессе
школы. Необходимо реализовать потенциальные возможности каждого урока. Обеспечение
требуемого качества образования, поступательного индивидуального продвижения в
обучении каждого ученика, повышение познавательной активности, всестороннее развитие
учащихся - остаются проблемами школы. Выход - в конструировании уроков на
технологической основе, в осмысленной, осознанной разработке всей темы, её целей, задач,
их диагностической постановке, тщательном отборе содержания, адекватных ему средств,

форм и методов, выделении уровней усвоения для каждого класса и отдельного ученика,
опережающее изучение, наработка соответствующих контрольно-оценочных материалов.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в МБОУ «СОШ №3» регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами образовательного учреждения
Образовательная деятельность в МБОУ «СОШ №3» осуществляется по пятидневной
учебной неделе для обучающихся 1-11 классы в одну смену.
Школа в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были
запланированы организационные санитарно-противоэпидемиологические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
образовательных организаций Артемовского городского округа. Так, школа
– закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
– разработала графики входа обучающихся через два входа в Школу и уборки,
проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия
приема пищи;
– подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
– разместила на сайте МБОУ «СОШ №3» необходимую информацию об
антикоронавирусных

мерах,

ссылки

распространяли

посредством

мессенджеров

и

социальных сетей.
На сайте МБОУ «СОШ №3» создан отдельный раздел, посвященный работе школы в
новых особых условия. Частью этого раздела стал перечень документов, регламентирующих
функционирование образовательной организации в условиях коронавирусной инфекции. В
перечень вошли документы вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и
измененные внутренние локальные нормативные акты школы.
V. Оценка востребованности выпускников
Самоопределение выпускников 9-х классов ( 2019 , 2020, 2021 год)
Всего,
выпускников
9-х классов
Количество

2019 г.

Из
них
продолжают
получать
образование
Кол%
во

Из них обучаются в
10-х классах

Из них
ССУЗ*

Колво

В
своем
ОУ

В
другом
ОУ

Колво

%

34

10

10

0

24

74

100

поступили

в

Из них
в
нашем
городе
(колво)
9

Из них поступили в
УНПО*

Из
них
работают

Их них
не определились

Колво

%

Колво

%

Колво

%

0

0

0

0

0

0

Из них
в
нашем
городе
(колво)
0

34 чел
2020г.
26 чел
2021 г
21 чел

23

88,5%

13

12

1

10

38,5%

9

0

0

0

0

0

3

11,5%

19

90,4%

10

10

0

9

42,8%

2

0

0

0

1

4,7%

1

4,7%

Самоопределение выпускников 11-х классов (2019, 2020, 2021 год)

Всего,
выпус
кников
11-х
классо
в

Из
них
получают
образовани
е

Колво

2019 г.
11 чел
2020 г.
9 чел.
2021 г
11

10

%

8

91
88,
8

9

81,
8

Из них поступили в ВУЗ*

Ко
лво

3

%

3

27
33,
3

2

18,
1

На
бюдже
тной
основе

На
плат
ной
осно
ве

2

Из них поступили в
УНПО*

Из них поступили в ССУЗ*

На
бюдже
тной
основе

На
плат
ной
осно
ве

Колво

%

Из
них
в
наш
ем
гор
оде

Из
них
работают

Из них
не
опреде
лились

Колво

%

Ко
лво

Колво

%

Из
них в
нашем
город
е

1

7

65

1

4

3

0

0

0

0

0

0

1

2

5

55,5

2

1

4

0

0

0

0

0

1

0
11,
1

0

2

7

63,6

2

1

4

0

0

0

2

18,
1

0

0

%

В 2021 году число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в ОУ №3,
незначительно сократилось. Все выпускники 9-го и 11 класса самоопределились. Количество
выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Профессиональными

кадрами

штат

МБОУ

«СОШ

№3»

укомплектован.

В

образовательном учреждении работают 30 педагогов, из них штатных педагогических
работников – 26 чел.
Высшее профессиональное образование имеют 23 педагога (88,4%), среднее
профессиональное – 3 чел. (11,5%).
Аттестованы на высшую квалификационную категорию 10 чел. (38,6%), первую
квалификационную

категорию

имеют

15

чел.

(57,6%),

один

педагог

не

имеет

квалификационной категории. Процент педагогических работников, аттестованных на
квалификационные категории, в целом составляет 96,2%.
Показатели по ступеням обучения следующие:
Задействовано
образовательном
процессе, чел.

Первая ступень
обучения
Вторая ступень
обучения
Третья ступень
обучения

в

Высшее
профессиональное
образование
по
профессии
«учитель», чел.
6

Высшая
категория,
чел.

1
категория,
чел.

Соответствие
занимаемой
должности

9

Среднее
профессионально
е образование по
профессии
«учитель», чел.
2

2

7

0

18

1

15

8

10

0

Все педагоги широко используют в своей работе ИКТ в урочной и внеурочной
деятельности, в

ведении электронного журнала. 100% педагогов обучились на курсах

повышения квалификации.
Работники школы, отмеченные отраслевыми и государственными наградами:
«Ветеран труда» - 5 человека
«Ветеран труда Свердловской области» - 5 человек
«Отличник народного просвещения» -3 человека
знак «Почетный работник сферы образования РФ» - 2 человека
Победители конкурса лучших учителей РФ - 2 человека
Почетной грамотой Министерства просвещения РФ - 7 человек
Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области - 10 человек
Почетной грамотой Законодательного Собрания Свердловской области - 1 человек
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
−

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

−

создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных

условиях;
−

повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий,

которое

определяет

качество

подготовки

обучающихся,

необходимо

констатировать следующее:
−

образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным

профессиональным педагогическим составом;
−

кадровый

потенциал

Школы

динамично

развивается

на

основе

целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2021 года Школа перешла на применение профессиональных стандартов.
Все

педагогические

работники

соответствуют

квалификационным

требованиям

профстандарта «Педагог».
В период дистанционного обучения все педагоги МБОУ «СОШ №3» успешно
освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные
формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.

В условиях введения обновленных ФГОС педагоги прошли обучение в ООО «Центр
инновационного образования и воспитания» Единый урок.РФ по теме «ФГОС НОО в
соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года» ( 9 человек),
«ФГОС ООО в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021
года» ( 13 человек) , «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания
детей с ОВЗ» ( 19 человек).
Большинство педагогов повышают свою квалификацию, слушая вебинары и
принимая участие в онлайн-семинарах. Педагогическое мастерство педагоги подтверждают,
участвуя в профессиональных конкурсах различного уровня
Муниципальный

Региональный

Всероссийский
и
международный
Всероссийская
викторина
«Святые
места
России:
главные
маршруты
духовного туризма»

Региональный
этап
Всероссийского
конкурса
методических разработок по
приобщению
детей
и
молодежи к истории и
культуре малой Родины
Региональный
этап Всероссийский
конкурс
Всероссийского
конкурса «Профессиональная
профессионального
деятельность
классного
мастерства
«Педагог- руководителя
в
свете
психолог России-2021»
требований ФГОС»
Региональный
этап
2 Всероссийское
Всероссийского
тестирование «ПедЭксперт
дистанционного
конкурса Октябрь 2021» « Оценка
среди
классных уровня
квалификации
руководителей на лучшие педагогов»
методические
разработки
воспитательных
мероприятий Свердловской
области
Вывод по разделу: образовательные учреждение укомплектовано педагогическими
кадрами, уровень образования педагогических работников соответствует требованиям
занимаемых

должностей.

Повышение

квалификации

педагогических

работников

осуществляется на основе перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов
педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих
перед образовательным учреждением. Так как в 2022 году может стать обязательной новая
модель аттестации школьных педагогов, необходимо на педагогическом совете и заседаниях
ШМО провести семинары по данной теме.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

Общая характеристика:
−

объем библиотечного фонда – 17089 единиц;

−

книгообеспеченность – 100 процентов;

−

обращаемость – 1718 единиц в год;

−

объем учебного фонда – 8691 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в Сколько
экземпляров
фонде
выдавалось за год

1

Учебная

8401

4797

2

Педагогическая

290

90

3

Художественная

7898

3356

4

Справочная

99

41

5

Языковедение, литературоведение

150

93

6

Естественно-научная

136

47

7

Техническая

30

15

8

Общественно-политическая

85

33

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 №
254.
В библиотеке имеются Мультимедийные средства (презентации, дидактические
материалы) – 300. Средний уровень посещаемости библиотеки – 9 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность

библиотеки

учебными

пособиями

достаточная.

Отсутствует

финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение МБОУ «СОШ № 3» позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы. В школе оборудованы:
- 21 учебный кабинет с автоматизированными рабочими местами учителя и выходом
в Internet;
-

Библиотека,

книгохранилище

автоматизированными местами;

и

читальный

зал,

оборудованный

- 1 компьютерный класс
- помещение пищеблока и обеденный зал;
- медицинский кабинет;
- кабинет психолога;
- административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием.
Все помещения оборудованы мебелью, расстановка мебели в школьных кабинетах
соответствует

требованиям

СанПиН

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», оснащением,
презентационным оборудованием и необходимым инвентарем
С

2020 года

в МБОУ «СОШ №3» создан Центр образования цифрового и

гуманитарного профилей «Точка роста».

В Центре функционируют объединения:

«Спасатель», «Мир в объективе», «Промышленный дизайн. Проектирование материальной
среды»,

«Белая

ладья»,

«Робототехника»,

кружок

«ВиАр»,

«Юный

журналист»,

«Инфознайка», «3D моделирование и программирование». Всего в Центре «Точка роста»
занимаются во внеурочное время и получают дополнительное образование - 158 человек.
Педагоги активно используют оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация
видеофильмов, видеоуроков, проводят практические занятия по обучению навыкам оказания
первой помощи пострадавшим на современных тренажерах. Изменилась содержательная
сторона предметной области «Технология», «ОБЖ» и «Информатика».
На первом этаже здания оборудованы актовый зал, столовая, пищеблок и спортивный
зал. На территории школы имеется стадион, а также асфальтированная площадка для игр и
полоса препятствий: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания,
лабиринт.
Вывод: материально-техническая база ОУ соответствует действующим санитарным,
строительным, противопожарным нормам и правилам;
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет
реализовать в ОУ образовательные программы, определяющие его статус;
- В ОУ создана материально-техническая база, позволяющая сохранять и
поддерживать здоровье учащихся, проводить диагностику и коррекцию физического и
психического здоровья детей.
- Все учащиеся школы обеспечены учебниками.
К сожалению, еще не все кабинеты оснащены проекторами и интерактивными
досками, часть кабинетов нуждается в замене мебели.

В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств
обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590.
По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить и установить
следующее оборудование, инвентарь:
-дооборудовать 1 кабинет начальных классов интерактивной доской;
-заменить в кабинете химии парты и стулья;
-в спортзале: скакалки, мячи для футбола, волейбола и баскетбола, коордиционную
лестницу, теннисный стол;
-обновить в нескольких кабинетах компьютерную технику.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБОУ «СОШ №3» утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень
метапредметных

результатов

соответствуют

среднему

уровню,

сформированность

личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в МБОУ «СОШ №3» – 67 процентов,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 82 процента.
МБОУ

«СОШ

№3»

продолжило

проводить

в 2021

году

мониторинг

удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов
и анкетирования.

Преимущества дистанционного образования по мнению родителей:

гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и
привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям
респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем.48 % родителей отметили,
что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть – что
они улучшились, и 7 % – что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась
прежней, 52% опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно
отразилось на уровне знаний школьников. Классные руководители с представителями
администрации школы организовали родительские собрания, чтобы сообщить родителям
о мерах

помощи

в освоении

дистанционных

технологий.

Администрация

школы

своевременно отвечала на вопросы горячей линии и официального сайта школы. Также
проводили мастер-классы, посвященные поддержке, которую родители могут оказать
ученикам на дистанте.
Степень удовлетворенности родителей дистанционным обучением

не удовлетворены

частично удовлетворены

[ЗНАЧЕНИЕ]%

[ЗНАЧЕНИЕ]%

полностью удовлетворены ДО

[ЗНАЧЕНИЕ]%

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

349

Численность учащихся по образовательной
начального общего образования

программе человек

163

Численность учащихся по образовательной
основного общего образования

программе человек

163

Численность учащихся по образовательной
среднего общего образования

программе человек

23

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

347 (32%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

25,5

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

11,2

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

75,1

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

41,7

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили
неудовлетворительные
результаты
на ГИА (процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили
неудовлетворительные
результаты
на ГИА (процент)
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей человек
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
— регионального уровня

3 (0,4%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся

23 (6,6%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

349 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся

130 (37%)

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
— с высшим образованием

23

— высшим педагогическим образованием

23

— средним профессиональным образованием

0

— средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность
(удельный
вес)
педработников человек
с квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:
— с высшей

10 (38,6%)

— первой

15 (57,6%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
— до 5 лет

2 (7,4%)

— больше 30 лет

11 (51,8%)

Численность (удельный вес) педработников
численности таких работников в возрасте:

от общей человек
(процент)

— до 30 лет

2 (7,4%)

— от 55 лет

8 (29,6%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

27 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

24 (92,6%)

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,1242

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

48

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся

349 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося

4,82

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая

соответствует

требования

требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

к организациям

воспитания

и обучения,

отдыха

и оздоровления

детей

и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа

укомплектована

достаточным

количеством

педагогических

и иных

работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации,

что

позволяет

обеспечивать

стабильных

качественных

результатов

образовательных достижений обучающихся.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности
отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного
процесса:

образования,

воспитания,

развития

и

укрепления

здоровья.

Учебно

–

воспитательная работа школы направлена на выполнение генеральной задачи школы –
повышение качества знаний обучающихся при сохранении их здоровья и обеспечении

комфортности обучения. Критериями успешности учебно – воспитательного процесса
являются конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились:
-в уровне успеваемости и качестве обученности обучающихся всех ступеней;
-в результатах промежуточной и итоговой аттестации, ЕГЭ;
-в результатах предметных олимпиад всех уровней;
-в профессиональном определении выпускников основной общей и средней (полной)
общей школы.
Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами определены
права и обязанности, учебная нагрузка, режим занятий обучающихся. Обучающиеся
получают образование в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Организовано обучение детей и подростков по индивидуальным учебным планам в пределах
государственного образовательного стандарта, находящихся по состоянию здоровья на
домашнем обучении.
Все обучающиеся пользуются библиотечно - информационными ресурсами школьной
библиотеки. Обучающимся школы предоставляется право принимать участие в управлении
образовательным учреждением, они входят в состав Совета школы.

Образовательное

учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Обеспечено медицинское обслуживание обучающихся. В школе имеется медицинский
кабинет. Дети проходят плановое медицинское обследование, получают неотложную
медицинскую помощь.
Для питания обучающихся функционирует столовая, где созданы благоприятные
условия для приема горячей, вкусной и полезной пищи. Расписание занятий в
образовательном учреждении предусматривает 20-ти минутные перерывы для питания
обучающихся. Ведется большая профилактическая работа по сохранению здоровья, по
пропаганде здорового образа жизни и формированию навыков к здоровью как наивысшей
человеческой ценности.
Результатом плодотворной, многолетней деятельности педагогического коллектива по
соблюдению прав и гарантий обучающихся, их социальной защите является создание в
образовательном учреждении комфортных условий для успешной образовательной
деятельности. Педагоги школы обладают необходимым профессионализмом для выполнения
главной задачи школы, активны в повышении уровня квалификации. Созданы условия
наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую
творческую деятельность максимально широкого круга учителей, приобщение к учебным
исследованиям учащихся. Сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному
образованию и самообразованию. Сохранён контингент обучающихся. Повысилась
познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что

способствовало стабилизации, а в ряде случаев – росту успеваемости и качественного уровня
знаний и умений учащихся. Это позволило выпускникам школы поступить для продолжения
образования в средние специальные и высшие учебные заведения. В соответствии с ФГОС
СОО в школе углубленно изучается право, биология, химия. Принцип дифференциации
обучения реализуется на основе выбора школьниками занятий внеурочной деятельности и
элективных курсов.
Для реализации образовательной программы учебный план в 2021-2022 учебном году
имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение.
Учебный план подтверждает статус школы и дает возможность расширить и углубить
содержание образования, отвечает запросам социума микрорайона школы, предполагает
удовлетворение потребностей учащихся и их родителей, способствует повышению качества
образовательной подготовки, создаёт необходимые условия для самоопределения, ранней
профилизации и развития творческих способностей учащихся, позволяет каждому ученику
реализовать свои способности, интересы и подготовить себя к дальнейшему обучению в
высшей школе или других учебных заведениях.
Основные задачи на 2022 учебный год
1. Продолжить работу

по расширению новой образовательной практики в ходе

внедрения ФГОС НОО, ООО, СОО
2. Продолжить работу по накоплению и обобщению передового педагогического
опыта.
3. Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных особенностей
учителей и результатов их диагностирования.
4. Спланировать и активизировать деятельность учителей – предметников в работе с
одаренными детьми и отстающими.
5. Привлечь педагогов к участию в конкурсах, программах различного уровня,
которые организуются как для обучающихся по предметным областям, так и для учителей


Наверх

ЦОС "МОЯ ШКОЛА"



На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».