09.11.2022
Короткометражный фильм ДВА ПУТИ о поступках.avi (186188882)
Chto_takoe_nesanktsionirovanniy_miting.mp4 (134821607)
Otvetstvennosty_za_ekstremizm.mp4 (110214109)
Pravila_povedeniya_v_sotsialynih_setyah.mp4 (65722844)
Памятка для родителей по профилактике экстремизма
На сегодняшний день одной из актуальных проблем, связанных с противоправной активностью несовершеннолетних, является выражение негативного отношения к проводимой Российской Федерацией внешней политике, попытки участия в так называемых «антивоенных» протестных акциях на территории региона, распространение противоправного контента в социальных сетях, который на первый взгляд может и не привлечь внимание граждан, но в определенный момент широко освещается в средствах массовой информации и тематических сообществах, что может вызвать широкий общественный резонанс и массовые выступления.
Вот некоторые ориентирующие признаки, которые позволят выделить группу риска.
В Личности учащегося (черты характера и особенности поведения)
Низкая стрессоустойчивость. Учащегося можно легко задеть, оскорбить, разозлить или обидеть. Он долго переживает из-за этого.
Плохие навыки адаптации и отсутствие гибкости. Учащийся не может вернуться к нормальному состоянию после приобретения печального опыта или расстройства, неудачи, получения резкого замечания, даже если уже прошло некоторое время.
Неудачные любовные отношения. Учащийся может чувствовать себя отвергнутым или униженным после разрыва любовных отношений и не может принять отказ или примириться с ним.
Чувство обиды по поводу реальных или ощущаемых им проявлений несправедливости. Не важно, сколько времени прошло, он не забудет или не простит тех обид или же тех людей, которые, по его мнению, за это несут ответственность. Может вести черный список с именами людей, которые, по его ощущениям, поступили нечестно по отношению к нему.
Признаки депрессии. Человек демонстрирует такие признаки депрессии, как апатия, физическая усталость, чувство недомогания, потеря интереса к занятиям, которые когда-то ему нравились. Некоторые могут демонстрировать непредсказуемые или неконтролируемые вспышки гнева, чрезмерную ненависть по отношению к другим, чувство отчаяния по поводу будущего.
Нарциссизм. Учащийся эгоистичен, ему чуждо понимание потребностей и чувств других людей, он обвиняет окружающих в собственных неудачах и разочарованиях.
Склонность к проявлению жестокости к окружающим. Выражается в формах поведения учащегося, которые связаны с демонстрацией силы и агрессии, при этом насилие воспринимается как предпочтительный способ достижения своих целей и разрешения противоречий.
Повышенная или патологическая потребность во внимании, и не важно - положительном или отрицательном.
Низкий уровень толерантности. Учащийся постоянно выражает свое нетерпимое отношение к определенным социальным (расовым, религиозным) и прочим группам, в том числе с помощью одежды, татуировок и т. п.
Неуместный юмор. Шутки или «смешные» комментарии звучат мрачно и оскорбительно.
Стремление манипулировать другими.
Отсутствие доверия. Он может заявлять, что в обществе не существует надежных механизма для достижения справедливости или разрешения конфликта и что если его беспокоит нечто, то придется разобраться с этим по-своему.
Ярко выраженная группоцентрированностъ. Учащийся кажется закрытым, имеет несколько скорее знакомых, нежели друзей или ассоциирует себя только с единственной маленькой группой, которая, кажется, исключает всех остальных.
В отношениях в семье
Наличие существенных внутрисемейных проблем. Частые конфликты, низкий уровень доходов, асоциальный образ жизни, недавний или многочисленные переезды, неполная или неблагополучная семья, потеря родителя, появление отчима, присутствие криминальных элементов в семье и т. п. Учащийся может выражать презрение по отношению к своим родителям и отвергать или отрицать их роль в своей жизни.
Принятие патологического поведения ребенка родителями. Они не реагируют на поведение, которое для большинства покажется слишком беспокойным и аномальным. При разговоре с учителями или преподавателями, касающемся поведения учащегося, родители кажутся безучастными, преуменьшают проблему или полностью отрицают жалобы, даже если плохое поведение ребенка является показательным и очевидным.
Доступ к оружию. Семья держит ружье или другие виды оружия дома, и учащийся имеет к ним доступ.
Ребенок задает тон. Родители устанавливают мало или совсем не устанавливают никаких ограничений в отношении поведения ребенка и обычно уступают его требованиям. Родители имеют минимум информации по поводу его деятельности, школьной жизни, о друзьях и других отношениях. Случается так, что роли в традиционной семье изменяются: ребенок ведет себя будто авторитетное лицо, а родители ведут себя подобно детям.
Никаких ограничений или контроля телевидения и Интернета. Родители не наблюдают, не ограничивают или не контролируют просмотр телевизора или использование подростком Интернета. Учащийся может иметь в своей комнате телевизор и проводить больше времени за просмотром передач с насилием или другим неподходящим содержанием, нежели со своей семьей или друзьями.
Проведенные исследования отчетливо показывают, что обстановка в семье оказывает самое существенное влияние на формирование психологических свойств личности.
В этой связи родителям необходимо обращать особое внимание:
1. на привитие своим детям традиционных социокультурных ценностей, дающих четкое и однозначное понимание того, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
2. создание благоприятной психологической обстановки в семье, которая позволит ребенку ощущать себя счастливым и самореализованным. В идеале должны быть устранены все элементы физического и морального насилия над ребенком, но в то же время выстроена четкая система ответственности за свои поступки, в том числе предполагающая наказание ребенка;
3. максимальное вовлечение ребенка в социально полезную деятельность - занятия в различных кружках и секциях, получение дополнительного образования (музыкальные, художественные, хореографические школы), оказание помощи родителям в домашних делах и т. д.;
4. ненавязчивый, но постоянный контроль за жизнью и поведением ребенка, предполагающий мониторинг его поведения вне дома, изучение посещаемых интернет-ресурсов, близкого круга друзей и товарищей, предпочтений в одежде и музыке;
5. ограничение доступа детей к телевизионному и интернет-контенту, содержащему сцены насилия, мистицизма, сексуальной распущенности и пропагандирующему нетрадиционные взаимоотношения и ценности.
Уважаемые родители! Если вы заметили изменения в поведении своего ребенка,
сообщите об этом классному руководителю или инспектору ПДН для предотвращения противоправных деяний несовершеннолетним.