Приложение № 1 к плану работы МБОУ «СОШ №3» на 2023-2024 учебный год Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №3» __________/ А.В.Никонова Приказ № 74-О от 27.06.2023 План работы с одаренными детьми на 2023- 2024 учебный год Наименование мероприятия Сроки Психологическая диагностика обучающихся начальных классов для определения психологического профиля одаренных обучающихся, особенностей когнитивной сферы, интеллектуальной одаренности, творческого потенциала, социальных условий развития личности Ответственные исполнители Педагог-психолог Работа с одаренными обучающимися, в том числе профильное, предпрофильное обучение, индивидуально-групповые занятия, неаудиторные занятия, организация проектной и исследовательской деятельности и др. Учителя начальных классов, учителяпредметники Проектирование уроков и внеурочных занятий с использованием педагогических технологий (дифференцированного подхода, создания «ситуации успеха» и др.) Организация дистанционного обучения, в т. ч. дистанционного консультирования В течение Организация взаимодействия с коллегами через муниципальный ресурсный центр «Работа с одаренными учащимися. Организация научно-исследовательской деятельности» учебного года Заместитель директора по УР Заместитель директора по ВР Организация участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, проектах и других мероприятиях различного уровня по предметам (в т. ч. дистанционных) Заместитель директора по УР Заместитель директора по ВР Сбор, анализ, внедрение в работу методик для выявления способностей, одаренности детей Педагог-психолог Организация работы «Школы подготовки к олимпиадам». Анализ перечня олимпиад на сайте www.olimpiada.ru. Выбор олимпиад для участия. Подготовка и организация участия Заместитель директора по УР, руководители ШМО, учителя-предметники обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников Организация работы секции научных обществ по различным предметам, увеличение доли обучающихся – членов секций научных обществ Руководители ШМО Популяризация лучших работ обучающихся, создание электронных образовательных ресурсов на основе проектов учащихся Заместитель директора по УР, учитель информатики План повышения квалификации работников по проблемам организации образовательного процесса одаренных обучающихся Заместитель директора по УР, Руководители ШМО Заместитель директора по УР, Руководители ШМО Организация участия педагогических работников в профессиональных конкурсах, конференциях различного уровня Пополнение портфолио обучающихся Выпуск электронных газет и журналов по предметам Классные руководители 1 раз в триместр Методические объединения учителей Диагностика уровня познавательного интереса, уровня учебных достижений обучающихся по учебным предметам Сентябрь Учителя начальных классов, учителяпредметники Актуализация сведений об обучающихся, имеющих способности к изучению различных предметных областей (учебных предметов) Сентябрь Педагог-психолог, классные руководители Составление графика индивидуальных занятий и консультаций (в т. ч. дистанционных) с одаренными обучающимися Октябрь Заместитель директора по УР, учителя начальных классов, учителяпредметники Практический семинар «Активные методы обучения и их роль в работе с одаренными обучающимися» Октябрь Заместитель директора по УР Межшкольное дистанционное мероприятие – интеллектуальная игра «Брейн-ринг» Ноябрь Руководитель ШМО учителей русского языка Промежуточная диагностика уровня познавательного интереса, уровня учебных достижений обучающихся по предметам Декабрь Учителя начальных классов, учителяпредметники Семинар «Одаренный ребенок. Какой он? Иллюзии и реальность» Январь Заместитель директора по УР Организация и проведение предметных и метапредметных недель Февраль Методические объединения учителей Мастер-класс педагогов «Использование интерактивных методов и приемов в работе учителей математики» Февраль Руководитель ШМО учителей математики Заседание-практикум с тематической лекцией о работе по созданию проекта как вида современной научноисследовательской деятельности Февраль Заместитель директора по УР Практический семинар «Роль научноисследовательской деятельности в развитии Апрель обучающихся» Заместитель директора по УР Итоговая диагностика уровня познавательного интереса, уровня учебных достижений обучающихся по предметам Апрель Учителя начальных классов, учителяпредметники, педагог-психолог День Отличника Май Методические объединения учителей Обобщение результатов опросов участников образовательных отношений для Май последующего включения в учебный план элективных курсов Методические объединения учителей Анализ затруднений и проблем преподавателей при работе с одаренными детьми Май Методические объединения учителей Анализ работы с одаренными детьми за учебный год, предложения по работе на следующий учебный год Май Руководители ШМО Разработка плана работы с одаренными обучающимися на следующий учебный год Май Заместитель директора по УР Анкетирование педагогов Педагог-психолог Изучение методической литературы, опыта коллег и требований законодательства по работе с одаренными детьми Педагогические работники Подготовка предложений педагогическому совету по корректировке образовательных программ, с учетом анализа и обобщения опыта Корректировка рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) Август Руководители ШМО, заместитель директора по УР Педагогические работники