МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Институт коррекционной педагогики»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура»
9 класс
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Москва
2023
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ........................................................................ 3
I. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ..................................................... 6
II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ...................................................... 8
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АДАПТИВНАЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 9 КЛАССЕ .................................................. 27
Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» на конец 9 класса ............................ 27
Критерии оценки предметных результатов ................................................. 30
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации
их
особых
образовательных
потребностей,
а
также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 9
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа
в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
повышении
уровня
их
психофизического
развития,
расширении
индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции
нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;
3
− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного
развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование
социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеурочной деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно- патриотической подготовке.
− Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 9 классе определяет следующие задачи:
− совершенствование ранее изученной техники выполнения строевых
команд;
− формирование умения подобрать разбег для прыжков и метания
мяча на дальность;
− совершенствование техники легко - атлетических упражнений;
− совершенствование умений выполнять физические упражнения с
предметами, с элементами акробатики и гимнастических на снарядах;
− совершенствование умений передвигаться на лыжах изученными
способами;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− формирование
способности
объективно
оценивать
свои
возможности.
4
5
ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
I.
Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической
культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,
«Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает
некоторые
теоретические
сведения
и
материал
для
практической
подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
− выполнение
физических
упражнений
без
зрительного
сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
− самостоятельное выполнение упражнений;
− занятия в тренирующем режиме;
− развитие
двигательных
качеств
на
программном
материале
гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и
навыков в процессе подвижных игр.
В связи с увеличением индивидуальных
различий обучающихся
дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала,
оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры
применяются специфические и общепедагогические методы физического
воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго
регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
6
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с
воспитанием двигательных качеств используются метод расчлененоконструктивного и целостно-конструктивного упражнения.
Содержание разделов
№
Количество
часов
Название раздела
Контрольные
работы
(количество)
В процессе
обучения
14
1
Знания о физической культуре
2
Гимнастика
3
4
Легкая атлетика
20
Лыжная подготовка
16
5
Спортивные игры
18
Итого:
68
С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся
занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на
коньках.
7
II.
№
Тема предмета
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
К
о
л
и
ч
е
с
т
в
о
ч
а
с
о
в
Дифференциация видов деятельности
Программное
содержание
Минимальный
уровень
Достаточный
уровень
Легкая атлетика– 8 часов
1
Инструктаж по
техники
безопасности
на уроках
легкой
атлетики.
Прохождение
на время
отрезков от
100-300 м
1
Беседа о правилах
техники
безопасности на
занятиях легкой
атлетикой.
Прохождение
отрезков с
максимальной
скоростью.
Выполнение бега с
различного старта
на 60 м
Выполнение
прыжка в длину
2
Пешие
переходы по
пересеченной
местности до 34 км
1
Совершение
пешеходных
переходов на
заданную
дистанцию.
Выполнение бега
на дистанцию 100
м с преодолением
препятствий
3
Медленный бег
с равномерной
скоростью от 6
до 10 минут
1
Выполнение бега
легко и свободно,
без лишних
движений.
Выполнение
специальных
Слушают
инструктаж и
зрительно
воспринимают
образец
поведения на
уроках
физической
культуры
(техника
безопасности).
Проходят отрезки
до 200 м.
Выполняют бег а
различного старта
на 60 м
Выполняют
ходьбу с
заданиями, пешие
переходы по
местности до 3
км.
Выполняют бег на
дистанцию 100 м
с преодолением 3
препятствий
Выполняют
медленный бег в
равномерном
темпе до 3-5
минут.
Слушают
инструктаж и
зрительно
воспринимают
образец
поведения на
уроках
физической
культуры
(техника
безопасности).
Проходят отрезки
от 100 до 300 м.
Выполняют бег а
различного старта
на 100 м
Выполняют
ходьбу с
заданиями, пешие
переходы по
местности до 4
км.
Выполняют бег на
дистанцию 100 м
с преодолением 5
препятствий
Выполняют
медленный бег в
равномерном
темпе до 6-10
минут.
8
беговых
упражнений
Эстафетный бег
4*100 м
4
Бег с
изменением
скорости по
ориентирам и
сигналу
учителя до 6
мин
1
Выполнение бега с
изменением
скорости по
ориентирам и
сигналу учителя до
6 мин.
Выполнение
перепрыгивания
через набивные
мячи (расстояние
80-100 см, длина 4
метра)
5
Прыжки с ноги
на ногу до 1015 м с
приземлением
на две ноги
1
6
Прыжки со
скакалкой до 2
мин
1
Выполнение
специальных
беговых
упражнений
Выполнение
многоскоков с
мягким
приземлением на
две ноги.
Выполнение
толкания
набивного мяча
весом 3-4кг
Выполнение
медленного бега 6
мин.
Перепрыгивание с
одной ноги на
другую,
выполнение
прыжков на двух
ногах через
вращающуюся
скакалку вперед,
назад с
Выполняют
специальные
беговые
упражнения
на меньшей
дистанции.
Пробегают
эстафету 4*60 м
Выполняют
специальные
беговые
упражнения
на меньшей
дистанции.
Выполняют бег с
изменением
скорости по
ориентирам и
сигналу учителя
до 4 мин.
Перепрыгивают
через набивные
мячи (расстояние
80-100 см, длина 3
метра)
Выполняют
специальные
беговые
упражнения на
меньшей
дистанции.
Выполняют
прыжки в шаге с
приземлением на
обе ноги до 10 м.
Толкают
набивной мяч
весом 2- 3 кг
Выполняют бег в
чередовании с
ходьбой 6 мин.
Выполняют
прыжки через
скакалку на месте
в равномерном
темпе 1 мин.
Метают
различные
предметы из
мягких
Выполняют
специальные
беговые
упражнения
Пробегают
эстафету 4*100 м
Выполняют
специальные
беговые
упражнения.
Выполняют бег с
изменением
скорости по
ориентирам и
сигналу учителя
до 6 мин.
Перепрыгивают
через набивные
мячи (расстояние
80-100 см, длина 4
метра)
Выполняют
специальные
беговые
упражнения.
Выполняют
прыжки в шаге с
приземлением на
обе ноги до 15 м.
Толкают
набивной мяч
весом 4 кг со
скачка в сектор
Выполняют
медленный бег 6
мин. Выполняют
прыжки через
скакалку на месте
в равномерном
темпе до 2 мин.
Метают
различные
предметы из
мягких
9
промежуточным
подскоком до 15-20
секунд.
Выполнение
метания различных
предметов из
мягких материалов
весом 100-150 г в
цель
7
Бег на 60 м
1
8
Бег на средние
дистанции(500
м)
1
10 Вырывание и
выбивание
мяча в парах
1
11 Вырывание и
выбивание
мяча в парах
1
материалов весом
100-150 г в цель
материалов весом
100-150 г в цель
Выполнение
Выполняют бег на
повторного бега из 60 м -2 раза за
исходного
урок. Метают
положения
различные
высокого старта.
предметы из
Выполнение
мягких
метания различных материалов весом
предметов из
100-150 г на
мягких материалов дальность
весом 100-150 г на
дальность
Выполнение
Выполняют
специальных
специальные
беговых
беговые
упражнений.
упражнения.
Выполнение бега
Бегут кросс на
на средней
дистанцию 300 м.
дистанции
Метают
Выполнение
несколько мячей в
метания
различные цели
нескольких мячей в из различных
различные цели из исходных
различных
положений
исходных
положений
Спортивные игры – 10 часов
Выполнение
Выполняют
упражнений с
ходьбу в колонне
набивными
по одному (на
мячами: броски
носках, на
мяча с близкого
пятках).
расстояния, с
Выполняют
разных позиций и
комплекс
расстояния.
общеразвивающи
Выполняют
х упражнений.
ведение мяча с
Выполняют
передачей, с
упражнения с
последующим
набивными
броском в кольцо.
мячами. Ведут,
Демонстрирование бросают.
стойки
Выполняют
Выполняют бег на
60 м -4 раза за
урок.
Метают
различные
предметы из
мягких
материалов весом
100-150 г на
дальность
Выполняют
специальные
беговые
упражнения.
Бегут кросс на
дистанцию 500 м.
Метают
несколько мячей в
различные цели
из различных
исходных
положений
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному (на
носках, на
пятках).
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Выполняют
упражнения с
набивными
мячами. Ведут,
10
12 Ведение мяча
шагом с
обводкой
препятствий
1
баскетболиста,
выполнение
защитных действий
против игрока без
мяча и с мячом
вырывание и
выбивание мяча в
парах ( на основе
образца учителя)
бросают.
Выполняют
вырывание и
выбивание мяча в
парах
Выполнение
упражнений с
набивными
мячами: броски
мяча с близкого
расстояния, с
разных позиций и
расстояния.
Выполняют
ведение мяча с
передачей, с
последующим
броском в кольцо.
Выполнение
передвижений с
мячом,
демонстрирование
техники ведения
мяча
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Выполняют
упражнения с
набивными
мячами. Ведут,
бросают.
Выполняют
ведение мяча
шагом с
изменением
направлений (без
обводки)
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному (на
носках, на
пятках).
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Выполняют
упражнения с
набивными
мячами. Ведут,
бросают.
Выполняют
ведение мяча
шагом с
изменением
направлений
11
13 Передача мяча
и ловля в
движении
бегом в парах и
тройках
1
Выполнение
передачи мяча
двумя и одной
рукой в парах в
движении.
Выполнение
бросков по корзине
двумя руками от
груди с места,
демонстрирование
элементов техники
баскетбола
14 Бросок по
корзине двумя
руками от
груди в
движении.
1
Выполнение
передачи мяча
двумя и одной
рукой в парах в
движении.
Выполнение
бросков по корзине
двумя руками от
груди в движении,
демонстрирование
элементов техники
баскетбола
15 Бросок по
корзине, одной
рукой от плеча
Учебная игра
по
упрощенным
правилам.
1
16 Бросок по
корзине, одной
рукой от плеча
Учебная игра
по
упрощенным
правилам.
1
17 Зонная защита.
Учебная игра
по
упрощенным
правилам
1
Выполнение
передачи мяча
двумя и одной
рукой в тройках в
движении.
Выполнение
бросков по корзине
двумя руками от
груди,
демонстрирование
элементов техники
баскетбола.
Выполнение
бросков мяча в
корзину с
различных
положений
Выполняют ходьбу
в колонне по
одному.
Выполняют
комплекс
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Передают мяч
двумя и одной
рукой в парах в
движении.
Выполняют
броски по корзине
двумя руками от
груди с места
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Передают мяч с
продвижением
вперед и бросают
мяч в корзину
двумя руками от
груди с места
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Передают мяч
двумя и одной
рукой в тройках в
движении.
Выполняют
штрафные броски.
Играют в
учебную игру( с
помощью
педагога)
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Передают мяч
двумя и одной
рукой в парах в
движении.
Выполняют
броски по корзине
двумя руками от
груди с места
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Передают мяч с
продвижением
вперед и бросают
мяч в корзину
двумя руками от
груди в движении
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Передают мяч
двумя и одной
рукой в тройках в
движении.
Выполняют
штрафные броски.
Играют в
учебную игру.
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
12
18 Зонная защита.
Учебная игра
по
упрощенным
правилам
1
19 Упражнения на
гимнастическо
й стенке
1
20 Упражнения с
гимнастически
ми палками.
Кувырок
вперед
1
21 Упражнения на
формирования
правильной
осанки.
Кувырок назад
1
общеразвивающих общеразвивающи
упражнений.
х упражнений.
Выполняют ходьбу Осваивают
в колонне по
зонную защиту.
одному.
Ведут, бросают,
Выполняют
подбирают мяч в
комплекс
процессе учебной
общеразвивающих игры.
упражнений.
Осуществляют
Освоение понятия
практическое
зонная защита.
судейство (с
Демонстрирование помощью
элементов техники педагога)
баскетбола.
Учебная игра в
баскетбол по
упрощенным
правилам
Гимнастика - 14 часов
Выполнение
Выполняют
упражнений на
упражнения на
гимнастической
гимнастической
стенке
стенке по
инструкции и по
показу учителя
Выполнение
Совмещают
упражнений с
движения палки с
предметом,
движениями
совмещая
туловища, ног.
движения палки с
Выполняют
4-6
движениями
упражнений
с
туловища, ног.
гимнастической
Выполнение
палкой.
элемента
Выполняют
акробатики
кувырок вперёд
(по состоянию
здоровья, по
возможности)
Выполнение
Выполняют
упражнений на
ходьбу в колонне
сохранение
по одному.
правильного
Выполняют
положения тела в
комплекс
движении и стоя на общеразвивающи
месте
х упражнений.
Сохраняют
правильное
положение тела
по инструкции и
общеразвивающи
х упражнений.
Выполняют
зонную защиту.
Ведут, бросают,
подбирают мяч в
процессе учебной
игры.
Осуществляют
практическое
судейство (с
помощью
педагога)
Выполняют
упражнения на
гимнастической
стенке
Совмещают
движения палки с
движениями
туловища, ног.
Выполняют
4-6
упражнений
с
гимнастической
палкой.
Выполняют
кувырок вперёд
(по состоянию
здоровья, по
возможности)
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Сохраняют
правильное
положение тела.
Выполняют
кувырок назад (по
13
22 Дыхательные
упражнения.
«Полушпагат»,
руки в стороны
1
Выполнение
дыхательных
упражнений при
выполнении
упражнений
различной
интенсивности.
Выполнение
«полушпагата»,
руки в стороны
23 Упражнения в
расслаблении
мышц. Мост из
положения
лежа на спине.
1
Выполнение
упражнений на
расслабление
мышц, простых
элементов
самомассажа.
Выполнение
упражнения мост
из положения лёжа
на спине
24 Переноска
груза и
передача
предметов.
Стойка на
лопатках.
1
Выполнение
передачи
набивного мяча (3
кг) в колонне
справа/слева,
передача
нескольких
предметов в кругу.
по показу
учителя.
Выполняют
кувырок назад (по
состоянию
здоровья, по
возможности)
Выполняют
дыхательные
упражнения:
полное
углубленное
дыхание с
различными
движениями рук,
дозированное
дыхание в ходьбе
с движениями рук
в различных
направлениях по
инструкции и по
показу учителя.
Выполняют
«полушпагат»
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Рационально
меняют
напряжение/
расслабление
мышц меньшее
количество раз.
Выполняют мост
из положения
лёжа на спине (по
возможности)
Выполняют
передачу
набивного мяча (3
кг) в колонне
справа/слева,
передача
нескольких
предметов в
кругу. Выполняют
состоянию
здоровья, по
возможности)
Выполняют
дыхательные
упражнения:
полное
углубленное
дыхание с
различными
движениями рук,
дозированное
дыхание в ходьбе
с движениями рук
в различных
направлениях.
Выполняют
«полушпагат»
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Рационально
меняют
напряжение/
расслабление
мышц.
Выполняют мост
из положения
лёжа на спине (по
возможности)
Выполняют
передачу
набивного мяча (3
кг) в колонне
справа/слева,
передача
нескольких
предметов в
кругу. Выполняют
14
Выполнение
стойки на лопатках
25 Разновидности
равновесий (на
бревне).
Акробатическа
я комбинация
1
Демонстрирование
элементов
акробатики.
Сохранение
равновесия на
ограниченной
поверхности
26 Упражнения с
обручем.
Акробатическа
я комбинация
1
27 Упражнения со
скакалкой
Опорный
прыжок
1
Выполнение
упражнений в
пролезании сквозь
ряд обручей,
катании,
пролезании в
катящийся обруч,
набрасывании и
снимании со
стойки, вращении в
движении при
ходьбе, ходьбе
внутри обруча,
прыжках внутрь,
влево, вправо,
вперед и назад с
продвижением
вперед.
Выполнение
акробатической
комбинации
Выполнение
упражнений со
сложенной
скакалкой в
различных
исходных
положениях,
прыжки через
скакалку на двух и
одной ноге.
Выполнение
наскока в упор,
стоя на коленях,
переход в упор
присев, соскок
стойку на
лопатках
перекатом назад
из упора присев
Выполняют
упражнения на
равновесие.
Выполняют
элементы
акробатики по
возможности,
состоянию
здоровья
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Выполняют
упражнения с
обручем и
акробатическую
комбинацию по
возможности и
состоянию
здоровья
стойку на
лопатках
перекатом назад
из упора присев
Выполняют
упражнения на
равновесие.
Выполняют
элементы
акробатики по
возможности,
состоянию
здоровья
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Выполняют
упражнения с
обручем и
акробатическую
комбинацию по
возможности и
состоянию
здоровья
Выполняют мост,
комплекс
упражнений со
скакалкой с
помощью
педагога.
Выполняют
наскок в упор,
стоя на коленях,
переход в упор
присев, соскок
Выполняют мост,
комплекс
упражнений со
скакалкой.
Выполняют
наскок в упор,
стоя на коленях,
переход в упор
присев, соскок
15
28 Упражнения с
набивными
мячами.
Опорный
прыжок
1
Выполнение
бросков и ловли,
передвижение с
мячом в руках,
выполнение
опорного прыжка
через козла
29 Упражнения с
сопротивление
м.
Разновидности
прыжков,
ходьбы,
поворотов,
пробежек на
скамейке
1
Выполнение
упражнений с
элементами
единоборств,
сохранение
равновесия при
движении по
бревну
Выполняют
переноску,
передачу мяча
сидя, лежа в
различных
направлениях (
весом 1-2 кг).
Выполняют
прыжок в упор,
стоя на коленях
Выполняют
повороты с
различными
движениями рук,
с хлопками под
ногой, повороты
на носках,
комплекс
упражнений с
сопротивлением
меньшее
количество раз
Выполняют
переноску,
передачу мяча
сидя, лежа в
различных
направлениях (
весом 2-3 кг).
Выполняют
прыжок в упор,
стоя на коленях
Выполняют
повороты с
различными
движениями рук,
с хлопками под
ногой, повороты
на носках,
прыжки с
продвижением
вперед ( на полу),
комплекс
упражнений с
сопротивлением
16
30 Выполнение
несложных
комбинаций на
скамейке
1
31 Преодоление
полосы
препятствий
1
32 Лазанье
различными
способами
1
33 Одновременны
й бесшажный
ход
1
Составление и
выполнение
комбинации на
скамейке
Выполняют
упражнения на
равновесие с
помощью
педагога
Преодоление
Преодолевают
полосы
препятствия с
препятствий: канат, перелезанием
гимнастическая
через них,
стенка, конь(козел), подлезанием под
бревно
ними ( 2-3
препятствий) с
помощью
педагога
Выполняют
упражнения на
равновесие
Выполнение
лазания
различными
способами
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Выполняют
лазанье
различными
способами
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Выполняют
лазание
различными
способами по
возможности
Лыжная подготовка – 16 часов
Инструктаж о
Слушают
правилах
инструктаж,
поведения и
отвечают на
значение занятий
вопросы учителя с
лыжным спортом
опорой на
для трудовой
визуальный план.
деятельности
Выполняют
человека.
строевые
Выполнение
действия с
строевых команд и лыжами.
приемов.
Передвигаются по
Передвижение по
учебному кругу
учебному кругу
попеременным
попеременным
двухшажным
двухшажным
ходом. Осваивают
ходом.
технику
Ознакомление с
передвижения
техникой
одновременного
передвижения
бесшажного хода
одновременным
бесшажным ходом
Преодолевают
препятствия с
перелезанием
через них,
подлезанием под
ними
Слушают
инструктаж,
участвуют в
беседе, отвечают
на вопросы
учителя.
Выполняют
строевые
действия с
лыжами.
Передвигаются по
учебному кругу
попеременным
двухшажным
ходом.
Выполняют
передвижение
одновременным
бесшажным
ходом
17
34 Одновременны
й одношажный
и двухшажный
ход
1
35 Одновременны
й одношажный
и двухшажный
ход
1
36 Лыжные
эстафеты по
кругу 300-400
м
37 Лыжные
эстафеты по
кругу 300-400
м
1
38 Прохождение
на лыжах
дистанции
до 2 км
девушки, до 2,5
км юноши
39 Поворот на
месте махом
назад к наружи
1
Преодоление
дистанции на
лыжах изученными
способами
передвижения
1
Выполнение
поворота на месте
махом назад к
наружи на лыжах.
Передвижение до 2
км
1
Беседа о значение
занятий лыжным
спортом для
трудовой
деятельности
человека.
Передвижение по
учебному кругу
попеременным
двухшажным и
одновременным
бесшажным ходом
Выполнение
лыжных эстафет по
кругу.
Выполнение
подъема по склону
изученными
способами
Обосновывают
значимость
лыжной
подготовки как
способа
формирования
прикладных
умений и навыков
в трудовой
деятельности
человека (при
необходимости, с
помощью
учителя, по
наводящим
вопросам).
Осваивают
технику
передвижения
попеременным
двухшажным и
одновременным
бесшажным
ходом
Передвигаются по
кругу 100-150 м
(девочки-1 раз,
мальчики- 2 раза).
Осваивают
изученные
способы подъема
по склону на
лыжах
Передвигаются на
лыжах до 1
км(девочки), до
1,5 км (мальчики)
Обосновывают
значимость
лыжной
подготовки как
способа
формирования
прикладных
умений и навыков
в трудовой
деятельности
человека.
Совершенствуют
попеременный
двухшажный и
одновременным
бесшажный ход
Выполняют
поворот на месте
махом назад к
наружи на лыжах.
Передвигаются на
лыжах
попеременным
двухшажным
ходом меньшее
расстояние
Выполняют
поворот на месте
махом назад к
наружи на лыжах.
Передвигаются на
лыжах
попеременным
двухшажным
ходом
Участвуют в
эстафетах на
лыжах.
Выполняют
подъем по склону
на лыжах
Передвигаются на
лыжах до 2 км до
2 км девушки, до
2,5 км юноши
18
40 Прохождение
отрезков до100
м
1
41 Спуск в
средней и
высокой стойке
со склона,
подъем
«лесенкой»,
«ёлочкой» с
соблюдением
техники
безопасности
42 Спуск в
средней и
высокой стойке
со склона,
подъем
«лесенкой»,
«ёлочкой» с
соблюдением
техники
безопасности
43 Поворот на
параллельных
лыжах при
спуске на
лыжне
44 Поворот на
параллельных
лыжах при
спуске на
лыжне
45 Прохождение
дистанции 3-4
км по
слабопересечен
ной местности
46 Прохождение
дистанции 3-4
км по
среднепересече
нной местности
1
Прохождение на
лыжах отрезок на
скорость.
Выполнение
подъема по склону
и спуск
изученными
способами на
лыжах
Сохранение
равновесия при
спуске со склона в
высокой стойке,
демонстрирование
изученной техники
подъема.
Преодоление
бугров и впадин на
лыжах
Проходят на
скорость отрезок
на время до 100 м
2-3 раза.
Осваивают
изученные
способы подъема
по склону на
лыжах
Выполняют
подъем
ступающим
шагом,
«ёлочкой», спуск
с в высокой
стойке.
Осваивают
технику
преодоления
бугров и впадин
на лыжах ( по
возможности)
Проходят на
скорость отрезок
на время до 100 м
4-5 раз.
Выполняют
подъем по склону
на лыжах
Выполнение
лыжных эстафет по
кругу.
Выполнение
поворота на лыжах.
Передвигаются по
кругу 100-150 м
(девочки-1 раз,
мальчики- 2 раза).
Выполняют
повороты
переступанием на
месте
Участвуют в
эстафетах на
лыжах.
Выполняют
повороты
переступанием в
движении
Прохождение
дистанции 3-4 км
по
слабопересеченной
местности
Проходят на
лыжах дистанцию
1-3 км по
среднепересеченн
ой местности
Проходят на
лыжах дистанцию
3-4 км по
среднепересеченн
ой местности
1
1
1
1
Выполняют
подъем
«лесенкой»,
«ёлочкой», спуск
в средней и
высокой стойке.
Преодолевают
бугры и впадины
на лыжах
1
19
47 Прохождение
дистанции 2 км
на время
48 Прохождение
дистанции 2 км
на время
1
Прохождение
дистанции на
лыжах за урок.
49 Отбивание
мяча то одной,
то другой
стороной
ракетки.
Удары по мячу
ракеткой на
высоту 40-60
см – стоя и в
движении
вперед шагом с
перемещением
в сторону.
Удар толчком
справа, слева
50 Совершенствов
ание ранее
изученной
техники стойки
теннисиста,
короткой и
длинной
подачи мяча
1
1
Выполнение
стойки теннисиста
и подачи мяча.
Одиночная игра
51 Техника
отбивания мяча
над столом, за
ним и дальше
от него.
Упрощенные
правила игры
1
Выполнение
отбивания мяча
ракеткой.
Одиночная игра
1
Проходят
дистанцию без
учета времени 1-2
км.
Спортивные игры- 8 часов
Жонглирование
Выполняют
теннисным мячом, ходьбу в колонне
выполнение
по одному.
отбивания мяча
Выполняют
стороной ракетки,
комплекс
передвижение,
общеразвивающи
выполнение ударов х упражнений.
со стандартных
Дифференцируют
положений
разновидности
ударов с
помощью учителя
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Выполняют
подачу и прием
теннисного мяча.
Играют в
одиночную
учебную игру
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Проходят
дистанцию 2 км
на время.
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Дифференцируют
разновидности
ударов
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Дифференцируют
разновидности
подач. Играют в
одиночную
учебную игру
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
20
52 Парная учебная
игра в
настольный
теннис
1
Учебная игра в
настольный теннис
Осваивают
отбивание мяча.
Играют в
одиночную
учебную игру
Выполняют
отбивание мяча.
Играют в
одиночную
учебную игру
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Демонстрируют
элементы техники
приема мяча
после подачи.
Играют в
одиночную
учебную игру
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Демонстрируют
элементы технике
в парной игре.
21
53 Верхняя
прямая подача
1
54 Прямой
нападающий
удар через
сетку с шагом.
Блокирование
нападающих
ударов
1
55 Передача мяча
в зонах
1
56 Переход по
площадке
после потери
мяча. Учебная
игра в
волейбол
1
57 Бег на 60 м
1
58 Бег на средние
дистанции (800
м)
1
Выполнение
упражнений с
набивными
мячами.
Выполнение
верхней прямой
подачи
Выполнение
прямого
нападающего удара
через сетку,
блокирование
Выполняют
упражнения с
набивными
мячами.
Выполняют
нижнюю подачу
Выполняют
упражнения с
набивными
мячами.
Выполняют
верхнюю прямую
подачу
После показа
После показа
учителя
учителя
выполняют
выполняют
нападающий удар, нападающий удар.
блокируют мяч с
Выполняют
помощью учителя блокирование
нападающих
ударов
Прыгают вверх с
Прыгают вверх с
места и с шага, у
места и с шага, у
сетки (2-3 серии
сетки (3-6 серий
по 3-5 раз).
по 5-10 раз).
Передают мяч в
Передают мяч в
6,3,4; 5,3,4 зонах
6,3,4; 5,3,4 зонах
Выполняют
Выполняют
переход по
переход по
площадке, играют площадке, играют
в учебную игру с
в учебную игру
помощью учителя
Выполнение
прыжков вверх на
месте, у сетки.
Выполнение
передачи мяча в
6,3,4; 5,3,4 зонах
Знание правил
перехода по
площадке.
Выполнение
игровых действий,
соблюдая правила
игры
Легкая атлетика – 12 часов
Выполнение
Выполняют
специальных
специальные
беговых
беговые
упражнений.
упражнения.
Выполнение бега с Выполняют бег с
различного старта
различного старта
на 60 м.
на 60 м.
Выполнение
Выполняют
прыжков со
прыжки на одной
скакалкой на одной ноге, со скакалкой
ноге
на месте (5-10
сек.)
Выполнение
Выполняют
специальных
специальные
беговых
беговые
упражнений.
упражнения.
Выполнение бега
Бегут кросс на
на средней
дистанцию 600 м.
дистанции
Метают
Выполнение
несколько мячей в
метания
различные цели
Выполняют
специальные
беговые
упражнения.
Выполняют бег с
различного старта
на 60 м.
Выполняют
прыжки на одной
ноге, со скакалкой
на месте (10-15
сек.)
Выполняют
специальные
беговые
упражнения.
Бегут кросс на
дистанцию 800 м.
Метают
несколько мячей в
различные цели
22
59 Специальные
упражнения в
длину
1
60 Прыжок в
длину с
разбега.
Бег на скорость
до 60 м
1
нескольких мячей в
различные цели из
различных
исходных
положений
Выполнение
специальных
прыжковых
упражнений.
Выполнение
прыжка в высоту с
разбега способом
«перешагивание»
Выполнение
упражнений в
подборе разбега
для прыжков в
длину.
Ускорение на
отрезке 60 м
61 Эстафетный
бег (4 * 100 м)
1
Выполнение
специальных
беговых
упражнений.
Демонстрирование
техники передачи
эстафетной
палочки.
Выполнение
эстафетного бега
62 Метание
теннисного
мяча на
дальность с
1
Метание мяча с
полного разбега на
дальность по
коридору 10 м.
из различных
исходных
положений
из различных
исходных
положений
Выполняют
специальные
упражнения на
прыжки в высоту
меньшее
количество раз.
Выполняют
прыжок в высоту
с разбега
способом
«перешагивание»
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Выполняют
прыжки в длину с
небольшого
разбега меньшее
количество раз.
Выполняют бег на
скорость 60 м с
низкого старта 2
раза
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Выполняют
специальные
беговые
упражнения.
Выполняют
эстафетный бег с
этапами до 80 м
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
Выполняют
специальные
упражнения на
прыжки в высоту.
Выполняют
прыжок в высоту
с разбега
способом
«перешагивание»
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Выполняют
прыжки в длину с
разбега.
Выполняют бег на
скорость 60 м с
низкого старта 4раза
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Выполняют
специальные
беговые
упражнения.
Пробегают
эстафету (4 * 100
м)
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
23
полного
разбега по
коридору 10 м.
Распределение
своих сил по
дистанции,
увеличивая и
уменьшая скорость
бега
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Выполняют
метание малого
мяча на дальность
с места (коридор
10 м).
Бегут кросс на
дистанции 2 км
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Выполняют
метание малого
мяча на дальность
с полного разбега
(коридор 10 м).
Бегут кросс на
дистанции 2,5 км
24
63 Прыжок в
высоту с
разбега
способом
«перешагивани
е»
1
Выполнение
специальных
прыжковых
упражнений на
прыжки в высоту.
Демонстрирование
техники
выполнения
прыжка в высоту с
разбега способом
«перешагивание»
64 Прыжок в
длину с места
1
65 Метание
набивного мяча
(3 кг) двумя
руками из
положения
стоя снизу
вперед-вверх,
снизу через
голову назад,
от груди, стоя и
сидя по одному
и партнеру
66 Метание
набивного мяча
(3 кг) двумя
руками из
положения
стоя снизу
вперед-вверх,
снизу через
голову назад,
от груди, стоя и
сидя по одному
и партнеру
67 Медленный бег
10-12 мин
1
Выполнение
специальных
прыжковых
упражнений на
прыжки в длину.
Демонстрирование
техники прыжка с
места: сильно
отталкиваясь и
мягко приземляясь
Выполнение бега
на 100 м.
Метания набивного
мяча, согласовывая
движения рук и
туловища.
Выполнение
прыжка в длину (с
разбега согнув
ноги)
1
Выполнение
прыжка в длину с
разбега (согнув
ноги) – девочки.
Выполняют
специальные
прыжковые
упражнения на
прыжки в высоту.
Выполняют
прыжок в высоту
с разбега
способом
«перешагивание»
меньшее
количество раз
Выполняют
специальные
прыжковые
упражнения на
прыжки в длину.
Выполняют
прыжок в длину с
места меньшее
количество раз
Выполняют
специальные
прыжковые
упражнения на
прыжки в высоту.
Выполняют
прыжок в высоту
с разбега
способом
«перешагивание»
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Выполняют бег на
100 м-1 раз.
Бросают
набивной мяч из
различных
исходных
положений (весом
1-2 кг).
Выполняют
прыжок в длину
(с разбега согнув
ноги)
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Выполняют бег на
100 м-1 раз.
Бросают
набивной мяч из
различных
исходных
положений (весом
2-3 кг).
Выполняют
прыжок в длину
(с разбега согнув
ноги) на основе
подбора
индивидуального
разбега
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
Выполняют
ходьбу в колонне
по одному.
Выполняют
Выполняют
специальные
прыжковые
упражнения на
прыжки в длину.
Выполняют
прыжок в длину с
места
25
68 Медленный бег
10-12 мин
1
Выполнение
прыжка тройного
прыжка-юноши.
Демонстрирование
техники высокого
старта, стартового
разгона и плавного
перехода в
спокойный бег.
Медленный бег 1012 мин
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Выполнение
прыжка.
Выполняют
прыжок в длину
(с разбега согнув
ноги), выполняют
тройной прыжок
(юноши).
Начинают бег с
различного старта
на 100м – 1 раз.
Выполняют
медленный бег 10
мин
комплекс
общеразвивающи
х упражнений.
Выполняют
прыжок в длину
(с разбега согнув
ноги) на основе
подбора
индивидуального
разбега,
выполняют
тройной прыжок
(юноши).
Начинают бег с
различного старта
на 100м- 2 раза.
Выполняют
медленный бег 12
мин
26
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ
ПРЕДМЕТУ «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 9
КЛАССЕ
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
на конец 9 класса
Обучающиеся должны:
Минимальный уровень:
− демонстрировать знания о физической культуре как системе
разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению
здоровья;
− демонстрировать правильную осанку; видов стилизованной ходьбы
под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль
ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в
движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов
упражнений для укрепления мышечного корсета;
− понимать влияния физических упражнений на физическое развитие и
развитие физических качеств человека;
− планировать занятий физическими упражнениями в режиме дня (под
руководством учителя);
− выбирать (под руководством учителя) спортивную одежду и обувь в
зависимости от погодных условий и времени года;
− знать основные физические качества человека: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, координация;
27
− демонстрировать жизненно важные способы передвижения человека
(ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
− определять индивидуальные показатели физического развития (длина
и масса тела) (под руководством учителя);
− выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять
их в игровой и учебной деятельности;
− демонстрировать акробатические и гимнастические комбинации из
числа усвоенных (под руководством учителя);
− участвовать со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
− взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения
подвижных игр и соревнований;
− иметь представления об особенностях физической культуры разных
народов, связи физической культуры с природными, географическими
особенностями, традициями и обычаями народа;
− оказывать посильную помощи сверстникам при выполнении учебных
заданий;
− применять спортивный инвентарь, тренажерных устройств на уроке
физической культуры.
Достаточный уровень:
− иметь представление о состоянии и организации физической
культуры и спорта в России, в том числе о Параолимпийских играх и
Специальной олимпиаде;
− выполнять общеразвивающие и корригирующие упражнения без
предмета: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении,
28
положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для
укрепления мышечного корсета;
− выполнять строевые действия в шеренге и колонне;
− знать виды лыжного спорта, демонстрировать технику лыжных ходов;
знать температурные нормы для занятий;
− планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
культуры;
− знать и измерять индивидуальные показатели физического развития
(длина и масса тела),
− подавать строевые команды, везти подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);
− выполнять акробатические и гимнастические комбинации на
доступном техническом уровне;
− участвовать в подвижных играх со сверстниками, осуществлять их
объективное судейство; взаимодействовать со сверстниками по правилам
проведения подвижных игр и соревнований;
− знать особенности физической культуры разных народов, связи
физической культуры с природными, географическими особенностями,
традициями и обычаями народа;
− доброжелательно и уважительно объяснять ошибки при выполнении
заданий и предлагать способы их устранения;
− объяснять правила, технику выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки (с помощью учителя);
29
− пользоваться
спортивным
инвентарем
и
тренажерным
оборудованием;
− правильно ориентироваться в пространстве спортивного зала и на
стадионе;
− правильно размещать спортивные снаряды при организации и
проведении подвижных и спортивных игр.
Критерии оценки предметных результатов
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 9
классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью
формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены,
теоретических сведений по физкультуре.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного
подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса
делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных
способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем
определённого
раздела
программы,
который
будет
отражать
индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за
курс 9 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности
проводимой
коррекционно-образовательной
работы
по
адаптивной
физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического
развития и двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится
тестирование
уровня
физической
подготовленности,
чтобы
иметь
объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного
30
года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и
физических качеств.
Тесты для обучающихся в 9 классе:
− бег 100м;
− прыжок в длину с места;
− сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (мальчики);
− наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на
гимнастической скамейке;
− поднимание туловища, лёжа на спине, руки за голову;
− бег на 500 м.; 1000 м;
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной
отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии
учебных
нормативов
и
использует
адаптированные
критерии,
разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом
двигательных
и
конкретного
класса.
интеллектуальных
Возрастных
возможностей
нормативов
для
обучающихся
обучающихся
с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель
руководствуется планируемыми результатами освоения программы по
предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и
минимальным уровнем освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты)
усвоения физических умений и развития физических качеств
у обучающихся 9 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической
культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания
(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом
возможностей дифференцированных групп обучающихся.
31
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение
функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание
динамики
усвоения
умений,
навыков
и
уровня
физической
подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический
коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель
даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по
одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег на 100 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за
наименьшее время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок
вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и
приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола
максимальное количество раз.
4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться
максимальное количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части
голени, не сгибая колени.
6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на
затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние за наименьшее время: бег на 1000 м
32
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег 100 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной
постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног,
не задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности
выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным
взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3. Удерживание «планки» в упоре лёжа на предплечьях, по состоянию
здоровья, по возможности.
4. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по
возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней
части голени с наименьшим сгибанием колен.
5. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно
на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью
рук.
6. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени,
допускается
по
необходимости
комбинированное
передвижение
(чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
Учебные нормативы* и испытания (тесты)
развития физических качеств, усвоения умений, навыков
по адаптивной физической культуре
(9 класс)
Виды
№ испытаний
п./
(тесты)
п.
Учащиеся
Оценка
Бег
1 100 м. (сек.)
Показатели
Мальчики
«3»
«4»
Девочки
«5»
«3»
«4»
«5»
14,7/18,0 14,3/17,4 13,9/17,0 18,2/20,5 17,8/20,0 16,5/19,5
33
Поднимание
2
туловища из
положения, лёжа
на спине
28/22
38/29
48/37
18/12
28/17
35/25
185/130
205/140
225/160
155/105
165/125
180/145
20/9
24/10
30/12
8/5
9/6
15/8
+4
+6
+12
+5
+7
+15
(количество раз
за 1м.)
Прыжок
3
в длину
с места толчком
двумя ногами
(см.)
Сгибание
4
и
разгибание рук
в упоре лёжа на
полу
(количество раз)
Наклон
5
вперёд
из и.п. стоя с
прямыми ногами
на
гимнастической
скамейке (см
ниже уровня
скамейки)
Бег
6 на 1 км (мин,
сек.)
5,35/6,50
5,15/6,
20
4,35/5,36 6,15/8,05 5,53/7,30 5,16/6,40
*данные нормативы являются относительными и усреднёнными и требуют
корректировки
(адаптации)
с
учётом
уровня
психофизического
развития
и
подготовленности обучающихся конкретного класса
34