Самообследование проведено в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», Приказ Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462". 1. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Руководитель Авдюкова Наталья Алексеевна Адрес организации 623784, Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Лесная, 23 Телефон, факс +7(343) 632-90-54 Адрес электронной почты mou_sosh3@inbox.ru Учредитель Управление образования Артемовского городского округа http://newart.uralschool.ru/ Свердловская обл. , г. Артемовский, ул. Комсомольская,18 Лицензия № 174438 от 27.08.2013 Свидетельство о государственной аккредитации № 7653 от 24.12.2013 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» (далее МБОУ «СОШ № 3») оказывает образовательные услуги, реализуя образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Целевыми ориентирами МБОУ «СОШ № 3» является создание условий для достижения обучающимися уровня зрелости, достаточного для самоопределения и самореализации всех уровней образования. 2. Оценка соблюдения обязательных требований к соответствию содержания реализуемых образовательных программ начального, основного, среднего общего образования и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации. В соответствии с действующей лицензией реализуются следующие образовательные программы: № Наименование образовательных программ Уровень, направленность Сроки освоения 1. Начального общего образования общеобразовательный 4 года 2. Основного общего образования общеобразовательный 5 лет 3. Среднего общего образования общеобразовательный 2 года 3. Организация образовательного процесса 3.1. Контингент обучающихся по уровням образования ООП НОО (ФГОС) осваивают учащиеся 1 – 4 классов в количестве 158 человек. 1 «А» класс – 20 человек 1 «Б» класс – 21 человека 2 «А» класс – 17 человек 2 «Б» класс – 21 человека 3 «А» класс - 21 человека 3 «Б» класс – 20 человек 4 «А» класс – 18 человек 4 «Б» класс - 20 человека ООП ООО (ФГОС) осваивают учащиеся 5 - 9 классов в количестве 160 человек. 5 «А» класс – 22 человека 5 «Б» класс – 16 человека 6 «А» класс – 19 человек 6 «Б» класс –10 человека 7 класс – 23 человека 8 «А» класс – 17 человек 8 «Б» класс – 16 человек 9 «А» класс – 17 человек 9 «Б» класс – 20 человек ООП СОО (ФК ГОС) осваивают учащиеся 10-11 классов в количестве 22 человек 10 класс – 10 человек 11 класс – 12 человек АООП для обучающихся с задержкой психического развития осваивают учащиеся 1-9 классов в количестве 28 человек, из них 6 человек в коррекционном классе, 23 человека инклюзивно в общеобразовательном классе. 1 «Б» класс – 1 человек 3 «А» класс – 1 человек 4 «Б» класс – 7 человек 5 «А» класс – 1 человек 5 «Б» класс – 1 человек 6 «Б» класс – 6 человек 7 класс – 3 человека 8 «Б» класс – 3 человека 9 «А» класс – 2 человека 9 «Б» класс – 3 человека АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осваивают учащиеся 1-6 классов в количестве 6 человек, из них 4 человека в коррекционном классе, 1 человек на индивидуальном обучении, 1 человек инклюзивно в общеобразовательном классе. 1 «А» класс – 1 человек 4 «Б» класс – 1 человек 6 «Б» класс – 4 человека 3.2. Формы обучения: Кол-во уч-ся, осваивающих НОО ООО СОО образовательные программы в формах: Очная 158 160 22 Заочная Очно-заочная 3.3. Обучение по индивидуальным учебным планам (на момент проведения экспертизы): Кол-во уч-ся, осваивающих НОО ООО СОО образовательные программы в формах: обучения по индивид. учебному плану (не на дому) обучения по индивид. учебному плану (на дому по мед. справке) 1 - - 3.4. Режим работы I ступень II ступень III ступень Продолжительность учебной недели: 5 дней 5 дней 5 дней Продолжительность уроков (мин.) 40 минут 40 минут 40 минут 10 минут/ 20 минут 10 минут/ 20 минут 10 минут/ 20 минут Продолжительность перерывов: минимальная/максимальная (мин.) 4. Содержание образовательного процесса 4.1 Программы, реализуемые образовательной организацией (отметить знаком "+"): По авторству По уровню - основные общеобразовательные - углубленные - профильные - адаптированные основные общеобразовательные Рекомендованны е МО РФ ноо ооо соо + + + + *Авторские Другие (указать предмет) ноо ооо соо ноо ооо соо + * Под авторскими программами понимаются программы, составленные педагогами данного или другого образовательного учреждения. 4.2. Сведения о структуре основных общеобразовательных программ Структура образовательной программы Учреждения школы соответствует требованиям ФГОС (1-4, 5-9 классы), ФК ГОС (10-11 классы). Структура ООП состоит из 3 блоков: целевого, содержательного, организационного. Содержание общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования соответствует требованиям ФГОС; среднего общего образования – ФК ГОС и НРК. Рабочие программы по учебным предметам (1-9 классы) составлены на основе ФГОС, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерных программ по предметам. Рабочие учебные программы (10-11 класс) разработаны по всем предметам на основе примерных программ, в которых отражен минимум содержания образования. 4.3. Сведения о соответствии содержания и качества подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта и федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Сведения о соответствии учебных планов по заявленной для государственной аккредитации ООП ФГОС и ФК ГОС. Сведения о соответствии учебного плана по заявленной для государственной аккредитации ООП начального общего образования федеральному государственному образовательному стандарта. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Параметры срок освоения ООП (должен быть не ниже установленного соответствующим ФГОС) максимальный объем учебной нагрузки учащегося максимальный объем аудиторной учебной нагрузки учащегося (должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, ФГОС) объем времени, отведенный в целом на ООП (должен быть не менее объема, установленного Ф ГОС) объем времени, отведенный на обязательную и вариативную части ООП (должен быть не менее объемов, установленных ФГОС: обязательная - около 80%, вариативная - около 20%) наименования учебных циклов, разделов ООП (согласно соответствующему ФГОС) объемы времени, отведенные на учебные циклы (должны быть не менее объемов, установленных ФГОС) наименования дисциплин (должны соответствовать ФГОС) -общий объем обязательной учебной нагрузки по циклам; -объем обязательной учебной нагрузки по дисциплинам; -срок обучения по учебным циклам; -общая продолжительность каникулярного времени; Вывод (соответствует/не соответствует) соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует Сведения о соответствии учебного плана по заявленной для государственной аккредитации ООП начального общего образования федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. № Параметры Вывод (соответствует/не п/п соответствует) 1 срок освоения ООП (должен быть не ниже установленного соответствует соответствующим ФК ГОС) 2 максимальный объем учебной нагрузки учащегося соответствует 3 максимальный объем аудиторной учебной нагрузки учащегося соответствует (должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, ФК ГОС) 4 объем времени, отведенный в целом на ООП (должен быть не соответствует менее объема, установленного ФК ГОС) 5 объем времени, отведенный на обязательную и вариативную соответствует части ООП (должен быть не менее объемов, установленных ФК ГОС: обязательная - около 80%, вариативная - около 20%) 6 наименования учебных циклов, разделов ООП (согласно соответствует соответствующему ФК ГОС) 7 объемы времени, отведенные на учебные циклы (должны быть соответствует не менее объемов, установленных ФК ГОС) 8 наименования дисциплин (должны соответствовать ФК ГОС) соответствует 9 -общий объем обязательной учебной нагрузки по циклам; соответствует 10 -объем обязательной учебной нагрузки по дисциплинам; соответствует 11 -срок обучения по учебным циклам; соответствует 12 продолжительность промежуточной аттестации; соответствует 12 -общая продолжительность каникулярного времени; соответствует Сведения о соответствии учебного плана по заявленной для государственной аккредитации ООП основного общего образования федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. № Параметры Вывод (соответствует/не п/п соответствует) 1 срок освоения ООП (должен быть не ниже установленного соответствует соответствующим ФК ГОС) 2 максимальный объем учебной нагрузки учащегося соответствует 3 максимальный объем аудиторной учебной нагрузки учащегося соответствует (должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, ФК ГОС) 4 объем времени, отведенный в целом на ООП (должен быть не менее соответствует объема, установленного ФК ГОС) 5 объем времени, отведенный на обязательную и вариативную части соответствует ООП (должен быть не менее объемов, установленных ФК ГОС: обязательная - около 80%, вариативная - около 20%) 6 наименования учебных циклов, разделов ООП (согласно соответствует соответствующему ФК ГОС) 7 объемы времени, отведенные на учебные циклы и раздел ФК ГОС соответствует (должны быть не менее объемов, установленных ФГОС) 8 наименования дисциплин (должны соответствовать ФГОС) соответствует 9 -общий объем обязательной учебной нагрузки по циклам; соответствует 10 -объем обязательной учебной нагрузки по дисциплинам; соответствует 11 -срок обучения по учебным циклам; соответствует 12 -продолжительность промежуточной аттестации; соответствует 13 -количество экзаменов в учебном году; соответствует 14 -продолжительность государственной итоговой аттестации соответствует выпускников; 15 -общая продолжительность каникулярного времени; соответствует Сведения о соответствии учебного плана по заявленной для государственной аккредитации ООП среднего общего образования федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. № Параметры Вывод п/п (соответствует/не соответствует) 1 срок освоения ООП (должен быть не ниже установленного соответствует соответствующим ФК ГОС) 2 максимальный объем учебной нагрузки учащегося соответствует 3 максимальный объем аудиторной учебной нагрузки учащегося (должен соответствует соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, ФК ГОС) 4 объем времени, отведенный в целом на ООП (должен быть не менее соответствует объема, установленного ФК ГОС) 5 объем времени, отведенный на обязательную и вариативную части соответствует ООП (должен быть не менее объемов, установленных ФК ГОС: обязательная - около 80%, вариативная - около 20%) 6 наименования учебных циклов, разделов ООП (согласно соответствует соответствующему ФК ГОС) 7 объемы времени, отведенные на учебные циклы (должны быть не соответствует менее объемов, установленных ФК ГОС) 8 наименования дисциплин (должны соответствовать ФК ГОС) соответствует 9 -общий объем обязательной учебной нагрузки по циклам; соответствует 10 -объем обязательной учебной нагрузки по дисциплинам; соответствует 11 12 13 14 15 -срок обучения по учебным циклам; -продолжительность промежуточной аттестации; -количество экзаменов в учебном году; -продолжительность государственной итоговой аттестации выпускников; -общая продолжительность каникулярного времени; соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует 4.4. Сведения о наличии рабочих программ учебных предметов, внеурочной деятельности, календарного учебного графика и контрольно-измерительных материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной программы № Параметры Вывод п/п (да/нет) 1 Наличие рабочих программ по всем учебным предметам ООП, в том числе Да по АООП 2 Наличие рабочих программ по внеурочной деятельности Да 3 Наличие годового календарного учебного графика Да 4 Наличие контрольно-измерительных материалов (Фонд оценочных средств) Да ВЫВОД: обязательные требования к соответствию содержания реализуемых образовательных программ начального, основного, среднего общего образования и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации соблюдаются. 5. Кадровое обеспечение МБОУ «СОШ № 3» укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами по всем образовательным программам на 93% (учитель начальных классов), что позволяет вести обучение по всем предметам федерального компонента и компонента образовательного учреждения, а также осуществлять дополнительное образование школьников. Уровень квалификации педагогов соответствует квалификационным характеристикам, предъявляемым к должности «учитель», а также требованиям первой и высшей квалификационных категорий. Состав Количество педагогов Всего: 22 в том числе 2 совместителя Директор 1 Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Социальный педагог Библиотекарь Учителя высшей категории Учителя 1 категории Учителя без категории Количество педагогов, прошедших семинары, курсы повышения квалификации 1 1 1 1/высшая 4/18% 16/72% 2/9% 10/45% Кадровое обеспечение в нашей школе для выполнения государственной функции школы хорошее. Педагогический коллектив школы состоит из 22 педагогов, 1 социального педагога, 1 библиотекаря. Средний возраст педагогического коллектива - 47 лет. Работники школы, отмеченные отраслевыми и государственными наградами: «Ветеран труда» - 4 человека (18%), «Ветеран труда Свердловской области» - 1 человек «Отличник народного просвещения» - 1 человек знак «Почетный работник общего образования РФ» - 1 человек Победители конкурса лучших учителей РФ - 2 человека Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования РФ - 8 человек Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области 13 человек Почетной грамотой Законодательного Собрания Свердловской области В МБОУ «СОШ № 3» созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающие возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов (взаимодействие с учреждениями дополнительного образования) Технологии, используемые педагогами школы 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 1 2 3 4 5 6 Где: 1 – технологии здоровьесбережения (94%); 2 – игровые технологии (87%); 3 – личностно – ориентированные технологии (85%); 4 – технология проблемного обучения (68%); 5 – технология проектной деятельности (52%); 6 – прочие технологии (24%). Таким образом, наиболее востребованными стали технологии, основанные на деятельностном подходе, с обязательной опорой на технологии личностно-ориентированного характера при проведении всех типов учебных занятий: технология развития критического мышления, технология групповой деятельности, проектная технология, технология исследовательской деятельности. За последние три года значительно повысилась компьютерная грамотность педагогов, что способствует более активному освоению ИКТ-технологий и применению их в образовательном процессе. С целью обеспечения доступной и достоверной информации для родителей и обучающихся с 2012 году в 1-11 классах введён и успешно функционирует электронный дневник. В 2018 году школа перешла на Дневник.ру. 6. Сведения об обеспечении необходимых материально-технических условий реализации ФГОС и ФК ГОС общего образования. №п/п Наименование Площадь кабинета оборудованных (кв.м.) Перечень основного учебных кабинетов, оборудования учебных объектов кабинетов для проведения практических занятий Количество учебных кабинетов 21/1105,6 Из них: -на ступени начального 7/815,8 Модульная система образования экспериментов- 2 шт Система контроля и мониторинга качества -2 шт Специализированное место для - на ступени основного и среднего образования Кабинет русского 1 языка и литературы хранения мобильных компьютеров -2 шт Документ камера-2 шт Интерактивная доска Smart 660 6 шт Мультимедийный проектор Epson -6 шт Компьютер -7 шт 14/815,8 92,4 Интерактивная доска Smart 660 1 шт Мультимедийный проектор короткофокусный 1 шт Компьютер 2 шт МФУ samsung SCX-4200 -2 шт Интерактивная доска Smart 660 1 шт Мультимедийный проектор EPSON EMP-S5- 1 шт Системный блок in WIN -1 шт Монитор samsung syng master 793-1 шт МФУ samsung SCX-4200 -1 шт Интерактивная доска Smart 660 1 шт Мультимедийный проектор короткофокусный 1 шт Компьютер 1 шт МФУ samsung SCX-4200 -1 шт Интерактивная доска como qps 20 660 1 шт Мультимедийный проектор короткофокусный benq mx b 16 st 1 шт Компьютер 1 шт МФУ samsung SCX-4600 -1 шт 2 2 Кабинет иностранного языка 1 47,0 3 Кабинет история, право обществознание 1 40,7 4 Кабинет математики 1 48,8 Кабинет биологии и химии 1 85,3 Кабинет географии 1 65,4 7 Кабинет физики 1 83,1 8 Кабинет информатики 1 81,3 Интерактивная доска Smart 660 1 шт Мультимедийный проектор 1 шт Компьютер 1 шт МФУ samsung SCX-4200 -1 шт Цифровая лаборатория по биологии (комплект учителя)-1 шт Цифровая лаборатория учащегося по биологии-13 шт Цифровая лаборатория учащегося по физиологии-13 шт Набор для микроспарирования по биологии – 1 шт Набор для обнаружения дыхательного газообмена у растений -1 шт Набор для демонстрации всасывания воды корнями -1 шт Прибор для сравнения углекислого газа вдох и выдох -1 шт Прибор для демонстрации водных свойств почвы -1 шт Стол демонстрационный для химии -1 шт Система контроля и мониторинга качества знаний -1 шт Мультимедийный проектор EPSON EMP-S5- 1 шт Доска аудиторная белая -1 шт Интерактивное копиустройство 1 шт Ноутбук DNS- 1 шт Мультимедийный проектор EPSON EMP-S5- 1 шт Компьютер -1 шт Компьютер- 1шт МФУ samsung SCX-4200 -1 шт Кафедра -1 шт Интерактивная доска Smart 660 1 шт Мультимедийный проектор -1 шт Настенное крепление Epson – 1шт Системный блок учителя -1 шт Приставные громкоговорители к доске -1 компл Рабочее место ученика Монитор Aser LSD (р.м. учителя) 1 шт Мультимедийный проектор Epson -1 шт Экран настенный COmic 9 Кабинет технология 1 49,2 10 Кабинет основы безопасности жизнедеятельности, 1 Спортивный зал 49,8 11 1801*180- 1 шт Рециркулятор СПДС-60Р-1 шт МФУ samsung SCX-4200 -1 шт Машина швейная Family SL 3004-4 in Ноутбук Toshiba L 30-113 Компьютер 1 шт Класс ОБЖ -1 комплект 656,0 12 музыка 38,4 музыкальный центр LG -1 шт интерактивное копиустройство 1 шт мультимедийный проектор-1 шт синтезатор Casio WK -370-1 шт экран настенный -1 шт ноутбук -1 шт телевизор -1 шт 14 Медицинский кабинет 29,4 Спирометр- 1 Ширма 2-х секционная-1 Кушетка смотровая-2 Шкаф 1 створчатый-2 Облучатель бактерицидный-2 Ромтомер-1 Весы-2 Холодильник Бирюса-1 Холодильник Daewoo -1 Монитор-1 Системный блок-1 Шкаф металлический-1 Стол тумбовый-1 15 Библиотека 1 90,6 16 17 Столовая Актовый зал 1 Монитор -1 Принтер-1 204,7 123,1 Вывод: содержание и качество подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализуемым в МБОУ «СОШ № 3», соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту и федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. 7. Оценка соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям законодательства РФ. Оценка востребованности выпускников. На конец 2017-2018 учебного года в школе обучалось 305 учащихся: в начальной школе обучалось - 150 учащихся. в основной школе – 132 учащихся. в старшей школе – 23 учащихся. Результаты года представлены в таблицах: Анализ успеваемости по итогам 2017-2018 года Уровень Численность Закончивших Закончивших Оставшихся на обучающихся, учебный год на учебный год на повторный курс закончивших «4» и «5» «3» обучения уч.год с отличием 2 – 4 кл. (без учета 17/11% 37/24% 54/49% 5/3% 1ых кл) 5-9 кл. 0 28/22% 84/67% 3/2% в том числе 9 кл. 0 4/21% 14/74% 10 – 11 кл. 0 13/45% 15/52% в том числе 11 кл. 0 7/44% 8/50% Итого: 17/6% 68/22% 148/55% 8/3% Качество успеваемости за последние 4 года По школе 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 29% 31% 31% 29% Выводы и рекомендации: Анализ итогов успеваемости учащихся за 4 года позволяет сделать вывод о том, что уровень успеваемости учащихся колеблется в пределах одного уровня, что соответствует допустимому, хотя не является высоким. Вся деятельность педагогического коллектива реализуется согласно плану работы школы, все мероприятия, запланированные на текущие учебные годы, выполнены. В целях предупреждения неуспеваемости необходимо учителямпредметникам продумывать и проводить в системе индивидуальную работу с учащимися группы «риска». Руководителям МО рассмотреть на заседаниях МО итоги за 4 года, определить причины неуспеваемости учащихся и выработать алгоритмы работы со слабыми и отстающими учащимися. При планировании уроков продумывать систему индивидуальной работы с учащимися, своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и организовывать своевременную ликвидацию пробелов, стремиться к созданию на уроках ситуации успеха. Аналитическая справка по итогам проведения олимпиад за 2 года Основными целями и задачами Олимпиад являются: - создание необходимых условий для выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; - создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; активизация работы факультативов, кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися; Предмет Ф.И. ученика Якимова Ольга История Обществознание Гусева Ирина Филиппова Татьяна Ждамиров Данил Солонкова Татьяна 2018-2019 учебный год Кл. Место 8 призер 7 призер 7 призер 9 призер 10 призер Ф.И.О. учителя Леонтьева О.А. Леонтьева О.А Биология Право Русский язык Литература Физ-ра Предмет География Право Литература Химия Год 2017-2018 2018-2019 Епанчинцева Яна Сосновских Дана Чайковская Юлия Мунирова Фаина Кабакова Александра Солонкова Татьяна Лесникова Мария Чепкасова Елизавета Пономарев Кирилл Сосновских Дана Мельник Лидия Кабакова Александра Силина Татьяна Овчинникова Екатерина Мунирова Фаина Чепкасова Елизавета Сосновских Дана Кузовлева дарья Ф.И. ученика Лотина Ольга Лотина Ольга Якимова Ольга Мельник Лидия Сосновских Дана Пономарев Кирилл 11 призер 7 призер Коковина Т.А. 11 победитель Леонтьева О.А 11 призер 10 призер 10 призер 8 призер 7 победитель 7 призер 7 призер 8 10 призер призер 10 7 призер призер 11 призер Бондаренко Л.А. 7 призер Кулакова И.В. 7 призер 10 призер 2018-2019 учебный год Кл. Место 7 призер 7 призер 9 призер 9 призер 8 призер 8 Кулакова И.В. Лапина М.А. Ф.И.О. учителя Пулькина Н.Н. Леонтьева О.А Кулакова И.В. Коковина Т.А. призер Кол-во победителей 2 0 Кол-во призеров 21 6 По итогам 2017-2019 учебных годов наблюдается отрицательная динамика по количеству победителей и призеров на муниципальном уровне ВсОШ. Таким образом, учителям предметникам и администрации школы необходимо: 1. Широко привлекать воспитанников и учащихся к участию в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. д. 2. Обеспечить организацию консультативной помощи для воспитанников и учащихся по подготовке к участию в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. д. 3. Обеспечивать высокий уровень компьютерной грамотности, использование информационно-коммуникационных технологий на различных учебных предметах. 4. Укреплять сотворчество, создавать условия для диалога в учебном процессе, развития исследовательской среды. При оптимизации работы с одарёнными учащимися необходимо решить следующие задачи: - выявление и привлечение одаренных детей к различным формам работы; - создание оптимальной сети дополнительного образования для удовлетворения потребностей одаренных детей; - проведение мероприятий с целью демонстрации достижений детей в различных сферах деятельности; - стимулирование одаренных детей; - формирование системы мониторинга личностного роста одаренных детей; - повышение профессионального мастерства наставников одаренных детей и стимулирование их работы. В работе с высоко мотивированными и одарёнными детьми необходимо реализовывать следующие принципы: 1. применение междисциплинарного подхода; 2. углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися; 3. насыщенность учебного материала заданиями открытого типа; 4. поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи; 5. поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы; 6. поощрение движения к пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признанию своих способностей; 7. оценка результатов работы на основе критериев, связанных с конкретной областью интересов, 8. установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин. Анализ работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации Цели: -определение качества подготовки выпускников 9-ых и 11-ого классов к государственной итоговой аттестации; - оценка результатов государственной итоговой аттестации выпускников за курс основного общего и среднего общего образования в 2017/2018 учебном году; -совершенствование содержания и форм работы школьных методических объединений на основе результатов государственной итоговой аттестации; -формирование образовательной статистики на основе анализа и интерпретации материалов о результатах государственной итоговой аттестации. На подготовительном этапе, начиная с августа 2017 года, и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов (приказов, писем и инструкций) Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и т.д. В течение 2017/2018 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА. На педагогических советах, совещаниях учителя-предметники знакомились с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, был разработан план мероприятий (дорожная карта) по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в 2017/2018 учебном году, включивший в себя как организационные, так и инструктивно-методические и контрольные мероприятия. В соответствии с данным планом методические объединения и непосредственно учителя-предметники составили план работы по подготовке учащихся к ГИА, расписание консультаций. Были оформлены информационные стенды, а также дополнительно нормативные и информационные материалы размещались на сайте школы. В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9 и 11 классов и их родителей по вопросам подготовки к ГИА: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ГИА, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ГИА, были проанализированы результаты ГИА-2017, обсуждены методические рекомендации по преподаванию предметов в средней школе с учетом результатов ГИА-2017, была организована работа по заполнению бланков ГИА. Большое внимание было уделено посещению консультаций. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех репетиционных и диагностических работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок. Кроме того, вопросы подготовки к ГИА неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы, учителя-предметники принимали участие в работе постоянно действующих районных МО, методических семинарах. Учащиеся 11 класса стали участниками итогового сочинения (изложения), которое введено в качестве допуска к ГИА. Проведению данного мероприятия предшествовала большая подготовительная работа, включающая как организационные, так и инструктивно-методические. Все учащиеся 11 класса с успехом справились с итоговым сочинением. Психолого-педагогическое сопровождение ГИА проводилось психологом школы Фоминых К.П. и включало диагностическую и тренинговую работу со всеми учащимися 9 и 11 классов. Результаты ЕГЭ за последние 4 года Предмет 2014-2015 Средний балл по предмету 2016-2017 2017-2018 70 66, 5 70 4,4 база 31,5 профиль 4 база 45 профиль 4 база 46 профиль Физика 61 45 54 Химия 60 39 51 География 67 0 0 Биология 47 52 42 История 49 51 0 Обществознание 59 57 59 77.5 0 65 Русский язык Математика Литература 2015-2016 (не было 11 класса) Результаты итоговой аттестации выпускников школы свидетельствуют о том, что знания выпускников соответствуют требованиям базового уровня образовательного стандарта по русскому языку, математике (базовый и профильный уровни), истории, литературе, биологии, химии, физике, географии. Однако один обучающийся не смог преодолеть минимальный порог по обществознанию и биологии. В связи с этим, на 2018-2019 учебный год запланированы следующие мероприятия: разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение следующего учебного года; администрации школы продолжить проведение классно – обобщающего контроля в 9-ом классе, с целью выявления сформированности УУД выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке; учителям предметникам и классным руководителям контролировать и отслеживать успешность обучения обучающихся в динамике; оказать неуспевающим обучающимся помощь, включив в коррекционную работу социального педагога, педагога-психолога, учителей- предметников и родителей. Результаты ОГЭ за последние 4 года Предмет Средний балл по предмету 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 Русский язык 25,3 30,6 31 29 Математика 14,2 15 16 13 Физика Химия 0 0 12,5 0 0 33 19 21 География 0 20,5 0 25 Биология 56,5 25, 7 20 20 История 0 0 0 0 Обществозн 0 25, 3 25 27 ание Информатик 0 20, 3 14,7 12 а По сравнению с 2016-2017 учебным годом отмечается отрицательная динамика результатов ОГЭ по следующим предметам: русский язык на 2 балла, математика – 3 балла, химия – 12 баллов. Связи с этим, на 2018-2019 учебный год запланированы следующие мероприятия, способствующие повешению результатов ОГЭ: продолжить использование для подготовки учащихся открытых банков тестовых заданий. Для этого учителям, необходимо, расширить возможности использования Интернета (с этой целью использовать возможности кабинета информатики); продолжить работу по совершенствованию методики преподавания с учетом требований итоговой аттестации; на заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждать результаты проводимых контрольных срезов, проверочных и диагностических работ и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений; обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-го класса 2018 года; разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение следующего учебного года; администрации школы продолжить проведение классно – обобщающего контроля в 9-ом классе, с целью выявления сформированности УУД выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке; усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии; продолжить работу по совершенствованию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ОГЭ через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса; учителям-предметникам в педагогической деятельности: стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности; использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся; контроль за знаниями учащихся проводить в форме тестовых заданий; создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель – ученик”, “ученик – ученик”; воспитывать положительное отношению к учебной деятельности; осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности; учителям предметникам и классным руководителям контролировать и отслеживать успешность обучения обучающихся в динамике; оказать неуспевающим обучающимся помощь, включив в коррекционную работу социального педагога, педагога-психолога, учителей- предметников и родителей. Всего, выпускников 9-х классов Количество Из них продолжают получать образование Кол% во 18 18 100 Самоопределение выпускников 9-х классов 2018 года Из них обучаются в Из них поступили в ССУЗ* Из них поступили в 10-х классах УНПО* КолВ В во своем другом ОУ ОУ 11 11 Кол-во % 7 38,9 -- Из них в нашем городе (колво) 5 Кол-во % -- - Из них в нашем городе (колво) -- Из них работают Их них не определились Колво % Кол-во % -- - -- -- Самоопределение выпускников 11-х классов 2018 года Всего, выпус кников 11-х классо в Из них получают образование Колво 11 Из них поступили в ВУЗ* % Кол -во % 100 6 55 Из них поступили в УНПО* Из них поступили в ССУЗ* На бюджет ной основе На платной основе Кол -во 5 1 5 Из них работают Из них не определили сь % Из них в нашем городе На бюджет ной основе На платной основе Кол -во % Из них в нашем городе Колво % Колво % 45 0 4 1 - - - - - - - 8. Воспитательная деятельность школы. Целью воспитательной работы в школе является формирование личности, нацеленной на саморазвитие, способной к самостоятельному освоению новых знаний и способов творческой деятельности в различных областях науки и практики, а также создание условий, гарантирующих получение обучающимися качественного образования в интересах личности, общества, государства, содействие развитию индивидуальности учащихся, посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка. Принципы осуществления воспитательной работы в школе: создание в школе комфортной психологической среды, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка; воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям; расширение работы по изучению прав человека, ознакомление педагогов с имеющимся опытом; соблюдение и изучение опыта применения здоровьесберегающих технологий в преподавании и организации жизнедеятельности школьников; активизация деятельности ученического самоуправления; сохранение и приумножение школьных традиций; расширение взаимодействия с различными учреждениями и организациями с целью привлечения специалистов в различные сферы воспитательной деятельности. Основные направления воспитательной работы: 1. Воспитательная работа по воспитательным модулям, традиционные праздники школы. 2. Формирование и стремление к здоровому образу жизни. 3. Внеурочная работа (организация выставок, конкурсов, экскурсий, работа кружков, секций). 4. Работа органов ученического самоуправления. 5. Профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений среди учащихся. 6. Профориентационная работа. 7. Работа с родителями. 8. Взаимодействие с социумом. 9. Работа методического объединения классных руководителей. В школе создана система ученического самоуправления, которая затрагивает все сферы школьной жизни: поддержание порядка и дисциплины в школе; организация учебного процесса; организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся. Целью создания и деятельности органов ученического самоуправления является формирование у учащихся готовности и способности к управленческой деятельности. Высшим руководящим органом самоуправления является Школьный совет. Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание: одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданскопатриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранения и развитие чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны. По данному направлению традиционно проводятся встречи с ветеранами, концерт и торжественная линейка ко Дню Победы, участие в акциях, концерты для ветеранов войны и труда, тематические классные часы, экскурсии, отмечаются исторические события. С целью укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни организуется и проводится большое количество интересных и разнообразных общешкольных мероприятий: спортивные игры и конкурсы, классные часы, подготовленные членами совета мэров. С целью предупреждения дорожно – транспортного травматизма при содействии службы ГИБДД составляется ежегодно и реализуется в период учебного года план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; организуются встречи для обучающихся и их родителей с инспекторами ГИБДД и ОВД, проводятся тематические классные часы. Научно-исследовательская и профориентационная работа: в школе созданы условия для научно-исследовательской деятельности по различным направлениям. В результате школьники активно участвуют в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах и конкурсах различных уровней, активно участвуют в традиционном Дне наук. Выводы: 1. Основная проблема в воспитательной работе школы - это негативные изменения приоритетов в выборе нравственных ценностей в обществе в целом. 2. Смещение приоритетов с непосредственно межличностного общения на виртуальное общение в социальных сетях. Аналитическая справка по воспитательной работе МБОУ «СОШ №3» 2017-2018 Достижения обучающихся Название Уровень ФИ участников Руководитель Результат мероприятия муниципальный Лотина Ольга (6 Бондаренко Л.А. 1 место Выставка ДПТ кл) участник «Уральский Фаттахутдинов А. сувенир» (6 кл) Муниципальный муниципальный Казанцева В. (6 Бондаренко Л.А. участник этап регионального кл) этапа Всероссийского конкурса сочинений Конкурс рисунков муниципальный «Кисть дружбы» Муниципальный муниципальный Антипенская А. (6 Бондаренко Л.А. 3 место этап областного кл) конкурса изобразительного искусства «Дорогами добра» (номинации по произведениям М.Горького, И.С.Тургенева) Муниципальный муниципальный Виниченко Е.(6 Бондаренко Л.А. участник конкурс на лучшую кл) Казанцева В. участник новогоднюю (6 кл) участник игрушку Фаттахутдинов А. участник «Мастерская Деда (6 кл) участник Мороза» Соколова А. (1б Панасова Т.Г. 3 место кл) Терских Н.А. 2 место Соколов Т. (1б кл) Кабакова А. (10 кл) Черноскутова А. (3а кл) Муниципальный муниципальный Антипенская А (6 Бондаренко Л.А. участник этап областной кл) участник экологической Демьянова В. (6 акции «Марш кл) парков» Муниципальный конкурс детских работ в рамках Месячника Защитника Отечества «История российской армии» «Математическая регата» муниципальный Антипенская А. (6 кл) Бондаренко Л.А. 3 место муниципальный Васенькина Л.Н. Симоненко О.А. участник 2 место «Живое слово» муниципальный Иванова Т.В. участие «Пасха радость нам несет» муниципальный Бондаренко Л.А., Воронина А.М., Иванова Т.В. 1 место участник участник участник участник участник участник участник Конкурсно-игровая программа «История ВОВ в картинках» «Колесо истории» Конкурс научных объединений Конкурс чтецов «Живая классика» муниципальный Команда 8 «А» класса Команда 6 класса Пузанова М. (4б кл) Виниченко Л. (6 кл) Першин Е (4б кл) Антипенская А. (6 кл) Казанцева В. (6 кл) Зарубина А. (2б кл) Вайцеховская Д ( 2б кл) Гуськова А. (2б кл) Холоткова С. (4б кл) Команда 4б класса Иванова Т.В. 2 место муниципальный муниципальный Команда Команда Леонтьева О.А. Коковина Т.А. победитель призер муниципальный региональный Кулакова И.В. «Осторожно, поезд» региональный 1 место, участие участие участие «Мой город» муниципальный «Полиция глазами детей» региональный Конкурс чтецов на АЯ муниципальный «Кросс наций» «КЭС – баскет» муниципальный муниципальный «Президентские муниципальный Силина Т. (10 кл) Сосновских Д. (7а кл) Черданцева А (5б кл) Черноскутова А (3а кл) Соловьев М. (3б кл) Черданцева А (5б кл) Галиахметова И. (4а кл) Налимов Е. (4а кл) Карфидова П. (4а кл) Щука Е. (4а кл) Чулков А. )6 кл) Баскетбольная команда Пономарев К. (7а Симоненко О.А., Мельник Н.А., Терских Н.А. Симоненко О.А. участие Трушникова Н.Л. участие Куликовская В.В. участие Лапина М.А. Лапина М.А. 2 место 1 место Лапина М.А. 3 место игры» Первенство по шашкам Литературный конкурс «Серебряное перышко» «Осенняя мозаика» муниципальный муниципальный муниципальный кл) Чулков А. (6 кл) Кабакова А. (10 кл) Овчинникова Е. (8б кл) Гусева И. (7а кл) Силина Т. (10 кл) Карпова В. (3б кл) Деева А. (3б кл) Мильков В. (5б кл) Гусева И. (7а кл) Фадеева О. (5б кл) Жданова Е. (8а кл) Лапина М.А. 3 место 2 место Бондаренко Л.А. Кулакова И.В. участие 1 место 2 место Мельник Н.А. 3 место 2 место 3 место 2 место 3 место 1 место Пулькина Н.Н. «Выбор России 20182 «Мусору – нет» муниципальный Команда муниципальный Олимпиада по АЯ «Макмиллан» «Поэзии пленительные строки муниципальный Мунирова Ф. (11 Пулькина Н.Н. кл) Мельник л. (8б кл) Гущина Е. (5а кл) Панасова Т.Г. Лотина О. (6 кл) Чепкасова Е. (7а Кулакова И.В. кл) Гусева И. (7а кл) муниципальный Леонтьева О.А. победитель 1 место 1 место призер участие участие участие Итоги спортивных соревнований: Президентские игры - 4 место Лыжи - 5 место Коньки - 4 место Дартц - 3 место БАСКЕТБОЛ 1. «Приз спорткомитета» девушки 6 класс 2 место 2. «Приз спорткомитета» юноши 5 класс 1 место 3 « Приз спорткомитета» юноши 6 класс 2место 4. «Новогодний турнир» по баскетболу юноши 5-6 класс 1 место. 5. « Приз весенних каникул» юноши 5-6 класс год 2 место. 6. « Дню защитника Отечества» среди юношей 2004-2005 г.р.-1 место 7. «Приз зимних каникул» муниципальный турнир 9-11- 3 место 8 «Приз зимних каникул» муниципальный турнир 6-7 классы 1 место 9. «Рождественский турнир» 8-9 классы 1 место 10. «Приз зимних каникул» турнир 2006-2007 год классы 1 место 11. муниципальный турнир 9-11- 2 место, посвящённый « Дню Победы» 12.Открытое Первенство МБУ «ФОЦ «Сигнал» среди юношей 2006-2007 г - 2 место 13 Муниципальный турнир, посвящённый памяти В.В. Втулкина - 1 место 14. Финал дивизиционного этапа чемпионата школьной баскетбольной лиге сезона «КЭС-БАСКЕТ» 2017-2018 года 3 место 15 «КЭС-БАСКЕТ» 2017-2018 года 1 место муниципальный тур 16 Открытое Первенство МБУ «ФОЦ «Сигнал» среди юношей в честь « Дня защитника Отечества» -3 место В минувшем учебном году проведены традиционные мероприятия школы: Праздничная линейка для 1-11 классов, посвященная Дню знаний «Здравствуй, школа!» По традиции День учителя был отмечен общешкольным праздником «Учитель, перед именем твоим…», а также прошел день самоуправления. В форме театрализованного представления прошло посвящение в первоклассники и пятиклассники. Общешкольными конкурсами и классными огоньками были отмечены День защитников Отечества и Международный женский день 8 марта. По специально разработанному плану прошли мероприятия, отметившие 73-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Как всегда неповторимо и незабываемо для выпускников прошел праздник Последнего звонка. Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2017-2018 учебном году можно считать решенными, цели достигнутыми. На основе тех проблем, которые проявились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год: 1. Организовывать работу по интеграции урочной и внеурочной деятельности. 2. Развивать систему работы с родителями и общественностью. 3. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня. 4. Создать систему мониторинга качества образовательной деятельности в целом и результатов воспитательной деятельности в частности. 5. Уделить больше внимания систематизации работы по духовно-нравственному направлению, по направлению «Профилактика правонарушений», «Здоровье». 6. Усилить работу по экологическому воспитанию детей. 7. Систематизировать работу физкультурно-оздоровительного направления через реализацию программы «В здоровом теле - здоровый дух». 8. Активизация школьного самоуправления. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)