Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Свердловская область, г. Артемовский, ул. Лесная, 23, тел. 2-90-64, e-mail: mou_sosh3@inbox.ru

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
(протокол № 12 от 30.08.2023 г.)

УТВЕРЖДЕНО
Директором МБОУ «СОШ № 3»
(приказ № 83-О от 30.08.2023 г.)

СОГЛАСОВАНО протокол
заседания Совета родителей от
30.08.2023 № 1

Дата введения в действие

31.08.2023 г.

Порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между МБОУ «СОШ № 3» и обучающимися и
(или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся

Артемовский, 2023
1

1.
Порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между МБОУ «СОШ № 3» и обучающимися и
(или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся
2. Общие положения
2.1.
Настоящий Порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между МБОУ «СОШ № 3» и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
(далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в
Минюсте России 06.10.2020 № 60252), Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи" (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573),
уставом МБОУ «СОШ № 3» (далее - школа).
2.2. Настоящий порядок устанавливает общие требования к оформлению
возникновения, изменения, приостановления и прекращения образовательных
отношений при реализации школой основных общеобразовательных программ.
2.3. Особенности возникновения, приостановления и прекращения
отношений между школой и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями)
несовершеннолетних
обучающихся
в
части,
не
урегулированной законодательством об образовании и настоящим порядком,
могут устанавливаться локальными нормативными актами школы по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующими правила приема обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся.
3. Основания и порядок оформления возникновения
образовательных отношений
3.1. Основанием возникновения образовательных отношений является
приказ школы о приеме лица на обучение или для прохождения промежуточной
аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
3.2. При приеме в первый класс, а также для прохождения промежуточной
аттестации и (или) государственной итоговой аттестации ответственный за
прием заявлений и документов готовит проект приказа о зачислении и передает
его на подпись директору или уполномоченному им лицу в течение трех
рабочих дней после приема документов.
3.3. При приеме в порядке перевода на обучение по основным
общеобразовательным программам ответственный за прием заявлений и
документов готовит проект приказа о зачислении в соответствующий класс и
2

передает его на подпись директору или уполномоченному им лицу в течение
одного рабочего дня после приема документов.
3.4. Права
и
обязанности
обучающегося,
предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы,
возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме
лица на обучение.
4. Основания и порядок оформления изменения образовательных
отношений
4.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий
получения обучающимся образования по конкретной основной образовательной
программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей
обучающегося и школы:
- при переходе обучающегося с одной образовательной программы на
другую;
в случае изменения формы обучения;
- при изменении языка образования, изучаемого родного языка из числа
языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка,
государственных языков республик РФ, факультативных и элективных учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей);
- в случае перевода на обучение по индивидуальному учебному плану, в
том числе ускоренное обучение;
- при организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов.
4.2. Основанием для изменения образовательных отношений является
приказ, изданный директором или уполномоченным им лицом.
4.3. Уполномоченное должностное лицо, получившее заявление об
изменении условий получения обучающимся образования, готовит проект
соответствующего приказа и передает его на подпись директору или
уполномоченному им лицу в течение пяти рабочих дней с даты приема
документов.
4.4. В случаях когда решение об изменении образовательных отношений
принимает педагогический совет, а также в случаях привлечения
педагогического совета для реализации права обучающегося на образование в
соответствии с уставом школы и локальными нормативными правовыми актами
школы, уполномоченное лицо готовит проект приказа и передает его на подпись
в течение одного рабочего дня с даты принятия решения педагогическим
советом.
4.5. В случаях организации обучения по основным образовательным
программам на дому уполномоченное лицо готовит проект приказа в сроки и
порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы.
4.6. Права
и
обязанности
обучающегося,
предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы,
изменяются с даты издания приказа или с иной указанной в нем даты.

3

5. Основания и порядок оформления приостановления
образовательных отношений
5.1. Образовательные отношения приостанавливаются в случае
предоставления обучающейся отпуска по беременности и родам и отпуска по
уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке,
установленном законодательством.
5.2. Отпуск по беременности и родам предоставляется по заявлению
обучающейся или родителя (законного представителя) обучающейся на
основании медицинского заключения. Продолжительность отпуска по
беременности и родам устанавливается в соответствии с представленным
заявлением, но не более 70 (в случае многоплодной беременности - 84)
календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при
рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов. Отпуск по
беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется обучающейся
полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.
5.3. Уполномоченное должностное лицо, получившее заявление о
предоставлении отпуска по беременности и родам, готовит проект
соответствующего приказа и передает его на подпись директору или
уполномоченному им лицу в течение одного рабочего дня с даты приема
документов.
5.4. Отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
предоставляется по личному заявлению обучающейся или родителя (законного
представителя) обучающейся при предъявлении оригинала свидетельства о
рождении ребенка.
5.5. Уполномоченное должностное лицо, получившее заявление о
предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех
лет, готовит проект соответствующего приказа и передает его на подпись
директору или уполномоченному им лицу в течение одного рабочего дня с даты
приема документов.
5.6. Обучающаяся в период нахождения ее в отпуске по беременности и
родам (отпуске по уходу за ребенком до трех лет) освобождается от
обязанностей, связанных с освоением ею образовательной программы, и не
допускается к образовательному процессу до завершения отпуска.
5.7. Права
и
обязанности
обучающейся,
предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы,
приостанавливаются с даты, указанной в приказе о предоставлении отпуска по
беременности и родам (отпуска по уходу за ребенком до трех лет).
5.8. Отпуск по беременности и родам (отпуск по уходу за ребенком до
трех лет) завершается по окончании периода времени, на который он был
предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления
обучающейся или родителя (законного представителя) обучающейся.
Обучающаяся допускается к обучению по завершении отпуска на основании
приказа директора школы или уполномоченного им должностного лица. В
случае необходимости ликвидации разницы в образовательных программах и
иных случаях обучающаяся переводится на обучение по индивидуальному
учебному плану в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом
4

школы.
5.9. Обучающаяся по завершении отпуска по беременности и родам
(отпуска по уходу за ребенком до трех лет) вправе изменить форму обучения и
форму получения образования, иные условия получения образования в порядке,
предусмотренном локальными нормативными актами школы.
6. Основания и порядок оформления прекращения образовательных
отношений
6.1. Основанием для прекращения образовательных отношений является
приказ школы об отчислении обучающегося.
6.2. При отчислении в случае изменения формы получения образования
на обучение в форме семейного образования или самообразования
уполномоченное должностное лицо готовит проект приказа об отчислении и
передает его на подпись директору или уполномоченному им лицу в течение
трех рабочих дней с даты приема заявления.
6.3. При отчислении из школы в порядке перевода в другую
образовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным
программам уполномоченное должностное лицо готовит проект приказа об
отчислении в порядке перевода и передает его на подпись директору или
уполномоченному им лицу в течение одного календарного дня с даты приема
заявления.
6.4. При отчислении из школы в связи с получением образования
уполномоченное должностное лицо готовит проект приказа об отчислении
выпускников на основании результатов государственной итоговой аттестации и
решения педагогического совета и передает его на подпись директору или
уполномоченному им лицу в течение одного рабочего дня с даты решения
педагогического совета.
6.5. При отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста 15 лет, в качестве меры дисциплинарного взыскания уполномоченное
лицо готовит приказ об отчислении и передает его на подпись директору или
уполномоченному им лицу после проведения необходимых процедур учета
мнения родителей (законных представителей) обучающегося и согласования с

5

комиссией по делам несовершеннолетних в течение одного рабочего дня с даты
последнего согласования.
5.6. Права
и
обязанности
обучающегося,
предусмотренные
законодательством об
образовании и локальными нормативными актами
школы, прекращаются с даты его отчисления из школы.

6


Наверх

ЦОС "МОЯ ШКОЛА"



На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».