Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.1 на 2023-2024 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»
623784 Свердловская область, г. Артемовский, ул. Лесная, 23,
тел. (343 63) 2-90-64, e-mail: mou_sosh3@inbox.ru

Приложение 1 к адаптированной основной
общеобразовательной программе начального
общего образования обучающихся с
задержкой психического развития
утверждено приказом МБОУ «СОШ №3»
от 30.08.2023

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
обучающихся с задержкой психического развития
вариант 7.1.
на 2023-2024 учебный год

Учебный план начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 7.1.)
на 2023-2024 учебный год
Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.1.) (далее - Учебный план НОО ЗПР) определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, формы промежуточной аттестации обучающихся при
получении начального общего образования. Учебный план НОО ЗПР обеспечивает
реализацию требований ФГОС НОО ОВЗ, определяет учебную нагрузку в соответствии с
требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов,
учебных модулей.
Учебный план НОО формируется в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»(с изменениями и дополнениями);
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного
приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 (далее – ФГОС НОО ОВЗ) (с
изменениями);
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№28 (далее - СП 2.4.3648-20);
санитарных правил и норм СанПин 12.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 №2 (далее - СанПин 12.3685-21);
приказа Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников» (зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 № 70799);
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.06.2016 № 699;
устава МБОУ «СОШ №3».
Учебный план НОО ОВЗ разработан в соответствии с федеральной адаптированной
образовательной программой начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» (вариант 7.1), утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023.
Учебный план НОО ОВЗ состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Кроме того, учебный план
включает в себя коррекционно-развивающую область. Обязательные предметные области
учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО и основной
общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «СОШ №3».

Обязательная часть Учебного плана НОО ОВЗ отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего
образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для
изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1.«Русский язык и литературное чтение». В предметной области изучаются учебные
предметы «Русский язык» и «Литературное чтение». В соответствии с подпунктом «б»
пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ реализация учебных
предметов предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ.
Количество часов на предметы указано в соответствии с федеральными учебными планами
федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 372
2.«Иностранный язык» представлена изучением английского языка, начиная со второго
класса в количестве 2 часа в неделю. При проведении занятий по учебным предметам
«Иностранный язык» (во 2–4-х классах) осуществляется деление классов на две группы с
учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп. Изучение направлено на
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных
навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на иностранном языке.
3.«Математика и информатика» организована изучением математики в 1-4 классах по 4
часа в неделю. Изучение математики и информатики направлено на развитие математической
речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов
обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет включения
тематических разделов или модулей в программы следующих учебных предметов:
 «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников
информации, в том числе сети Интернет);
 «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий);
 «Технология»
– модуль
«Информационно-коммуникативные
технологии»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий).
4.«Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")» представлена предметом
«Окружающий мир» по 2 часа в неделю в 1-4 классах. Изучение учебного предмета
«Окружающий мир» направлено на формирование уважительного отношения к семье,
населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее
современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира,

своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической
культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в
социуме. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от
24.09.2022 № 371-ФЗ реализация учебного предмета предусматривает непосредственное
применение федеральной рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир».
Количество часов на предмет указано в соответствии с федеральными учебными планами
федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 372
5.«Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в
4-м классе. На основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлен модули «Основы светской
этики». Основы светской этики - это один из шести модулей курса Основы религиозных
культур и светской этики, направленный на развитие ценностно – смысловой сферы
личности, расширение у школьников 10 – 11 лет представлений о нравственных идеалах и
ценностях, составляющих основу многонациональной культуры России, осмысление их
значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.
6.«Искусство» представлена предметами «Музыка» и «ИЗО», изучаемым по 1 часу в неделю.
Изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» направлено на развитие
способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию
произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах
своего отношения к окружающему миру.
7.«Технология» представлена предметом «Технология» с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю.
Учебный предмет «Технология» направлен на формирование опыта как основы обучения и
познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения
прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных
предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности учащихся.
8. «Физическая культура». Учебный предмет «Физическая культура» направлен на
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному
развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции
средствами физической культуры, на формирование установки на сохранение и укрепление
здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни учащихся. Учебный предмет
изучается в объеме 2 часов в неделю.
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1
ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской
Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних. Родители в своих заявлениях отказались от изучения предметов
«Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов, отводимых
на изучение отдельных учебных предметов, курсов, модулей из перечня,
предлагаемого МБОУ «СОШ №3», по выбору родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся: - курс «Подвижные игры», 1- 3 е классы (1 час в неделю),
– дополняет учебный предмет «Физическая культура» и является третьим часом физической
активности. В 4-ом классе третий час «Физической культуры» реализуется через внеурочную
деятельность «Движение- это жизнь»
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет МБОУ «СОШ №3». Формы организации и объем внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего

образования определены в плане внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, возможностей МБОУ «СОШ №3».
При изучении предметов нет осуществляется деление учащихся на подгруппы.
В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ на коррекционную работу отводится 6 часов (не
менее 5 часов) в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей. В
коррекционно-развивающую область включены курсы: логопедические занятия, включая
коррекцию и развитие познавательной деятельности, психокоррекционные занятия,
коррекционные занятия по математике и русскому языку.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.
Учебная недельная нагрузка соответствует СП 2.4.3648-20 и СанПин; учебная
годовая нагрузка (за уровень начального общего образования) соответствует ФГОС НОО
ОВЗ (общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может
составлять менее 2954 академических часов и более 3345 академических часа в
соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке
при 5-дневной, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями) и составляет 3039 академических часов за уровень
начального общего образования.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.1.)на 2023-2024 учебный год
Предметные области

Классы
Учебные предметы
и Русский язык
Литературное чтение

Количество часов в неделю
1
2
3
4
5
5
5
5
4
4
4
4

Всего

Иностранный
(английский)
и Математика

язык

0

2

2

2

6

Математика
информатика
Обществознание
и Окружающий мир
естествознание
религиозных
Основы
религиозных Основы
культур и светской
культур и светской этики
этики*
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

0

0

0

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

4
4

Технология
Физическая культура

1
2

1
2

1
2

1
2

4
8

Итого в неделю
20
22
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Учебный модуль «Подвижные игры»**
1
1

22

23

87

1

0

3

Итого:
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Учебные недели
Всего часов за год
Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционно-развивающую область):
коррекционно-развивающая область
коррекционно-развивающие занятия:

Русский
язык
литературное чтение
Иностранный язык

Технология
Физическая
культура
(Адаптивная
физическая культура)

20
16

1
21

1
23

1
23

0
23

3
90

33
693
10

34
782
10

34
782
10

34
782
10

135
3039
40

6
5

6
5

6
5

6
5

24
20

Логопедические занятия (включая коррекцию и
развитие познавательной деятельности)
Психокоррекционные занятия
Коррекционные занятия по математике
Коррекционные занятия по русскому языку
Ритмика
Направления внеурочной деятельности***
Всего часов по внеурочной деятельности
(включая коррекционно-развивающую область)
за год:
Всего часов в неделю

2

2

2

2

8

1
1
1
1
4
330

1
1
1
1
4
340

1
1
1
1
4
340

1
1
1
1
4
340

4
4
4
4
16
1350

31

33

33

33

130

Всего часов за год
Всего часов к финансированию в неделю

1023
6

1122
6

1122
6

1122
6

4389
24

* выбор учебного модуля ОРКСЭ осуществляется по заявлению родителей
**модуль реализуется в рамках учебного предмета «Физическая культура»
*** курсы внеурочной деятельности определяются в соответствии с планом внеурочной
деятельности ООПНОО.

В 2023-2024 учебном году обучающиеся с задержкой психического развития по
варианту 7.1. обучаются в общеобразовательных классах совместно с другими
обучающимися.
План комплектования классов в 2023-2024 учебном году
параллель
количество
классов

1
2
1а,1б

2
2
2а,2б

3
2
3а,3б

4
3
4а,4б,4в

Формы промежуточной аттестации
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится, начиная со 2-го класса в конце каждого учебного периода
(триместра) по каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов
выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная
оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и
универсальных учебных действий. По учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом степени значимости
отметок за тематические проверочные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий
класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы, модули

Классы

Формы промежуточной аттестации

Русский язык

2– 4-й

Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале,
с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы

Литературное чтение

2– 4-й

Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале,

Предметы, курсы, модули

Классы

Формы промежуточной аттестации
с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы

Иностранный
язык (английский)

2– 4-й

Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ

2– 4-й

Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале,
с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы

2– 4-й

Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ

4-й

Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ

2– 4-й

Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ

2– 4-й

Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ

2– 4-й

Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ

2– 4-й

Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ

Математика

Окружающий мир
Основы религиозных культур и
светской этики
Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура
Учебный модуль «Подвижные
игры «

В рамках учебного предмета «Физическая
культура», отдельной промежуточной
аттестации не предусмотрено

Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за триместр осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по триместрам.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются
безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам триместра.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе триместра. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ № 3».
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.
.


Наверх

ЦОС "МОЯ ШКОЛА"



На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».