УП ООО ЗПР вариант 7 на 2024-2025 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»
623784 Свердловская область, г. Артемовский, ул. Лесная, 23,
тел. (343 63) 2-90-64, e-mail: mou_sosh3@inbox.ru

Приложение к
адаптированной основной общеобразовательной
программе основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
утверждено приказом МБОУ «СОШ №3» от 30.08.2023

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
обучающихся с задержкой психического развития
вариант7
на 2024-2025 учебный год

Учебный план основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
вариант 7
на 2024-2025 учебный год
Учебный план основного общего образования обучающихся с задержкой психического
развития (далее - Учебный план ООО ЗПР) определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы
промежуточной аттестации обучающихся при получении основного общего образования. Учебный
план ООО ЗПР обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет учебную нагрузку в
соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке
при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей.
Учебный план ООО ЗПР формируется в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(с
изменениями и дополнениями);
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 года № 287 (с изменениями);
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025;
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 (далее - СП 2.4.364820);
санитарных правил и норм СанПин 12.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 (далее СанПин 12.3685-21);
приказа Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников»;
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
устава МБОУ «СОШ №3».
Учебный план ООО ЗПР состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть. Обязательная часть Учебного плана ООО включает учебные
предметы обязательные для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области и учебные
предметы:

Предметные области

Учебные предметы

Русский язык и литература

Русский язык,
Литература

Иностранные языки

Иностранный язык (английский),

Математика и информатика

Математика,
Информатика

Общественно-научные предметы

История,
Обществознание,
География

Естественнонаучные предметы

Физика,
Химия,
Биология

Основы духовно-нравственной культуры
народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов
России

Искусство

Изобразительное искусство,
Музыка

Технология

Труд (Технология)

Физическая культура

Физическая культура

Основы безопасности и защиты Родины

Основы безопасности и защиты Родины

Обучение в МБОУ «СОШ №3» ведется на русском языке. Учебный план для 5-9 классов не
предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература»
предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в
заявлениях не выразили желания изучать указанные учебные предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй иностранный
язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так как родители в
заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественнонаучные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история», на
которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х классах. В 9-м классе в соответствии с ФОП
ООО и Методическими рекомендациями, которые Минпросвещения направило письмом от
03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет «История» помимо учебных курсов «История России» и
«Всеобщая история» включен модуль «Введение в новейшую историю России» объемом 14 часов.
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для увеличения учебных
часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части. В 8 классе
введен 1 ч на изучение «Второго иностранного языка» и 1 час на изучение предмета «Вероятность и
статистика». В 9 классе добавлены 0,5 часа на изучение предмета «Вероятность и статистика» и
«История»
В рамках предметной области «Физическая культура» изучаются учебные предметы:

«Физическая культура» ("Адаптивная физическая культура") из расчета 2 часа в неделю в 5-9
классах. Для обучающихся с ЗПР, физическое развитие которых приближается или соответствует
возрастной норме, Школа по согласованию с родителями (их законными представителями)
обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом "Физическая культура" и
"Адаптивная физическая культура". В 2024- 2025 учебном году реализуется учебный предмет
«Физическая культура». Увеличение двигательной активности достигается за счет введения
курсов внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности программ
дополнительного образования; ОБЗР вводится в 8-9 классе - 1 час в неделю. Учебный предмет
«Основы безопасности и защиты Родины» вводится с целью изучения вопросов, связанных с
обеспечением безопасности личности, общества и государства в повседневных условиях, в
опасных ичрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на
изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании.
Учебный план предусматривает введение учебных курсов с учетом результатов изучения интересов и
потребностей обучающихся и их родителей (проведено анкетирование).
С целью формирования

функциональной грамотности в часть, формируемую участниками образовательных отношений,
включены учебные курсы «Смысловое чтение», «Основы финансовой грамотности» и «По странам и
континентам». Курс «Смысловое чтение» изучается в 5-х классах по 1 часу в неделю. На учебный
курс «По странам и континентам» отводится по 1 часу в неделю в 7-х классах и на учебный курс
«Основы финансовой грамотности» - по 1 часу в 7-8-х классах
Кроме того, время, отводимое на формируемую часть учебного плана, используется для введения
специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих потребности участников
образовательных отношений. К ним относится учебный курс «Основы программирования», на
который отводится по 1 часу в неделю в 5-х классах, и учебный курс «Мир вокруг нас», на который
отводится 1 час в неделю в 6-х классах.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений входит коррекционноразвивающая область. Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного
плана с целью коррекции недостатков психофизического развития и социальной адаптации
обучающихся. Она обеспечивает реализацию дифференцированного подхода к удовлетворению
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обусловленного диапазоном
различийвнутри данной нозологической группы.
Дифференцированный подход находит отражение в индивидуализации содержания
специальных образовательных условий, определяемых на психолого-педагогическом консилиуме
Школы (ППК) применительно к каждому обучающемуся с ЗПР. По решению ППК Школа вправе
дополнять коррекционно-развивающую область курсами и коррекционно-развивающими
занятиями, необходимыми для преодоления или ослабления нарушения с учетом индивидуальных
особенностей обучающегося с ЗПР. Возможным является вариативность в выборе формы
проведения занятий (индивидуальная или групповая) и/или их чередование, а также их
количественное соотношение. На заседаниях ППК индивидуализируются содержание
коррекционно-развивающего курса специалистов и психолого-педагогического сопровождения,
коррекционные подходы в работе с обучающимся, объем коррекционно-развивающей помощи.
При необходимости разрабатывается индивидуальный учебный план, предусматривающий
удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающегося с ЗПР. На
коррекционную работу отводится не менее 5 часов в неделю на одного обучающегося в
зависимости от его потребностей (на основании заключения ПМПК). В коррекционноразвивающую область включены коррекционные учебные курсы: логопедические занятия,

психокоррекционные занятия, коррекционные занятия по математике и русскому языку.
В коррекционно-развивающую область включена и внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС ООО внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности. В рамках программы внеурочной деятельности включены
курсы, содержание которых направлено на расширение надпредметного и метапредметного
содержания учебного материала, развитие познавательных интересов обучающихся,
формирование умений проектирования (курс «Проектная мастерская» и «Функциональная
грамотность») (см. план внеурочной деятельности ООО), по 5 часов внеурочной деятельности на
каждого обучающегося. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования (до 1750 академических часов за пять лет обучения) с учетом интересов
обучающихсяс ЗПР и возможностей Школы.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП ООО ЗПР
определяется расписанием занятий. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не
учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Режим работы в 5-9 классах - 5-дневная учебная неделя. При этом, предельно допустимая
аудиторная работа обучающихся за 5 учебных лет составляет 5304 (не менее 5058 и не более
5848), что соответствует ФГОС ООО, учебная недельная нагрузка по классам соответствует СП
2.4.3648-20 и СанПин.
При пролонгации срока обучения на один год по индивидуальному учебному плану общий
объем аудиторной работы обучающихся с ЗПР не может составлять менее 6018 академических
часов за 6 учебных лет (ФГОС ООО, Раздел II, п. 33.1).
Учебный год начинается 1 сентября и его продолжительность в 5-9 классах составляет 34
недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель.
Продолжительность урока в 5-9 классах составляет 40 минут.
Как обязательная часть учебного плана, так и часть, формируемая участниками
образовательного процесса, может быть организована в различных формах: в форме урока, в
форме учебного исследования, учебного проекта, практикума, экскурсии, учебной практики и т.п.
Реализация Учебного плана ООО ЗПР полностью удовлетворяет образовательные
потребности обучающихся и обеспечивает выполнение ФГОС ООО и ФАООП.
Учебный план ООО ЗПР реализуется в 2024-2025 учебном году в 5-9 классах.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ с ЗПР (вариант 7) (5-9 классы)
Предметная
область

Учебный
предмет/курс

Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

Русский язык
Литература
Иностранный язык

Общественно-

Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История

Количество часов в неделю
5а
5б
6а
6б
7а
7б
8а
Обязательная часть
5
5
6
6
4
4
3
3
3
3
3
2
2
2
3
3
3
3
3
3
3

8б

9а

9б

3
2
3

3
3
3

3
3
3

5
0
0
0

5
0
0
0

5
0
0
0

5
0
0
0

0
3
2
1

0
3
2
1

0
3
2
1

0
3
2
1

0
3
2
1

0
3
2
1

0
2

0
2

0
2

0
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2.5

1
2.5

научные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
Итого

Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
Основы духовнонравственной
культуры народов
России

0
1
0
0
1
1

0
1
0
0
1
1

1
1
0
0
1
1

1
1
0
0
1
1

1
2
2
0
1
1

1
2
2
0
1
1

1
2
2
2
2
0

1
2
2
2
2
0

1
2
3
2
2
0

1
2
3
2
2
0

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
1
2

1
1
2

0
1
2

0
1
2

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

32.5

32.5

0
0.5

0
0.5

0
0
0
0
0.5
33
34
1122

0
0
0
0
0.5
33
34
1122

27
27
29
29
30
30
31
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
По странам и континентам
0
0
0
0
1
1
0
0
Практикум по решению
0
0
0
0
0
0
1
1
разноуровневых задач
Мир вокруг нас
0
0
1
1
0
0
0
0
Основы финансовой грамотности
0
0
0
0
1
1
0
0
Смысловое чтение
1
1
0
0
0
0
0
0
Основы программирования
1
1
0
0
0
0
0
0
Итого
2
2
1
1
2
2
1
1
ИТОГО недельная нагрузка
29
29
30
30
32
32
32
32
Количество учебных недель
34
34
34
34
34
34
34
34
Всего часов в год
986 986 1020 1020 1088 1088 1088 1088

Классы

5

6

7

8

9

всего

Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область):
коррекционно-развивающая область
коррекционно-развивающие занятия:
Логопедические занятия (включая коррекцию
и развитие познавательной деятельности)
Психокоррекционные занятия
Коррекционные занятия по математике
Коррекционные занятия по русскому языку
Направления внеурочной деятельности

10

10

10

10

10

50

5
5
1

5
5
1

5
5
1

5
5
1

5
5
1

25
25
5

2
1
1
5

2
1
1
5

2
1
1
5

2
1
1
5

2
1
1
5

10
5
5
25

В 2024-2025 учебном году обучающиеся с задержкой психического развития по
варианту 7 обучаются в общеобразовательных классах совместно с другими обучающимися.

План комплектования классов в 2024-2025 учебном году
параллель
количество
классов

5
2
5а,5б

6
2
6а,6б

7
2
7а,7б

8
2
8а, 8б

9
2
9а.9б

Формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с положением о
текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ «СОШ №3»
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется
рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов и календарным учебным
графиком основного общего образования. Формы промежуточной аттестации учебных
предметов, учебных и внеурочных курсов представлены в таблице.
Предметы, курсы

Классы

Формы промежуточной аттестации

5–7-е

Диктант с грамматическим заданием, изложение

8–9-е

Контрольная работа, сочинение

5–6-е

Задания на основе анализа текста, сочинение

7–9-е

Контрольная работа, сочинение

Иностранный
язык (английский)

5–9-е

Контрольная работа

Математика

5–6-е

Контрольная работа

Алгебра

7–9-е

Контрольная работа

Геометрия

7–9-е

Контрольная работа

Вероятность и статистика

7–9-е

Тест

Информатика

7–9-е

Индивидуальный проект

5–8-е

Контрольная работа

9-й

Индивидуальный проект

6–7-е

Тест

8–9-е

Реферат

География

5–9-е

Контрольная работа

Физика

7–9-е

Контрольная работа, лабораторная работа

Химия

8–9-е

Контрольная работа, лабораторная работа

5–7-е

Контрольная работа

8–9-е

Контрольная работа, групповой проект

ОДНКНР

5–6-й

Тест

Изобразительное искусство

5–7-е

Разработка предметов живописи

Музыка

5–8-е

Тест, индивидуальный проект

Русский язык

Литература

История

Обществознание

Биология

Предметы, курсы

Классы

Формы промежуточной аттестации

Технология

5–9-е

Разработка изделий

Физическая культура

5–9-е

Сдача нормативов, тест

Основы безопасности
жизнедеятельности

8–9-е

Тест

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть
учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся
В
Муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
"Средняя
общеобразовательная школа № 3" языком обучения является русский язык.
Освоение основной образовательной программ основного общего образования завершается
итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования составляет 5 лет.


Наверх

ЦОС "МОЯ ШКОЛА"



На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».