Основная общеобразовательная программа основного общего образования (в новой редакции от 30.08.2023)
Уровень образования
- Основное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Аккредитация
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Язык(–и) на которых осуществляется обучение
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Русский язык
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190413 Директор/Заведующий Никонова Анастасия Валерьевна Дата подписания документа 13.10.2023 11:36:43 (скачать) -
Литература
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190413 Директор/Заведующий Никонова Анастасия Валерьевна Дата подписания документа 13.10.2023 11:36:44 (скачать) -
Английский язык
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190413 Директор/Заведующий Никонова Анастасия Валерьевна Дата подписания документа 13.10.2023 11:36:46 (скачать) -
История России. Всеобщая история
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190413 Директор/Заведующий Никонова Анастасия Валерьевна Дата подписания документа 13.10.2023 11:36:47 (скачать) -
Обществознание
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190413 Директор/Заведующий Никонова Анастасия Валерьевна Дата подписания документа 13.10.2023 11:36:48 (скачать) -
География
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190413 Директор/Заведующий Никонова Анастасия Валерьевна Дата подписания документа 13.10.2023 11:36:49 (скачать) -
Алгебра
Изучение алгебры в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
– умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
– критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
– представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
– креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
– умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
– способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190413 Директор/Заведующий Никонова Анастасия Валерьевна Дата подписания документа 13.10.2023 11:36:50 (скачать) -
Вероятность и статистика
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190413 Директор/Заведующий Никонова Анастасия Валерьевна Дата подписания документа 13.10.2023 11:36:51 (скачать) -
Геометрия
Изучение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
– умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
– критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
– представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
– креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
– умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190413 Директор/Заведующий Никонова Анастасия Валерьевна Дата подписания документа 13.10.2023 11:36:53 (скачать) -
Информатика
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190413 Директор/Заведующий Никонова Анастасия Валерьевна Дата подписания документа 13.10.2023 11:36:54 (скачать) -
Физика
Воспитание Российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190413 Директор/Заведующий Никонова Анастасия Валерьевна Дата подписания документа 13.10.2023 11:36:55 (скачать) -
Биология
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190413 Директор/Заведующий Никонова Анастасия Валерьевна Дата подписания документа 13.10.2023 11:36:56 (скачать) -
«Технология» (технический труд)
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
овладение элементами организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190413 Директор/Заведующий Никонова Анастасия Валерьевна Дата подписания документа 13.10.2023 11:36:57 (скачать) -
Химия
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях. Тела и вещества. Свойства веществ. Эталонные физические свойства веществ. Материалы и материаловедение. Роль химии в жизни современного общества. Отношение общества к химии: хемофилия и хемофобия.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190413 Директор/Заведующий Никонова Анастасия Валерьевна Дата подписания документа 13.10.2023 11:36:58 (скачать) -
Второй иностранный язык (немецкий)
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190413 Директор/Заведующий Никонова Анастасия Валерьевна Дата подписания документа 13.10.2023 11:36:59 (скачать) -
ОБЖ
Целью изучения учебного предмета ОБЖ на уровне основного общего образования является формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности, общества и государства, что предполагает
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190413 Директор/Заведующий Никонова Анастасия Валерьевна Дата подписания документа 13.10.2023 11:37:00 (скачать) -
Физическая культура
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190413 Директор/Заведующий Никонова Анастасия Валерьевна Дата подписания документа 13.10.2023 11:37:01 (скачать)
Практики
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. «Российская электронная школа» представляет интерактивные уроки по всему школьному курсу с первых по одиннадцатые классы лучших учителей страны:resh.edu.ru;
2. интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам «Учи.ру»:uchi.ru;
3. АИС образование: https://dnevnik.egov66.ru/login/;
4. Сферум:https://sferum.ru/;
5. ФГИС Моя Школа: https://myschool.edu.ru/