РП_6_Физкультура

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Институт коррекционной педагогики»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура»
6 класс
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Москва
2023

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ........................................................................ 3
I. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ..................................................... 6
II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ...................................................... 8
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АДАПТИВНАЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 6 КЛАССЕ ................................................. 28
Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» на конец 6 класса ............................ 28
Критерии оценки предметных результатов ................................................. 30

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 6
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа
в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности
обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
повышении

уровня

их

психофизического

развития,

расширении

индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции
нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;
3

− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного
развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование
социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеурочной деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно- патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 6 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование потребности в систематических занятиях физической
культурой и доступных видах спорта;
− формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу,
ловкость и другие;
− развитие у обучающихся умения следить за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время
бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от
40-до 60 м;
− формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув
ноги с полного разбега;
− формирование умения метать мяч на дальность и в цель;

4

− совершенствование

техники

выполнения

умения

сохранять

строевых

команд

и

перестроений;
− совершенствование

равновесие

во

время

выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;
− формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие
и корригирующие упражнения в определенном ритме;
− совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать
под препятствие различным способом в зависимости от высоты
препятствия;
− совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными
способами;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх.

5

I.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура»
отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика»,
«Лыжная подготовка», «Подвижные игры», «Спортивные игры». В каждом
из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические
сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и
психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для
усвоения некоторые теоретические сведения из области физической
культуры, которые имеют самостоятельное значение.
Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
в 6 классе направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие его
потенциальных возможностей.
В этот период применяется большое количество разнообразных
методических

приемов,

содействующих

двигательных

возможностей

подростков.

направленному
В

связи

с

развитию

увеличением

индивидуальных различий, обучающихся дифференцируются задачи,
содержание, темп программного материала, оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры
применяются специфические и общепедагогические методы физического
воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго
регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с
воспитанием двигательных качеств используются: словесный и наглядный
методы.

6

Содержание разделов
№

Название раздела

Количество
часов

1

Знания о физической культуре

2

Гимнастика

3

Легкая атлетика

20

4

Лыжная подготовка

16

5

Спортивные игры

18

Контрольные
работы
(количество)

В процессе
обучения
14

Итого:

68

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся
занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на
коньках.

7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

II.

№

Тема
предмета

К
о
л
и
ч
е
с
т
в
о
ч
а
с
о
в

Дифференциация видов деятельности

Программное
содержание

Минимальный
уровень

Достаточный
уровень

Легкая атлетика– 8 часов
1

Инструктаж
по техники
безопасност
и на уроках
легкой
атлетики.
Ходьба в
различном
темпе с
выполнение
м заданий
учителя

1

Беседа о правилах
техники безопасности на
занятиях легкой
атлетикой.
Выполнение упражнений
в ходьбе в определенном
темпе с выполнением
заданий.
Преодоление полосы
препятствий.
Метание мяча в
вертикальную цель

2

Значение
ходьбы для
укрепления
здоровья
человека.
Продолжите
льная ходьба
10-15 мин в
различном
темпе

1

Определение
оптимального
двигательного режима
для своего возраста, его
виды. Выполнение
продолжительной
ходьбы в различном
темпе, сохраняя
правильное положение
тела в движении.
Метание мяча в
вертикальную цель.

Слушают
инструктаж о
правилах
поведения на
уроках легкой
атлетики.
Выполняют
ходьбу с
заданиями по
инструкции
учителя.
Выполняют бег с
преодолением
препятствий
(высота 10-30 см).
Выполняют
метание мяча в
вертикальную
цель
Просматривают
презентацию
«Значение ходьбы
для укрепления
здоровья
человека». Идут
продолжительной
ходьбой 10 мин.
Выполняют
метание мяча в
вертикальную
цель.

Слушают
инструктаж о
правилах
поведения на
уроках легкой
атлетики.
Выполняют
ходьбу с
заданиями.
Выполняют бег с
преодолением
препятствий
(высота 30-40
см).
Выполняют
метание мяча в
вертикальную
цель
Просматривают
презентацию
«Значение
ходьбы для
укрепления
здоровья
человека». Идут
продолжительно
й ходьбой 15
мин.
Выполняют
метание мяча в

8

Выполнение прыжков
через скакалку

3

Бег в
равномерно
м темпе до 5
мин

1

Выполнение ходьбы с
заданиями.
Выполнение бега легко и
свободно, не задерживая
дыхание.
Выполнение прыжка в
высоту с разбега
способом
«перешагивание»

4

Запрыгивани
е на
препятствие
высотой до
40 - 50 см

1

Выполнение бега на
отрезке с ускорением 30
м.
Выполнение
запрыгивания на
препятствие.
Выполнение метания
мяча на дальность из-за
головы через плечо

5

Бег на
отрезках до
30 м.
Беговые
упражнения

1

Освоение названий
беговых упражнений и
последовательности их
выполнения.
Выполнение беговых
упражнения, быстрого
бега на отрезках.
Метание мяча на
дальность

6

Метание
набивного
мяча 1 кг
двумя
руками
снизу, из-за
головы,
через голову

1

Выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение броска
набивного мяча,
согласовывая движения
рук и туловища

Выполняют
прыжки через
скакалку на месте
в равномерном
темпе

вертикальную
цель.
Выполняют
прыжки через
скакалку на
месте в
равномерном
темпе
Выполняют
Выполняют
ходьбу с
ходьбу с
заданиями.
заданиями.
Выполняют бег с
Выполняют бег с
переменной
переменной
скоростью до 4
скоростью до 5
мин.
мин. Выполняют
Выполняют
прыжок в
прыжок в высоту высоту с разбега
с разбега
способом
способом
«перешагивание
«перешагивание» »
Выполняют бег на Запрыгивают на
Запрыгивают и
препятствие
спрыгивают с
высотой 60 см.
препятствия до 50 Выполняют
см.
метания мяча на
Выполняют
дальность из-за
метания мяча на
головы через
дальность из-за
плечо с 4-6
головы через
шагов с разбега
плечо с места
Осваивают
Выполняют
специальноспециальнобеговые
беговые
упражнения,
упражнения,
бегут с
бегут с
ускорением на
ускорением на
отрезках до 30 м - отрезках до 30 м
1 раз.
-2-3 раза.
Выполняют
Выполняют
метания мяча на
метания мяча на
дальность с места дальность
Выполняют
специальнобеговые
упражнения.
Бегут 60 м с
ускорением и на
время. Бросают
набивной мяч из

Выполняют
специальнобеговые
упражнения.
Бегут 60 м с
ускорением и на
время. Бросают
набивной мяч из

9

7

Бег на
короткую
дистанцию
60 м с
низкого
старта

1

8

Бег на
средние
дистанции
(300 м)

1

Инструктаж
по технике
безопасност
и на уроках
спортивных
играх.
Баскетбол.
Правила
игры в
баскетбол,
права и
обязанности
игроков,
правила
судейства
предупрежд
ение
травматизма
.
10 Стойка
баскетболис
9

1

1

различных
исходных
положений (весом
1 кг)
Выполнение специально- Выполняют
беговых упражнений.
специальноОсвоение понятия
беговые
низкий старт.
упражнения.
Демонстрирование
Начинают бег с
техники стартового
низкого старта на
разгона, переходящего в 60 м. Бросают
бег по дистанции.
набивной мяч из
Выполнение броска
различных
набивного мяча,
исходных
согласовывая движения
положений (
рук и туловища
весом 1 кг)
Выполнение специально- Выполняют
беговых упражнений.
специальноВыполнение бега на
беговые
средние дистанции,
упражнения.
распределяя свои силы в Выполняют
беге на дистанции.
кроссовый бег до
Метание мяча на
300 м
дальность
(допускается
смешанное
передвижение).
Метание мяча на
дальность
Спортивные игры – 10 часов
Беседа по технике
Отвечают на
безопасности,
вопросы по
санитарнопрослушанному
гигиенические
материалу, с
требования к занятиям
опорой на
баскетболом, права и
визуальный план
обязанности игроков на
(с использованием
площадке,
системы игровых,
предупреждение
сенсорных
травматизма.
поощрений).
Освоение простейших
Участвуют в
правилами игры,
подвижной игре
правилами судейства,
по инструкции
наказаниями при
учителя
нарушениях правил
игры.
Подвижная игра на
броски и передачи мяча.

различных
исходных
положений
(весом 1 кг).
Выполняют
специальнобеговые
упражнения.
Начинают бег с
низкого старта
на 80 м. Бросают
набивной мяч из
различных
исходных
положений
(весом 1-2 кг)
Выполняют
специальнобеговые
упражнения.
Выполняют
кроссовый бег
до 150 м
(девочки), на
дистанцию 300 м
(мальчики).
Метание мяча на
дальность

Совершенствование
стойки баскетболиста.

Выполняют
стойку

Выполняют
стойку

Отвечают на
вопросы по
прослушанному
материалу.
Осваивают
правила игры
Участвуют в
подвижной игре
по инструкции
учителя

10

та. Передача
мяча двумя
руками от
груди в
парах с
продвижени
ем вперед

11

Ведение
мяча с
обводкой
препятствий

Выполнение ведение
меча в движении.
Выполнение передачи
мяча двумя руками от
груди с шагом навстречу
друг другу.
Совершенствуют ловлю
мяча двумя руками с
последующим ведением
и остановкой.
Выполнение ведения
мяча на месте и в
движении

1

Совершенствование
техники ведения мяча.
Выполнение
передвижений без мяча,
остановку шагом.
Выполнение ведения
мяча с обводкой
условных противников.
Выполнение передачи
мяча двумя руками от
груди в парах с
продвижением вперед

баскетболиста
после показа и
инструкции
учителя.
Выполняют
ведение мяча в
движении
ориентируясь на
образец
выполнения
обучающимися 2
группы.
Выполняют
остановки по
сигналу учителя,
выполняют
повороты на
месте с мячом в
руках, передают и
ловят мяч двумя
руками от груди в
парах на месте (на
основе образца
учителя). Ведут
мяч одной рукой
на месте и в
движении шагом,
после инструкции
учителя,
ориентируясь на
образец
выполнения
обучающимися
более сильной
группы
Выполняют
технику ведения
мяча после
неоднократного
показа учителем и
ориентируюсь
образец
выполнения
обучающимися
более сильной
группы.
Выполняют
передвижение без
мяча, остановку
шагом.

баскетболиста.
Выполняют
ведение мяча в
движении.
Выполняют
остановки по
сигналу учителя,
выполняют
повороты на
месте с мячом в
руках, передают
и ловят мяч
двумя руками от
груди в парах
(на основе
образца
учителя).
Ведут мяч одной
рукой на месте и
в движении
шагом по
инструкции
учителя

Выполняют
технику ведения
мяча после
показа учителя.
Выполняют
передвижение
без мяча,
остановку
шагом.
Выполняют
ведение мяча с
обводкой
условных
противников

11

Бросок мяча
по корзине с
низу двумя
руками и от
груди с
места.
Эстафеты с
элементами
баскетбола

1

13 Комбинации

1

12

из основных
элементов
техники
перемещени
й и владении
мячом.
Учебная
игра по
упрощенны
м правилам
14 Волейбол.
Правила
игры,
наказания
наказаний за
нарушение

1

Выполняют
ведение мяча с
обводкой
условных
противников.
Выполняют
передачу мяча
двумя руками от
груди в парах с
продвижением
вперед
Совершенствование
Выполняют
техники броска мяча по
технику броска
корзине различными
мяча по корзине
способами. Выполнение двумя руками
бросков по корзине
снизу и от груди с
двумя руками снизу и от места. Выполняют
груди с места,
передачи мяча с
демонстрирование
продвижением
элементов техники
вперед двумя
баскетбола.
руками и бросают
Выполнение передачи
мяч в корзину
мяча двумя и одной
двумя руками с
рукой в парах, тройках в низу и от груди с
движении.
места после
инструкции
учителя и
ориентируюсь на
образец
выполнение
обучающимися
более сильной
группы
Выполнение упражнений Выполняют
с набивными мячами:
упражнения с
броски мяча с близкого
набивными
расстояния, с разных
мячами. Ведут,
позиций и расстояния.
бросают,
Выполняют ведение
подбирают мяч в
мяча с передачей, с
процессе учебной
последующим броском в игры
кольцо.
Учебная игра по
упрощенным правилам
Беседа по ТБ на занятиях Отвечают на
спортивными играми.
вопросы по
Беседа об основных
прослушанному
средствах и правилах
материалу, с
закаливания организма.
опорой на
визуальный план

Выполняют
передачу мяча
двумя руками от
груди в парах с
продвижением
вперед

Выполняют
технику броска
мяча по корзине
двумя руками
снизу и от груди
с места.
Выполняют
передачи мяча
двумя и одной
рукой в парах,
тройках, с
продвижением
вперед и
бросают мяч в
корзину двумя
руками снизу и
от груди с места
после
инструкции
учителя
Выполняют
упражнения с
набивными
мячами. Ведут,
бросают,
подбирают мяч в
процессе
учебной игры

Отвечают на
вопросы по
прослушанному
материалу.
Осваивают
простейшие

12

игры и
судейство.

15 Стойка

волейболист
а.
Перемещени
я на
площадке,
передача
мяча сверху
двумя
руками над
собой и
передача
мяча снизу
двумя
руками на
месте и
после
перемещени
я.

Осваивают простейшие
правилам игры в
волейбол, правилами
судейства, наказаниями
при нарушениях правил
игры.
Выполнение упражнений
на развитие мышц
кистей рук и пальцев.

1

(с использованием
системы игровых,
сенсорных
поощрений).
Осваивают
простейшие
правила игры в
волейболе,
запоминают
названия
наказаний при
нарушении игры,
с неоднократным
повторением
названий
учителем.
Выполняют
упражнения на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев (по
возможности)
Совершенствование
Выполняют
основной стойки
основную стойку
волейболиста.
волейболиста,
Выполнение основной
после
стойки в волейболе,
неоднократного
передачи мяча сверху,
показа учителя,
снизу.
ориентируясь на
Выполнение упражнений выполнение
на развитие мышц
стойки
кистей рук и пальцев.
обучающимися из
Выполняют
образец
перемещение на
выполнения
площадке игроков в
обучающимися
волейболе, выполнение
более сильной
приема и передачи мяча группы.
двумя руками у стены и
Выполняют
в парах
упражнения на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев (по
возможности).
Выполняют
перемещения на
площадке с
помощью
педагога.
Осваивают и
используют

правила игры в
волейболе,
запоминают
названия
наказаний при
нарушении
игры.
Выполняют
упражнения на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев.

Осваивают
основную
стойку
волейболиста,
после показа
учителя.
Выполняют
упражнения на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев.
Выполняют
перемещения на
площадке.
Осваивают и
используют
игровые умения

13

16

Нижняя
прямая
подача

1

Определение способов
подачи мяча в
волейболе.
Совершенствование
техники нижней прямой
подачи.
Совершенствование
стойки во время
выполнения нижней
прямой подачи.
Выполнение нижней
прямой подачи

17

Прыжки с
места и с
шага в
высоту и
длину (2-3
серии
прыжков по
5-10
прыжков за
урок).
Учебная
игра в
волейбол

1

Сочетание работу рук,
ног в прыжках у сетки.
Выполнение правил
перехода по площадке.
Выполнение игровые
действий соблюдая
правила игры

игровые умения
(взаимодействие с
партнером)
Смотрят показ с
объяснением
технике
правильного
выполнения
нижней прямой
подачи.
Определяют
способы подачи
мяча в волейболе.
Выполняют
техники нижней
прямой подачи по
инструкции
учителя.
Выполняют
стойку во время
нижней прямой
подачи по
неоднократной
инструкции и
показу учителя.
Выполнение
нижней прямой
подачи по
инструкции
учителя и
ориентируясь на
образец
выполнения
обучающимися из
более сильной
группы
Прыгают вверх с
места и с шага, у
сетки (1-2 серии
прыжков по 5-5
прыжков за урок.
Выполняют
переход по
площадке, играют
в учебную игру (
по возможности)

Смотрят показ с
объяснением
технике
правильного
выполнения
нижней прямой
подачи.
Определяют
способы подачи
мяча в
волейболе.
Выполняют
техники нижней
прямой подачи
по инструкции
учителя.
Выполняют
стойку во время
нижней прямой
подачи по
неоднократной.
Выполнение
нижней прямой
подачи

Прыгают вверх с
места и с шага, у
сетки.
Выполняют
переход по
площадке,
играют в
учебную игру

14

18

Прыжки с
места и с
шага в
высоту и
длину (2-3
серии
прыжков по
5-10
прыжков за
урок).
Учебная
игра в
волейбол

1

19

Перестроени
е из
колонны по
одному в
колонну по
два на месте.

1

20

Повороты
направо,
налево,
кругом
(переступан
ием).
Упражнения
на
равновесие

1

Гимнастика - 14 часов
Выполнение строевых
Выполняют
действий согласно
строевые
расчету и команде.
действия под
Освоение перестроения
щадящий счёт.
из колонны по одному в Сочетают ходьбу
колонну по два и по три
и бег в колонне.
на месте.
Выполняют
Тренировочные
упражнения со
упражнения сочетание
скакалкой.
ходьбы и бега в колонне. Прыгают через
Выполнение упражнений скакалку на месте
со скакалкой.
в равномерном
Выполнение прыжков
темпе на двух
через скакалку на месте
ногах
в равномерном темпе
произвольным
способом
Ориентирование в
Выполняют
пространстве,
строевые
сохранение равновесия
действия под
при движении по
щадящий счёт.
скамейке.
Выполняют
Выполнение
перестроение из
перестроений на месте.
колонны по
Прыжки через скакалку
одному в колонну
на одной, двух ногах
по два, по три на
месте. Выполняют
ходьбу по
гимнастической
скамейке с
различными
положениями рук.
Прыгают через
скакалку на месте
в равномерном
темпе на двух
ногах

Выполняют
строевые
действия.
Выполняют
перестроение из
колонны по
одному в
колонну по два,
по три на месте.
Выполняют
ходьбу по
гимнастической
скамейке с
различными
положениями
рук. Прыгают
через скакалку
на месте в
равномерном
темпе на двух,

15

произвольным
способом

21

Упражнения
на
преодоление
сопротивлен
ия

1

22

Упражнения
на развитие
ориентации
в
пространств
е

1

23

Упражнения
на
укрепление
мышц
туловища,
рук и ног

1

одной ноге
произвольным
способом
Выполнение строевых
Выполняют
Выполняют
действий и команд.
строевые команды строевые
Тренировочные
и действия под
команды и
упражнения на
щадящий счёт.
действия.
изменение скорости
Изменяют
Изменяют
передвижения при
скорость
скорость
ходьбе/ беге.
передвижения при передвижения
Выполнение упражнений ходьбе/ беге.
при ходьбе/ беге.
на преодоление
Выполняют
Выполняют
сопротивления
упражнений на
упражнений на
преодоление
преодоление
сопротивления
сопротивления
меньшее
количество раз
Выполнение ходьбы
Выполняют
Выполняют
«змейкой»,
ходьбу
ходьбу
«противоходом».
«змейкой»,
«змейкой»,
Выполнение упражнений «противоходом». «противоходом»
со сложенной скакалкой Выполняют
. Выполняют
в различных исходных
комплекс
комплекс
положениях, прыжки
упражнений со
упражнений со
через скакалку на двух и скакалкой
скакалкой.
одной ноге.
меньшее
Прыгают через
количество раз.
скакалку на
Прыгают через
месте в
скакалку на месте равномерном
в равномерном
темпе на двух,
темпе на двух
одной ноге
ногах
произвольным
произвольным
способом
способом
Выполнение фигурной
маршировки.
Выполнение упражнений
на укрепление мышц
туловища, рук и ног

Выполняют
фигурную
маршировку за
другим учащимся,
ориентируясь на
образец
выполнения
впереди идущего
учащегося.
Выполняют
упражнения с
дифференцирован
ной помощью
учителя

Выполняют
фигурную
маршировку.
Выполняют
переноску,
передачу мяча
сидя, лежа в
различных
направлениях.
Выполняют
упражнения по
показу

16

24

Упражнения
с
сопротивлен
ием

1

25

Упражнения
с
гимнастичес
кими
палками

1

Опорный
прыжок
27 Опорный
прыжок
26

28

Упражнения
для
формирован
ия
правильной
осанки

1
1

1

Выполнение упражнений
с элементами
единоборств, сохранение
равновесия при
движении на скамейке

Выполняют
упражнения на
равновесие на
скамейке:
повороты с
различными
движениями рук,
с хлопками под
ногой, повороты
на носках,
прыжки с
продвижением
вперед ( на полу),
комплекс
упражнений с
сопротивлением
(3-5 упражнений)
Согласование движения Выполняют 4-6
палки с движениями
упражнений с
туловища, ног.
гимнастической
Составление и
палкой.
выполнение комбинации Выполняют
на скамейке
доступные
упражнения на
равновесие
Выполнение прыжка
Выполняют
согнув ноги через козла, наскок в стойку
коня в ширину.
на коленях.
Преодоление нескольких Преодолевают
препятствий различными несколько
способами
препятствий с
помощью учителя
( по возможности)

Переноска 2- 3 набивных
мячей весом до 7-8 кг.
Переноска
гимнастического коня и
козла, матов на
расстояние до 15 м.
Выполнение прыжка
согнув ноги через козла,
коня в ширину.

Выполняют
наскок в стойку
на коленях.
Переносят 1- 2
набивных мячей
весом до 5-6 кг.
Переносят
гимнастического
коня и козла,
маты на
расстояние до 10
м.

Выполняют
упражнения на
равновесие на
скамейке:
повороты с
различными
движениями рук,
с хлопками под
ногой, повороты
на носках,
прыжки с
продвижением
вперед ( на
полу), комплекс
упражнений с
сопротивлением
Составляют и
демонстрируют
комбинацию на
скамейке.
Выполняют
упражнения с
гимнастической
палкой
Выполняют
опорный
прыжок ноги
врозь через
козла, коня в
ширину с
помощью
учителя.
Преодолевают
несколько
препятствий
Выполняют
опорный
прыжок ноги
врозь через
козла, коня в
ширину с
помощью
учителя.
Переносят 2- 3
набивных мячей
весом до 7-8 кг.
Переносят
гимнастического
коня и козла,

17

29

Упражнения
со
скакалками

1

Выполнение упражнений
со скакалкой.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка

Выполняют
упражнения со
скакалкой после
обучающей
помощи учителя.
Выполняют
прыжковые
упражнения под
контролем
учителя

30

Упражнения
с гантелями

1

Выполнение упражнений
с гантелями.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка

Упражнения
для развития
пространств
енновременной
дифференци
ровки и
точности
движений
32 Упражнения
для развития
пространств
енновременной
дифференци
ровки и
точности
движений

1

Выполнение построения
в колонну по два,
соблюдая заданное
расстояние.
Выполнение прыжка в
длину с места на
заданное расстояние без
предварительной
отметки.
Передача набивного
мяча сидя, стоя из одной
руки в другую над
головой

Выполняют
упражнения с
гантелями
меньшее
количество
повторений.
Выполняют
прыжковые
упражнения под
контролем
учителя
Выполняют
построение в
колонну по два,
соблюдая
заданное
расстояние (по
ориентирам).
Прыгают в длину
с места на
заданное
расстояние с
предварительной
отметки.
Передают
набивной мяч
сидя, стоя из
одной руки в
другую над
головой меньшее
количество
повторений

31

1

маты на
расстояние до 15
м.
Выполняют
упражнения со
скакалкой по
показу и
инструкции
учителя.
Выполняют
прыжковые
упражнения
после
инструкции
Выполняют
упражнения с
гантелями.
Выполняют
прыжковые
упражнения
после
инструкции

Выполняют
построение в
колонну по два,
соблюдая
заданное
расстояние.
Прыгают в
длину с места на
заданное
расстояние без
предварительной
отметки.
Передают
набивной мяч
сидя, стоя из
одной руки в
другую над
головой

Лыжная подготовка – 16 часов
33

Техника
безопасност
и и правила

1

Беседа о правилах
обращения с лыжным
инвентарем и техники

Смотрят показ с
объяснением
безопасного

Смотрят показ с
объяснением
безопасного

18

поведения
на уроках
лыжной
подготовкой
Совершенст
вование
одновремен
ного
бесшажного
хода

34

Одновремен
ный
двухшажны
й ход

1

35

Одновремен
ный
двухшажны
й ход

1

Поворот
махом на
месте
37 Поворот
махом на
месте
36

38

Комбиниров
анное
торможение
лыжами и
палками

1

1

1

безопасности на
занятиях лыжной
подготовкой.
Выполнение строевых
действий с лыжами.
Беседа о технике
безопасности во время
передвижений с лыжами
под рукой и на плече.
Передвижение
скользящим шагом по
лыжне.
Освоение техники
одновременного
бесшажного хода

передвижения с
лыжами под
рукой и на плече.
Совершенствуют
технику
выполнения
строевых команд
и приемов.
Смотрят показ с
объяснением
техники
одновременного
бесшажного хода
и выполняют
передвижение на
лыжах

Закрепление способа
передвижения
попеременным
двухшажным ходом на
лыжах.
Передвижение
одновременным
бесшажным ходом.
Освоение техники
одновременного
двухшажного хода

Передвигаются
попеременным
двухшажным и
одновременного
бесшажного
ходом. Смотрят
показ с
объяснением
техники
одновременного
двухшажного
хода и выполняют
передвижение на
лыжах

Закрепление способа
передвижения на лыжах.
Выполнение поворота
махом на лыжах.
Передвижение
попеременным и
одновременным
двухшажным ходом

Выполняют
поворот махом на
месте на лыжах
по инструкции и
показа учителя.
Передвигаются
попеременным и
одновременным
бесшажным
ходом по
возможности
Смотрят показ с
объяснение
техники
выполнения
торможения.

Освоение способа
торможения на лыжах.
Передвижение
попеременным и

передвижения с
лыжами под
рукой и на
плече.
Совершенствуют
технику
выполнения
строевых команд
и приемов.
Смотрят показ с
объяснением
техники
одновременного
бесшажного
хода и
выполняют
передвижение на
лыжах
Передвигаются
попеременным
двухшажным и
одновременного
бесшажного
ходом. Смотрят
показ с
объяснением
техники
одновременного
двухшажного
хода и
выполняют
передвижение на
лыжах
Выполняют
поворот махом
на месте на
лыжах.
Выполняют
передвижение на
лыжах
изученными
ходами
Смотрят показ с
объяснение
техники
выполнения
торможения.

19

39

Комбиниров
анное
торможение
лыжами и
палками

1

одновременным
двухшажным ходом

40

Обучение
правильном
у падению
при
прохождени
и спусков

1

Выполнение способа
торможения на лыжах.
Освоение техники
падения на бок

Осваивают
комбинированное
торможение
лыжами и
палками (по
возможности)
Передвигаются
попеременным и
одновременным
бесшажным
ходом по
возможности
торможение
лыжами и
палками (по
возможности)
Осваивают
комбинированное
торможение
лыжами и
палками (по
возможности).
Смотрят показ с
объяснение
технике
правильного
падения при
прохождении
спусков.
Выполняют
спуски в средней
стойке

Выполняют
комбинированно
е торможение
лыжами и
палками.
Выполняют
передвижение на
лыжах
изученными
ходами

Выполняют
комбинированно
е торможение
лыжами и
палками.
Выполняют
подъем
«лесенкой»,
«ёлочкой»,
имитируют и
тренируют
падение при
прохождении
спусков.

20

41

42

43

44

45

46

47

48

Повторное
передвижен
ие в
быстром
темпе на
отрезках 4060 м
Повторное
передвижен
ие в
быстром
темпе на
отрезках 4060 м
Повторное
передвижен
ие в
быстром
темпе по
кругу 100150 м
Повторное
передвижен
ие в
быстром
темпе по
кругу 100150 м
Игры на
лыжах:
«Пятнашки
простые»,
«Самый
меткий»
Игры на
лыжах :
«Переставь
флажок»,
«Попади в
круг», «Кто
быстрее»,
«Следи за
сигналом»
Прохождени
е на лыжах
за урок от
1,5 км
Прохождени
е на лыжах

Тренировочные
упражнения на
комбинированное
торможение на лыжах.
Прохождение на лыжах
отрезков на скорость

Осваивают
комбинированное
торможение
лыжами и
палками (по
возможности).
Передвигаются в
быстром темпе на
отрезке от 30- 40
м

Выполняют
комбинированно
е торможение
лыжами и
палками.
Передвигаются в
быстром темпе
на отрезке от 4060 м.

Выполнение поворота
махом на лыжах.
Сохранение равновесия
при спуске со склона в
высокой стойке,
закрепление изученной
техники подъема

Выполняют
поворот махом на
месте на лыжах
по инструкции и
показа учителя.
Проходят на
скорость отрезок
на время от 100150 м (девочки- 1
раз, мальчики- 2
раза)

Выполняют
поворот махом
на месте на
лыжах.
Проходят на
скорость отрезок
на время от 100150 м (девочки3-5 раз,
мальчики- 5-7
раз)

1

Совершенствование
техники передвижения
без палок, развитие
ловкости в играх на
лыжах

Играют в игры на
лыжах( по
возможности)

Играют в игры
на лыжах

1

Освоение техники
изученных способов
передвижения в игровой
деятельности

Играют в игры на
лыжах( по
возможности)

Играют в игры
на лыжах по
инструкции
учителя

1

Прохождение дистанции
на лыжах за урок

Проходят
дистанцию без
учета времени до
1 км

Проходят
дистанцию без
учета времени
1,5 км

1

1

1

1

1

21

за урок от
1,5 км

22

49

Инструктаж
по ТБ на
уроках
спортивных
играх.
Техника
отбивания
мяча то
одной, то
другой
стороной
ракетки

1

50

Правильная
стойка
теннисиста,
техника
короткой и
длинной
подачи мяча

1

Техника
отбивания
мяча над
столом, за
ним и
дальше от
него
52 Правила
соревновани
й по
настольному
теннису.
Учебная
игра в
настольный
теннис

1

51

1

Спортивные игры - 8 часов
Беседа по ТБ, санитарно- Отвечают на
гигиенические
вопросы по
требования к занятиям
прослушанному
спортивными играми.
материалу с
Жонглирование
опорой на
теннисным мячом,
визуальный план
выполнение отбивания
(с использованием
мяча стороной ракетки,
системы игровых,
передвижение,
сенсорных
выполнение ударов со
поощрений).
стандартных положений Выполняют прием
и передачу мяча
теннисной
ракеткой по
возможности.
Дифференцируют
разновидности
ударов (по
возможности)
Определение названия
Выполняют
подачи.
правильную
Выполнение подачи
стойку теннисиста
мяча, принимая
и подачу мяча (по
правильное исходное
возможности).
положение
Дифференцируют
разновидности
подач(по
возможности)
Повторение техники
Выполняют
отбивания мяча.
отбивание мяча (
Выполнение правильной по
стойки теннисиста
возможности).Осв
аивают стойку
теннисиста
Ознакомление с
правилами соревнований
по настольному теннису.
Одиночная игра
Концентрирование
внимания во время игры.

Рассматривают
видеоматериал по
теме.
«Правила
соревнований по
настольному
теннису» с
помощью
учителя.
Играют в
одиночные игры(
по возможности)

Отвечают на
вопросы по
прослушанному
материалу.
Выполняют
прием и
передачу мяча
теннисной
ракеткой.
Дифференцирую
т разновидности
ударов

Выполняют
правильную
стойку
теннисиста и
подачу мяча.
Дифференцирую
т разновидности
подач
Выполняют
отбивание мяча.
Принимают
правильную
стойку
теннисиста
Рассматривают
видеоматериал
по теме
«Правила
соревнований по
настольному
теннису».
Играют в
одиночные игры

23

53

Волейбол.
Нижняя
прямая
подача

Передача
мяча сверху
и снизу
двумя
руками
после
перемещени
й
55 Прием и
передача
мяча над
собой
сверху и
снизу
56 Прыжки с
места и с
шага в
высоту и
длину (2-3
серии
54

Совершенствование
техники нижней прямой
подачи.
Совершенствование
стойки во время
выполнения нижней
прямой подачи.
Выполнение нижней
прямой подачи

Смотрят показ с
объяснением
технике
правильного
выполнения
нижней прямой
подачи.
Выполняют
техники нижней
прямой подачи по
инструкции
учителя.
Выполняют
стойку во время
нижней прямой
подачи по
неоднократной
инструкции и
показу учителя.
Выполнение
нижней прямой
подачи по
инструкции
учителя и
ориентируясь на
образец
выполнения
обучающимися из
более сильной
группы
Принимают и
передают мяч
сверху и снизу в
парах на месте

Смотрят показ с
объяснением
технике
правильного
выполнения
нижней прямой
подачи.
Выполняют
техники нижней
прямой подачи
по инструкции
учителя.
Выполняют
стойку во время
нижней прямой
подачи по
неоднократной.
Выполнение
нижней прямой
подачи

1

Совершенствование
техники выполнения
передачи мяча сверху и
снизу двумя руками
после перемещений

Принимают и
передают мяч
сверху и снизу в
парах после
перемещений

1

Выполнение приема и
передачи мяча над собой
сверху и снизу

Выполняют прием
и передача мяча
над собой сверху
и снизу.

Выполняют
прием и
передача мяча
над собой сверху
и снизу

1

Сочетание работу рук,
ног в прыжках у сетки.
Закрепление правил
перехода по площадке.

Прыгают вверх с
места и с шага, у
сетки (1-2 серии
прыжков по 5-5
прыжков за урок).

Прыгают вверх с
места и с шага, у
сетки.
Выполняют
переход по
площадке,

24

прыжков по
5-10
прыжков за
урок).
Учебная
игра в
волейбол
57 Бег на

Выполнение игровые
действий соблюдая
правила игры

1

скорость до
60 м

58 Бег на

среднюю
дистанцию
(400 м)

1

Выполняют
переход по
площадке, играют
в учебную игру (
по возможности)

Легкая атлетика – 12 часов
Выполнение ходьбы
Выполняют
группами наперегонки.
ходьбу группами
Выполнение
наперегонки.
перепрыгиваний через
Выполняют
набивные мячи
перепрыгивания
Выполнение бега с
через набивные
высокого старта,
мячи (расстояние
стартовый разбега и
80-100см, длина 4
старта из различных
метра).
исходных положений.
Выполняют бег с
Выполнение метания
высокого старта,
мяча в пол на дальность
стартовый разбега
отскока
и старта из
различных
исходных
положений.
Выполняют
метание мяча в
пол на дальность
отскока

Выполнение ходьбы на
отрезках от 100 до 200 м.
Выполнение бега на
среднюю дистанцию.
Выполнение метания
малого мяча на
дальность с места
(коридор 10 м)

Проходят отрезки
от 100 до 200 м.
Выполняют
кроссовый бег на
дистанцию 200м.
Выполняют
метание малого
мяча на дальность
с места (коридор
10м)

играют в
учебную игру

Выполняют
эстафетный бег
(по кругу 60 м) с
правильной
передачей
эстафетной
палочки.
Выполняют
перепрыгивания
через набивные
мячи
(расстояние 80100см, длина 5
метров).
Выполняют бег с
низкого старта,
стартовый
разбега и старта
из различных
исходных
положений.
Выполняют
метание мяча в
пол на дальность
отскока
Проходят
отрезки от 100
до 200 м.
Выполняют
кроссовый бег
на дистанцию
400м.
Выполняют
метание малого
мяча на
дальность с 3
шагов разбега
(коридор 10м)

25

59 Прыжок в

1

длину с
полного
разбега
60 Прыжок в

1

длину с
полного
разбега

61 Толкание

1

набивного
мяча весом
до 2-3 кг с
места на
дальность

62 Метание

теннисного
мяча на
дальность с
полного
разбега по
коридору 10
м
63 Метание
теннисного
мяча на
дальность с
полного
разбега по
коридору 10
м
64 Ходьба на
скорость 1520 мин. в
различном
темпе с
изменением
шага

1

1

1

Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение упражнений
в подборе разбега для
прыжков в длину.
Выполнение метания на
дальность из-за головы
через плечо с 4-6 шагов
разбега

Бегут 60 м с
ускорением и на
время.
Выполняют
прыжок в длину с
3-5 шагов разбега.
Выполняют
метание на
дальность из-за
головы через
плечо с 4-6 шагов
разбега

Бегут 60 м с
ускорением и на
время.
Выполняют
прыжок в длину
с полного
разбега.
Выполняют
метание на
дальность из-за
головы через
плечо с 4-6
шагов разбега
Выполнение упражнений Выполняют
Выполняют
в подборе разбега для
прыжок в длину с прыжок в длину
прыжков в длину.
3-5 шагов разбега. с полного
Толкание набивного
Смотрят показ с
разбега.
мяча на дальность
объяснением
Смотрят показ с
техники толкания объяснением
набивного мяча
техники
весом до 2 кг.
толкания
Толкают
набивного мяча
набивной мяч
весом до 2 кг.
меньшее
Толкают
количество раз
набивной мяч
весом до 3 кг
Выполнение бега на
Выполнение бега Выполнение
дистанции 40 м (3-6
на дистанции 40 м бега на
раза) за урок, на 60м – 3
(2-4 раза) за урок, дистанции 40 м
раза.
на 60м – 1 раз.
(3-6 раза) за
Выполнение упражнений Выполняют
урок, на 60м – 3
в подборе разбега для
прыжок в длину с раза.
прыжков в длину.
3-5 шагов разбега. Выполняют
Метание теннисного
Выполняют
прыжок в длину
мяча на дальность с
метание малого
с полного
полного разбега по
мяча на дальность разбега.
коридору 10 м
с места ( коридор Выполняют
10 м)
метание малого
мяча на
дальность с
полного разбега
( коридор 10 м)
Ходьба на скорость 15Идут на скорость Идут на
20 мин. в различном
10-15 мин. в
скорость 15-20
темпе с изменением
различном темпе
мин. в
шага.
с изменением
различном темпе
Метание мяча с полного шага. Осваивают
с изменением
разбега на дальность в
метание малого
шага.
коридор 10 м
мяча на дальность Выполняют

26

65 Ходьба на

скорость 1520 мин. в
различном
темпе с
изменением
шага
66 Эстафета
4*60 м
67 Эстафета
4*60 м

68 Кроссовый

бег до 2000
м

с места (коридор
10 м)

метание малого
мяча на
дальность с
места (коридор
10 м)

Демонстрируют
выполнение
специальнобеговых
упражнений.
Выполняют
эстафетный бег с
этапами до 30 м
Выполнение специально- Демонстрируют
беговых упражнений.
выполнение
Закрепление тактики
специальнобега на длинной
беговых
дистанции.
упражнений.
Бегут кросс на
дистанции 1,5 км

Выполняют
специальнобеговые
упражнения.
Пробегают
эстафету (4 * 60
м)

1

1
1

1

Выполнение специальнобеговых упражнений.
Освоение техники
передачи эстафетной
палочки. Выполнение
эстафетного бега

Выполняют
специальнобеговые
упражнения.
Бегут кросс на
дистанции 2 км

27

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ
ПРЕДМЕТУ «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
В 6 КЛАССЕ
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
на конец 6 класса
Обучающиеся должны:
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством
учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и
осознанно их применять;
− иметь представления о двигательных действиях; знать строевые
команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции;
− уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− иметь представление о видах двигательной активности, направленных
на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе
участия в спортивных играх и эстафетах;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении
спортивных игр, соревнований;

− иметь представления о бережном обращении с инвентарём и
оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
− освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки,
спортивных игр и других видов физической культуры;
− выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
− знать виды двигательной активности в процессе физического
воспитания; выполнение двигательных действий;
− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
− участвовать со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;
− уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях;
осуществлять их объективное судейство;
− знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры,
понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности;
− знать правила техники выполнения двигательных действий;

29

− знать организацию занятий по физической культуре с различной
целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы,
координации; знать физические упражнения с различной целевой
направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Критерии оценки предметных результатов
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 6
классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью
формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены,
теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется
следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат
выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение
ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких
или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают
особого искажения структуры движений, но влияют на качество
выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры
значительных ошибок:
− старт не из требуемого положения;
− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту,
длину;

30

− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более
одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку
«удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько
грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.
Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника
движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Оценка «2» не ставиться.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие,
значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием
и избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного
подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса
делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных
способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем
определённого

раздела

программы,

который

будет

отражать

индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за
курс 6 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности
проводимой

коррекционно-образовательной

работы

по

адаптивной

физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического
развития и двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится
тестирование

уровня

физической

подготовленности,

чтобы

иметь

объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного
года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и
физических качеств.
Тесты для обучающихся в 6 классе
31

− бег 60м;
− прыжок в длину с места;
− сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища из
виса лёжа на перекладине (д);
− наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
− смешанное передвижение на 500 м.
− поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной
отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии
учебных

нормативов

и

использует

адаптированные

разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно),
двигательных

и

конкретного

класса.

интеллектуальных
Возрастных

возможностей

нормативов

для

критерии,
с учётом

обучающихся
обучающихся

с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель
руководствуется планируемыми результатами освоения программы по
предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и
минимальным уровнем освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения
физических умений, развития физических качеств у обучающихся 6 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической
культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания
(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом
возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение
функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.

32

2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание
динамики

усвоения

умений,

навыков

и

уровня

физической

подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический
коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель
даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по
одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за
наименьшее время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок
вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и
приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола
максимальное количество раз.
4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться
максимальное количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части
голени, не сгибая колени.
6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на
затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по
необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и
ходьбы) без учёта времени.
33

Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов):
у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной
постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног,
не задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности
выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным
взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по
возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней
части голени с наименьшим сгибанием колен.
4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно
на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью
рук.
5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени,
допускается

по

необходимости

комбинированное

передвижение

(чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств, усвоения
умений, навыков по адаптивной физической культуре
(6 класс)
№
п./п.

Виды

Показатели

испытаний
(тесты)
Учащиеся
Оценка

1

Бег 60 м. (сек.)

Мальчики
«3»
10,8 и
больше

«4»

Девочки
«5»

10,7/11,0 11,4/10,0

«3»

«4»

13,6 и

13,5-

больше

13,0

«5»
12,9/12,3

34

2

Поднимание
туловища из
положения,
лёжа на спине

22/18

25/20

30/25

16/10

24/15

28/20

(количество раз
за 1м.)

35

3

Прыжок в
длину с места
толчком двумя

145/135

170/146

9/7

15/10

+4

+7

190/171

125/120

150/126

170/151

8/5

9/6

12/8

+5

+10

+15

ногами (см.)
4

Сгибание и
разгибание рук
в упоре лёжа на
полу

19/16

(количество
раз)
5

Наклон вперёд
из и.п. стоя с
прямыми
ногами на
гимнастической

+11

скамейке (см
ниже уровня
скамейки)
6

Бег на 500 м

*данные

нормативы

корректировки

Без учета времени
являются

(адаптации)

с

относительными
учётом

уровня

и

усреднёнными

психофизического

и

требуют

развития

и

подготовленности обучающихся конкретного класса

36


Наверх

ЦОС "МОЯ ШКОЛА"



На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».