СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Родителям, чьи дети переходят на дистанционное обучение.docx (скачать)
Полезные ссылки для учащихся.docx (скачать)
памятка для выпускников.docx (скачать)
Конфликты и способы их разрешения.ppt (скачать)

20.05.2021

уверенность.jpg

Тренируй уверенность в себе! Такого не бывает: проснулся погожим утром — и сразу почувствовал уверенность в себе. Для этого требуется потрудиться. Очень часто у не уверенных в себе людей просто нет чего-то такого, за что они могли бы «зацепиться». Им тоскливо, но тосклива не жизнь, а они сами. Если дело обстоит именно так, постарайся увлечься чем-нибудь, и всерьез. Одно из величайших преимуществ юности заключается в том, что у тебя есть время на чепуху, так что играй в рок-группе, вступи в атлетический клуб, заведи себе какое-нибудь хобби. Скука — проклятье подростка, особенно если у тебя нет денег или не на чем куда-то добраться. Но все эти проблемы разрешимы. Если тебе так и не удалось чем-то заинтересоваться, иди работать после уроков. По крайней мере, тогда у тебя заведутся деньги, а куда легче отогнать скуку, если у тебя есть средства. Ты можешь купить запасные детали для машины, гитару или новую хоккейную клюшку. Становясь старше, ты начинаешь понимать, что не у всех проблем есть простые решения, а некоторые проблемы и вовсе неразрешимы. «Измени себя» звучит как задание для супермена. И всё же каждый может, если только очень захотеть. Но нельзя верить наполовину: это касается вообще всего в жизни. Ты можешь до глубины души быть уверенным в том, что можешь стать лучше, сильнее, счастливее. Но если ты в это не веришь — дохлый номер, и не пытайся. Не трать время на то, чтобы произвести впечатление на других. Прежде всего надо произвести впечатление на себя. Помни: быть уверенным — значит знать. Прислушайся к себе: в какой сфере ты чувствуешь себя более уязвимым? Кажешься себе неловким, неуклюжим — начни ходить в танцевальный клуб. Ощущаешь себя глупым рядом с более успешными ровесниками — выбери интересную для тебя область знаний и совершенствуйся; когда ты увидишь, что например, в знании английского языка тебе нет равных, уверенность распространится и в другие сферы твоей жизни. Создавай для себя ситуации успеха. Отдельная тема — это неуверенность в общении. Робость преодолеть трудно, потому что она, словно вечный двигатель, питает себя сама. Вот кто-нибудь подходит, говорит: «Привет!», и ты холодеешь от ужаса: ты не силен в беседах, потому что ты робок. Ты даже не можешь толком составить фразу, все слова лезут куда-то не туда. Ты так напряжен, что, пытаясь улыбнуться, выдаешь лишь жуткую гримасу. Иногда люди принимают твою робость за самомнение и холодность: «Она (он) ни с кем не разговаривает. Она (он) — сноб». Попробуй пойти другим путем. Если ты стараешься избегать компаний, позволяя робости становиться на пути к людям, событиям и приключениям, то попробуй всюду ходить, буквально загоняя себя в разные ситуации. Ты твердишь себе, что боишься сделать решительный шаг? Не давай себе времени подумать. Ну, в конце концов, как может обернуться дело? В худшем случае на тебя просто не обратят внимание. Но скорее всего, тебя ждёт приятное, пусть и кратковременное, общение, которое станет твоим личным опытом. Лучшее средство преодолеть страх — сделать то, чего ты боишься. asd - Срд, 03/12/2014 - 11:58 Виды материалов:  Cоветы психолога Тренируй уверенность в себе! Такого не бывает: проснулся погожим утром — и сразу почувствовал уверенность в себе. Для этого требуется потрудиться. Очень часто у не уверенных в себе людей просто нет чего-то такого, за что они могли бы «зацепиться». Им тоскливо, но тосклива не жизнь, а они сами. Если дело обстоит именно так, постарайся увлечься чем-нибудь, и всерьез. Одно из величайших преимуществ юности заключается в том, что у тебя есть время на чепуху, так что играй в рок-группе, вступи в атлетический клуб, заведи себе какое-нибудь хобби. Скука — проклятье подростка, особенно если у тебя нет денег или не на чем куда-то добраться. Но все эти проблемы разрешимы. Если тебе так и не удалось чем-то заинтересоваться, иди работать после уроков. По крайней мере, тогда у тебя заведутся деньги, а куда легче отогнать скуку, если у тебя есть средства. Ты можешь купить запасные детали для машины, гитару или новую хоккейную клюшку. Становясь старше, ты начинаешь понимать, что не у всех проблем есть простые решения, а некоторые проблемы и вовсе неразрешимы. «Измени себя» звучит как задание для супермена. И всё же каждый может, если только очень захотеть. Но нельзя верить наполовину: это касается вообще всего в жизни. Ты можешь до глубины души быть уверенным в том, что можешь стать лучше, сильнее, счастливее. Но если ты в это не веришь — дохлый номер, и не пытайся. Не трать время на то, чтобы произвести впечатление на других. Прежде всего надо произвести впечатление на себя. Помни: быть уверенным — значит знать. Прислушайся к себе: в какой сфере ты чувствуешь себя более уязвимым? Кажешься себе неловким, неуклюжим — начни ходить в танцевальный клуб. Ощущаешь себя глупым рядом с более успешными ровесниками — выбери интересную для тебя область знаний и совершенствуйся; когда ты увидишь, что например, в знании английского языка тебе нет равных, уверенность распространится и в другие сферы твоей жизни. Создавай для себя ситуации успеха. Отдельная тема — это неуверенность в общении. Робость преодолеть трудно, потому что она, словно вечный двигатель, питает себя сама. Вот кто-нибудь подходит, говорит: «Привет!», и ты холодеешь от ужаса: ты не силен в беседах, потому что ты робок. Ты даже не можешь толком составить фразу, все слова лезут куда-то не туда. Ты так напряжен, что, пытаясь улыбнуться, выдаешь лишь жуткую гримасу. Иногда люди принимают твою робость за самомнение и холодность: «Она (он) ни с кем не разговаривает. Она (он) — сноб». Попробуй пойти другим путем. Если ты стараешься избегать компаний, позволяя робости становиться на пути к людям, событиям и приключениям, то попробуй всюду ходить, буквально загоняя себя в разные ситуации. Ты твердишь себе, что боишься сделать решительный шаг? Не давай себе времени подумать. Ну, в конце концов, как может обернуться дело? В худшем случае на тебя просто не обратят внимание. Но скорее всего, тебя ждёт приятное, пусть и кратковременное, общение, которое станет твоим личным опытом. Лучшее средство преодолеть страх — сделать то, чего ты боишься.

Просмотров всего: , сегодня:

20.05.2021

PROBLEMA-2048x1441.jpg

Во время подготовки к экзаменам и во время самого экзамена лучше обходиться без успокоительных средств. В стрессовой ситуации происходит мобилизация организма, умеренный уровень тревоги как бы подстегивает человека, он готов работать с усиленной отдачей. При приеме седативных лекарственных средств этот механизм «ломается». Во-первых, в состоянии абсолютного спокойствия ученик лишен достаточной мотивации для достижения успеха. Во-вторых, под действием успокоительных средств школьник не может как следует сосредоточиться. Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания. Справиться с тревогой помогает также медитация (состояние глубокого сосредоточения на одном объекте). Такое состояние позволяет обрести душевный покой и равновесие. 1. Упражнение «лимон» Примите удобное положение, положите руки на колени и закройте глаза. Сосредоточьте внимание на руках. Важно ощутить тепло своих рук, их мягкость. Если в руках напряжение, просто позвольте ему быть. Представьте себе, что в левой руке у вас находится лимон. Сожмите руку в кулак так сильно, чтобы из лимона начал капать сок. Еще сильнее. Еще крепче. А теперь бросьте лимон и почувствуйте, как ваша рука расслабилась, как ей приятно и спокойно. Опять сожмите лимон крепко - крепко. Так по 3 раза каждой рукой.Хочу такой сайт 2. Упражнение «Воздушный шар» Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая мышцы тела. Затем представьте, что в шаре появилось отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы плеч, шеи, корпуса, ног. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнения до достижения оптимального психоэмоционального состояния. 3. Дыхание на счет Примите удобную позу, закройте глаза и сосредоточтесь на дыхании. На четыре счета делается вдох, на четыре счета – выдох. 4. Противострессовое дыхание Медленно выполните глубокий вдох через нос. На пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте через нос выдох как можно медленнее. Постарайтесь представить, как с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом происходит частичное освобождение от стрессового напряжения. При стрессе полезны физические упражнения. Ходите в спортивный зал, делайте зарядку, гуляйте по городу, посещайте бассейн, баню, танцуйте под музыку.

Просмотров всего: , сегодня:

09.05.2021Хочу такой сайт

уч.jpg

Учителя - это люди, каждый день дающие тебе новые знания. Если ты учишься в первом, втором или третьем классе, у тебя только одна учительница, потом, в более старших классах их будет несколько - каждый из предметов будут вести разные преподаватели. За школьную жизнь ты встретишь немало учителей, и все они будут очень разными. Одних ты будешь уважать и любить за их знания, справедливость и доброжелательность, другие будут казаться тебе занудами и злюками. Именно от учителей во многом зависит, будешь ли ты идти на уроки с радостью или же через силу, словно на каторгу. Поэтому отношения с преподавателями лучше не портить. Тебе не нужно становиться "зубрилкой" и занудой, чтобы понравиться учителю. Обычно таких ребят преподаватели не очень жалуют, потому что "зубрилки" дальше учебника ничего не видят, и с ними просто скучно. Какое впечатление ты производишь на свою учительницу? Если хорошее, то она будет относиться к тебе соответственно. Чтобы наилучшим образом зарекомендовать себя в глазах учителя, придерживайся следующих правил: 1. Не отвлекайся на уроке. Недопустимо болтать с соседом по парте или читать журнал в то время, когда учительница объясняет новую тему. Она может расценить такое поведение как неуважение. Если ты потом будешь жаловаться, что ничего не понял(а) из нового материала, то учитель всегда может ответить: "А не нужно было заниматься посторонними делами на уроке!" После этого подходить к ней с просьбой о помощи, мягко говоря, неловко. И сложная тема рискует остаться для тебя непостижимой. А не вникнешь в нее, не поймешь и все остальное. Помни, что ты ходишь в школу не развлекаться, а получать знания. Твое серьезное отношение к учебе убедит учительницу, что ты не легкомысленный ребенок, а ответственный ученик, который стремится к знаниям. 2. Не нужно бояться лишний раз обратиться за помощью к учителю, если ты что-либо не понял(а) из ее объяснений. Но сначала попробуй разобраться сам(а), ведь запомнить собственное открытие намного проще, чем слова учителя. если ты не понял(а) тему в целом, возможно, разобраться в ней тебе помогут практические упражнения. Почитай еще раз правило и попробуй сам(а) выполнить задание. Можешь именно на этом этапе прибегнуть к помощи учительницы. На конкретном примере новый материал станет понятнее. Не стоит требовать, чтобы она занималась исключительно с тобой на уроке, ведь ты не один(одна) в классе, лучше подойти к учительнице после урока и попроси объяснить то, что тебе непонятно. Учитель - не милиционер, который только и думает, как бы подловить тебя на какой-нибудь оплошности и строго наказать, и незачем бояться лишний раз обратиться к нему за помощью. Твой интерес к учебе и твои хорошие оценки являются для преподавателя лучшей наградой - это значит, что его усилия вложить в учеников знания не пропали даром. 3. Не обманывай доверие. Например, представь такую ситуацию: ты обратился(лась) к учительнице с просьбой объяснить трудное правило или сложную задачу. Она согласилась помочь тебе, но только не на перемене, а после уроков. Но после того как прозвенел звонок с последнего урока, ты понял(а), что задерживаться в школе тебе ужасно не хочется, к тому же скоро по телевизору начнутся мультики, и, слившись с толпой ребят, незаметно выскальзываешь из класса. Не жди, что после этого случая учительница будет хорошо к тебе относиться, ведь она согласилась пожертвовать своим личным временем, чтобы помочь тебе, а ты даже не предупредив ее, сбежал(а) домой. Когда ты в следующий раз обратишься к ней за помощью, она скорее всего скажет, что у нее нет времени заниматься с тобой индивидуально. Раз обманув учительницу, ты рискуешь надолго испортить с ней отношения. Еще бывает, что некоторые ребята, не выучив урок, выдумывают в оправдание своей лени различные уважительные причины: то у них болела голова, то пожар в квартире был, то потоп, то инопланетяне приземлились на балконе. Не стоит злоупотреблять добротой любимой учительницы: обман рано или поздно раскроется, и доверие будет потеряно. И даже если потом ты будешь говорить правду, тебе не поверят. 4. Веди себя так, как полагается в школе. Не срывай занятий и не сбегай с уроков. Учительница может расценить это как объявление войны, и тогда держись! Некоторые плохие поступки учеников преподавательница может принять на свой счет. Она не догадается, что ты не осталась подежурить из-за любимых мультиков по телевизору, а подумает, что ее слова не имеют значения для тебя. Это усложнит твою школьную жизнь. 5. Пойми, что учитель - тоже человек. Иногда тебе следует вспомнить, что учительница - тоже чья-нибудь мама или бабушка, и в ее жизни тоже может быть много трудностей и проблем. И хотя она - терпеливая и сильная, не стоит доставлять ей лишние неприятности. Не веди себя на уроках так, как будто специально испытываешь ее терпение. Отнесись с пониманием к ее трудной работе. Представь, что у учительницы тоже может болеть голова: как, например, у твоей мамы. Но она не может отменить из-за этого урок, а тут еще ты шумишь и нарушаешь дисциплину. Своим неподобающим поведением ты рискуешь вызвать гнев и недовольство учительницы, которая в данный момент и без твоего вмешательства чувствует себя не очень хорошо. В некоторых случаях очень важно не нарываться на грубость и понимать учительницу как близкого человека. Пойми, что УЧИТЕЛЯ - НЕ ВРАГИ, в задачу которых входит мучить тебя, а ДРУЗЬЯ, готовые всегда прийти тебе на помощь в трудной ситуации.

Просмотров всего: , сегодня:

09.05.2021

пс.jpg

В современном мире за время работы психологов в образовательных учреждениях сложилось большое количество мифов о психологах и о тех, кто к ним обращается. Давайте постараемся развеять мифы и узнаем что-то новое о работе психолога. Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же». Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения.  Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ. Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы». Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами. Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе». Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.  Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).   Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу: Трудности в учёбе. Взаимоотношения в классе. Взаимоотношения с родителями. Выбор жизненного пути (будущей профессии). Самоуправление и саморазвитие.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».