Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Артемовского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Свердловская область, г. Артемовский, ул. Лесная, 23, тел. 2-90-64, e-mail: mou_sosh3@inbox.ru УТВЕРЖДЕНО Директором МБОУ «СОШ № 3» (приказ № 83-О от 30.08.2023 г.) Дата введения в действие 01.09.2023 г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» Реестр рассылки № учтенного экземпляра №1 (бумажный носитель) №2 (бумажный носитель) №3 (электронная версия) Место хранения Кабинет директора Профком школы Сайт школы Положение зарегистрировано Регистрационный номер г. Артемовский 2023 Ответственный за хранение и актуализацию Специалист по кадрам Председатель профкома Ответственный за информационный обмен 1.Положение об Управляющем совете Учреждении, в дальнейшем «Положение», разработано в соответствии с Законом «Об образовании вРоссийской Федерации» № 273-ФЗ (далее - Положение), Уставом МБОУ «СОШ№ 3». 2.Управляющий совет Учреждения является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения. Срок полномочий: 3 года. Порядок формирования: Управляющий совет Учреждения создается в составе не менее чем из 9 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. В его состав входят избранные представители участников образовательного процесса педагогические работники, обучающиеся старших классов, родители (законные представители), руководитель образовательного учреждения, кооптируются попечители Учреждения, представители бизнес-структур, общественные деятели, деятели науки, культуры и иные представители общества. Члены Управляющего совета Учреждения из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся. Родители (законные представители) обучающихся участвуют в выборах членов Управляющего совета Учреждения непосредственно на собрании или через своих представителей на конференции; по принципу «одна семья (полная или неполная)» один голос, независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в данном Учреждении. Работники Учреждения, дети которых обучаются в данном Учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся. Общее количество членов Управляющего совета Учреждения, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета. Члены Управляющего совета Учреждения из числа работников избираются Общим собранием работников Учреждения. Количество членов Управляющего совета Учреждения из числа работников общеобразовательного учреждения не может превышать одной четверти общего числа членов совета. При этом не менее чем 1/2 из них должны являться педагогическими работниками Учреждения. Директор является членом Управляющего совета по должности от работников Учреждения. Представители обучающихся избираются из ученического самоуправления. Приступивший к осуществлению своих полномочий Управляющий совет Учреждения вправе кооптировать в свой состав членов из числа представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования. В случае, когда количество выборных членов Управляющего совета Учреждения уменьшается, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении в двухнедельный срок довыборов членов Совета. Управляющий совет Учреждения возглавляет Председатель, который избирается членами Управляющего совета из их числа большинством голосов от общего числа членов Управляющего совета. Директор Учреждения не может быть избран Председателем Совета. Управляющий совет Учреждения вправе в любое время переизбрать своего Председателя большинством голосов от общего числа членов Управляющего совета Учреждения. К компетенции Управляющего совета Учреждения относятся: внесение предложений по внесению изменений и дополнений в Устав учреждения; участие в определении значимых составляющих общеобразовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие); содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; организация финансово-экономического содействия работе Учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, его собственной доходной деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников; обеспечение контроля за привлекаемыми и расходуемыми финансовыми и материальными средствами; устанавливание необходимости и вида ученической формы; принятие решения о выдвижении кандидатур родителей (законных представителей) для представления к поощрению (благодарности, грамоте Учреждения). Порядок принятия решений: решение Управляющего совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Управляющего совета Учреждения и, если за него проголосовало большинство присутствующих. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Процедура голосования определяетсяУправляющим советом Учреждения. Управляющий совет Учреждения вправе выступать от имениУчреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно исключительно в пределах полномочий, определенных Уставом и Положением об Управляющем совете Учреждения, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения. Деятельность Управляющего совета Учреждения регламентируется локальным актом Учреждения - Положением о Управляющем совете Учреждения. Рассмотрено на педагогическом совете № 12 от 30.08.2023 г. Рассмотрено на Управляющем совете № 30.08.2023г.